В общем то, что капот закрыл с 300 м, туда и сядешь. Так это наоборот удобно. Расчёт на посадку - не слезая с дивана...
Хотя от роста зависит опять же. Чем меньше рост, тем больше качество нужно и наоборот... Для сильно высоких и двойки должно хватить... 😉
А если серьёзно, то для измерения качества нужно все эксперименты производить в спокойном воздухе на скорости максимальной летучести (максимум поляры). А это почти околосрывные режимы, на которых никто посадку не рассчитывает. Для такого самолёта скорость максимальной летучести будет в районе 75 км/ч. А на прямой, думаю, нужно держать в районе 90-100.
Летним днём расчёт на посадку как правило происходит под действием встречной и боковой составляющей ветра. Встречная нас толкает назад, а с боковой боремся скольжением или курсом, что в конечном итоге тоже влияет на долетаемость отрицательно.
Предположим, что испытания на лётное качество производит очень опытный, смелый и отважный лётчик-испытатель и самолёт летит на посадку на скорости 75 км/ч с выключенным двигателем.
В спокойнм воздухе самолёт с качеством 10.5 с высоты 300м пролетит 3150м за 150 сек. средняя скорость снижения -2 (великолепный самолёт). При встречном ветре 5 м/с (вполне вероятный ветер на высоте 300м летним днём) он пролетит только 2375м, что соответствует качеству 8. Добавим боковую составляющую 5 м/с. С компенсацией курсом скорость по курсу уменьшится до 73 км/ч и он пролетит уже 2292м, что соответствует качеству 7,6. Добавим скольжение. Самолёт посыпится глубже в минуса. Потом увеличим скорость планирования до 100 км/ч.
Как вы думаете, куда мы сейчас долетаем?
😉
Понятное дело, что 10,5 - наверняка показатель завышеный, но в районе 8...9... вполне вероятно...