Про безопасность планёров

В РФ случаев слома лонжерона не было.
Был, правда ещё в СССР, в Казанском АСК, 14.08.1991 г. Вследствие превышения максимально допустимой скорости в сочетании с положительной перегрузкой.
 
Ну тут явно не расчётный случай.А в каком месте лонжерон сломался, кстати?
 
Случай A`. Примерно где элерон начинался. ЕМНИП. Сам я обломков не видел, их сразу в ангар спрятали. Без жертв кстати, экипаж на парашютах спасся.
 
И еще был случай. Лето 2001г. АТСК ОКБ Сухого, аэродром Рыдома.
Девочка на Бланике в зоне. Делала штопор, в прямой полёт из штопора по какой-то причине не смогла вывести, начала выводить в обратный.
Видимо, разогнала скорость, и на перегрузке отломилась внешняя треть консоли (ЕМНИП).
Дальше выпрыгнула, но высоты было уже мало, купол раскрылся, но скорость её падения погасить не успел.
Ну тут получатся не усталостное разрушение, а превышение эксплуатационных ограничений.
 
Там была превышена отрицательная перегрузка(планер одно время падал фонарём в низ) из за неправильной методики ввода в штопор.И мне говорили что из кабины она не выскочила,а только ноги успела перекинуть за борт.Печальная история.
 
Случай A`. Примерно где элерон начинался. ЕМНИП. Сам я обломков не видел, их сразу в ангар спрятали. Без жертв кстати, экипаж на парашютах спасся.
Это говорит не в пользу аргументов топикастера.
 
Там была превышена отрицательная перегрузка(планер одно время падал фонарём в низ) из за неправильной методики ввода в штопор.И мне говорили что из кабины она не выскочила,а только ноги успела перекинуть за борт.Печальная история.
Я был на месте. Она упала далеко от планера. Парашют полностью раскрылся. Не хватило немного высоты для гашения скорости приземления.
 
Назад
Вверх