По просьбам авиаторов строящих самолёты выкладываю технологию приготовления и работы с КЛЕЕМ ВК-11 КлеЙ ВК-11.
Состоит из 5 компонентов
- смола 24К
-этилацетат
-смола ПСХ-ЛС
-ацетон
- продукт 102Т
Обычно клей поставляют в виде трёх компонентов – это
№ 1 – раствор смолы 24К в этилацетате
№ 2 – раствор смолы ПСХ-ЛС в ацетоне
№ 3 – продукт 102 Т
Приготовление:
Берём потребное для работы количество клея за 100%
- в металлической ёмкости к 36% раствора №1 добавить 9,1% № 3 хорошо перемешать поставив емкость в банку или ведро с холодной водой, ибо происходит ЭКЗОТЕРМИЧЕСКАЯ реакция и нам нельзя перегреть раствор
- выдерживаем полученную смесь в течении часа.
- далее вливаем в полученный раствор смесь № 2, хорошо перемешиваем и оставляем на один час. КЛЕЙ ГОТОВ!
При температуре + 20 градусов живучесть клея примерно 8 часов. При минус 5 – минус 10 до двух суток, поэтому НЕ надо готовить с запасом.
Для разведения клея до нужной консистенции подойдёт ацетон или 647-й растворитель.
Технология обклейки металлических конструкций (личный опыт) :🙂
- Разводим клей растворителем, достаточно жидко, чтобы легко намазывался на крыло и покрываем все поверхности, к которым будет клеиться ткань, затем намазываем второй слой более густым и ждём когда чуть подсохнет на отлип. Затем накладываем подготовленную ткань, натягиваем, прижимаем, убираем морщины. После этого промазываем клеем сверху все места приклейки, чтобы ткань пропиталась до металла. Можно аккуратно подсушить тёплым феном.
ВСЁ, отложили до завтра и начали другое крыло. Когда клей затвердеет производим термоусадку ткани ГОРЯЧИМ УТЮГОМ!!!. Ну, а потом всё как всегда – эмалит 3-4 слоя, шкурим, грунтуем, красим, ставим и летаем. :~)