Pisman
Постепенно твердеющий тряпколетчик
3."В диапазоне скоростей любительских самолетов увеличение относительной толщины профиля до 18% не оказывает никакого влияния на аэродинамичнеское соспротивление крыла"- Это уже цитата из букваря.
уточнение. толстый профиль применный на Лак 16 страдал полной потерей несущих свойств при загрязнении- например при попадании в дождь. и на этом форуме было упоминание о том что в этом вина именной болшой толщины. тотже профиль но с меньшей толщиной установленный на других аппаратах такой болячки не имел.
в других букварях (сейчас не вспомню где и сам по графикам не разбирался) максимальный су достигается при 12% а до 15% профиля растягивают ради увеличения строительной высоты, тк в этом диапазоне характеристики практически не меняются.
ИМХО при двухлонжеронном, тем более с трубчатыми лонжеронами крыла больше 12%- вредно.
и полетав на самолетах с классическим плосковыпуклыми профилями не вижу не малейшей необходимости в вогнутом профиле. изготовление и особенно обтяжка такого крыла сложнее.
в общем- р2, р3, нака230(? точно не помню но самый известный профиль), или любой другой старый проверенный профиль- 12% и правильный размах, площадь и мотор. остальное от лукавого