Материалы, использованные при конструировании и постройке самолета «Сапсан Ми001»
Крыло самолета имеет трапециевидную форму переменного сечения NASA 2418, 18% в корне и 12% на конце крыла.
Элементы крыла изготовлены из ангарской прямослойной сосны естественной сушки. Схема крыла двухлонжеронная консольного соединения с фюзеляжем. В корне крыла хорда равна 1800 мм, не конце крыла 1000 мм.
Основной лонжерон состоит из двух полок, нижней и верхней. Верхняя полка имеет сечение в корне 100 мм × 60 мм, на конце крыла 40 мм ×20 мм. Вспомогательный лонжерон состоит из двух полок, в корне имеет сечение 70 мм ×40 мм, на конце 30 мм ×15 мм.
Крыло имеет поперечный силовой набор нервюр, в количестве 21 шт., который образует жесткий каркас, путем склеивания их с лонжеронами эпоксидной смолой. На вспомогательном лонжероне расположены 4 узла навески элерона, длина которого составляет 3000 мм. Элерон работает посредством отклонения РУС, соединенной жесткой тягой через качалки с элероном. Диапазон отклонения элерона составляет 21° -18°.
Полки лонжеронов склеены между собой через 150 мм поперечными вставками от корня к концу крыла, убывающими по толщине. Лонжерон коробчатого типа, склеен авиационной фанерой с обеих сторон, толщиной в корне 5 мм, в середине 3 мм, на конце 1,5 мм.
Узлы навески крыла изготовлены из титана, длиной 400 мм, соединены с лонжероном 9-ю болтами Ø10; 8; 6 мм в шахматном порядке по верхней и нижней полке. К фюзеляжу крыло крепится по основному лонжерону 4-мя болтами Ø18 мм и 4-мя болтами Ø16 по вспомогательному лонжерону.
Обшивкой крыла является авиационная фанера толщиной 1,5 мм, которая в свою очередь оклеена стеклотканью. Крыло изнутри обработано противогрибковым средством и покрыто лаком. Применение деревянной конструкции обеспечивает невосприимчивость к знакопеременным нагрузкам при выполнении пилотажа. Таким образом, это позволяет выполнять простой пилотаж.
Фюзеляж имеет ферменную конструкцию, сваренную из стальных труб 30ХГСА, от Ø 22×1,5 в носовой части, до Ø 10×1,0 в хвостовой. Сварные швы после сварки подвергались нейтрализации (отпуску). Гаргрот изготовлен из пластика путем формования, с применением стеклоткани и эпоксидной смолы. Нижняя часть фермы обтянута термоусадочной тканью. Кабинная часть имеет дюралюминиевую обшивку. Капот двигателя цельнометаллический, использован материал Д16. Моторама изготовлена из высокопрочной стали ВНС -2.
Фонарь самолета изготовлен из оргстекла, открывается путем откидывания в сторону. При закрывании имеет защелку.
Хвостовое оперение применено штатное от самолета ЯК-52, которое имеет противофлаттерные, грузы в руле высоты и в руле направления.
Шасси трехстоечное с управляемым хвостовым колесом. Основные стойки шасси рессорного типа изготовлены из титана марки ВТ-16. Резина имеет размер 400 мм ×150 мм. Шасси оборудовано гидравлическими тормозами.
Топливная система состоит из двух крыльевых топливных баков по 62 л каждый и фюзеляжного бака емкостью 40 л. Крыльевые баки связаны с фюзеляжным баком трубопроводом с обратным клапаном, который препятствует перетеканию топлива из фюзеляжного бака в крыльевые и наоборот способствует перетеканию из крыльевых в фюзеляжный бак. Контроль запаса топлива осуществляется за счет датчика установленного в фюзеляжном баке. Фюзеляжный бак расположен выше уровня крыльевых баков, таким образом, создается поддавливание топлива в топливную систему двигателя. В свою очередь питание силовой установки осуществляется из расходного бачка емкостью 5 л, который снабжен внутри гибкой трубкой с грузом, позволяющим производить забор топлива при любой эволюции самолета. Расходный бачек связан с фюзеляжным баком. Перекачка из крыльевых баков в фюзеляжный осуществляется с помощью насоса. Контроль количества топлива в фюзеляжном баке ведется на табло. В случае отказа насоса перекачки перетекание топлива из крыльевых баков в фюзеляжный происходит самотеком.
Геометрические размеры самолета:
Размах крыла 8700 мм
Длина самолета 7700 мм
Винт ВК-11, фиксированного шага, Ø194 мм
Силовая установка М-337 210 л/с
МАХ скорость пилотирования 300 км/ч
Скорость сваливания 100 км/ч
Крейсерская скорость 220 км/ч
Пробег 150 м
Разбег 200 м
МАХ дальность полета 1000 км
Общая ёмкость топливных баков 160 л (124 л в крыльевых баках, 40 л в фюзеляжном баке)
Топливная система оборудована перекачкой топлива
Скороподъемность 7м\сек
Практический потолок 4500 метров площадь крыла 12кв.м вес пустого 700кг с полной заправкой 1050кг