Прогар головки и цилиндра двигателя РМЗ-500.

а головка по стыку с цилиндром. 

прогар по стыку это однозначно не затянутый/сорванный крепеж.
проходили такое на хиртах. там достаточно один из 8ми болтиков надорвать- и все лови прогар, причем по телу дорогущего цилиндра
 
Однажды в студёную зимнюю пору... понадобилось нам снять кожух, зачем не помню - скорее всего из-за датчиков температуры, так вот при откручивании одна из шпилек чуть-чуть крутнулась. Мы не предали этому значения, так же назад подтянули и всё.
Как раз за неделю до происшествия я почувствовал что-то не то. Взлетели вдвоём, я набрал высоту, крутнулся вокруг полянки, всё было нормально и вдруг не с того не с сего обороты поползли вниз, на педаль газа не реагировал. Высота была с запасом. Я приотпустил педаль и обороты начали расти, я развернулся и пошёл на посадку. Перед посадкой я решил опять притопить газ и обороты опять стали падать, только ещё сильнее. Температура была при этом в норме. Благополучно сел. При осмотре ничего не выявилось. Двигатель остыл и мы попробовали завести - отлично завёлся и выходил на все режимы. А через неделю случилось тоже самое, только в более жёсткой форме. Когда вскрыли, там был прогар головки и цилиндра, но самое интересное - при осмотре показалось, что прогар случился не сразу, а как-то поэтапно, постепенно.
   Если у нас такая температура (180-190) при полностью открытом вентиляторе, значит есть место подсосу воздуха через сальники, между цилиндрами или ещё где нибудь. Ремень вентилятора новый, не буксует, сам вентилятор тоже новый.
 
   Если у нас такая температура (180-190) при полностью открытом вентиляторе, значит есть место подсосу воздуха через сальники, между цилиндрами или ещё где нибудь.
Если подсос, смесь беднится, изоляторы на свечах должны быть белесые, если они песочные, значит смесь нормальная, и подсосы, даже если и есть, на работу влиять не должны.
 
Если мотор греется, тем более на севере, люди летом не могут до рабочих температур выйти, то одназначно есть причина. Если прогар, мотор будет работать с характерным треском, но перегреваться не будет, а при бедной смеси запросто. 
 
при откручивании одна из шпилек чуть-чуть крутнулась. Мы не предали этому значения, 

Вот Вы сами и ответили на свои притензии к "резинке от волос". На это же чуть раньше Вам "Pisman" указывает.
Это скорее всего и является причиной прорыва газов.

За прошедшие 10 лет изготовления мотор РМЗ-500 стал сильно отличаться от прототипа, потому новый вентилятор и ремень - не означает отрегулированый. Встречался мотор, на котором ремень вентилятора стал проскальзывать после первых запусков, а потом перевернулся (вывернулся). Так неаккуратно собрали на заводе "тарелочки" шкива на вентиляторе. По началу, когда новый мотор перебирался и растачивался под редуктор, этот дефект не проявился - ремень был натянут.
 
Заказали новую головку и цилиндр, будем внимательно собирать с повышенной точностью. Динамометрический ключ - штука хорошая, просто необходимая в этом деле.

А кто знает, как изменится температура выхлопных газов при прорыве газов через головку или цилиндр? Стоит ли ставить такие датчики?
 
ТВГ, считаю на основе личного опыта, ставить просто необходимо. Я без ТВГ ХИРТ спалил. С ТВГ регулировки и контроль - просто пестня !!! ТГЦ и 50% инфы по двигу не даёт. Один раз потратился и потом ляпота !
 
   Если у нас такая температура (180-190) при полностью открытом вентиляторе, значит есть место подсосу воздуха через сальники, между цилиндрами или ещё где нибудь.
Если подсос, смесь беднится, изоляторы на свечах должны быть белесые, если они песочные, значит смесь нормальная, и подсосы, даже если и есть, на работу влиять не должны.
 
Свечи не белые.

А как прорыв газов наружу сквозь цилиндр и головку влияет на показания датчика выхлопных газов? Температура выхлопных газов резко понижается или наоборот, возрастает?
 
Никак не влияют, поскольку ТВГ не зависит от наличия/отсутствия "дырки" в цилиндре.
Мониторинг ТВГ предназначен для предупреждения ее появления, а не для констатации этого факта.
 
Например, обеднение смеси в одном цилиндре при неисправной работе одного карбюратора.
И, самое главное, качество смеси.
"Сколько раз я видел этот глушитель! То он был ярко-красным, то розовым, то почти черным. Видел и... не придавал этой разнице цветов никакого значения. А тут мне словно кто в ухо шепнул: "Дурень ты, дурень! Зачем тебе газоанализатор, который врет? Ты ведь можешь хорошо отрегулировать смесь по глушителям. При нормальной смеси глушитель должен быть светло-красным. Вот и подгоняй его под этот цвет сектором воздуха". "(Б.Тихомолов, Небо в огне).
 
А я думаю, что прорыв газов через головку цилиндров вызовет понижение температуры выхлопа минуты за 2-3 до остановки двигателя.
 
А я думаю, что датчики и индикатор ТВГ призваны не доводить тепловой режим двигателя до такого состояния, чтобы не думать как оно проявит себя это состояние и что будет через две-три минуты спустя после наступления оного.
 
Какие неисправности может отследить ТВГ, которые не услышит ТГЦ?
-- смысл установки ТВГ не в расширении набора обнаруживаемых неисправностей, а в скорости их обнаружения. Головы, особенно на моторах с водяным охлаждением, выравниваются по температуре даже при весьма критичных отклонениях состава смеси. А на моторах с воздушным охлаждением - попробуй отличить разницу в формировании смеси от разницы, обусловленной различием в условиях обдува. Вобщем в ТГЦ смысла нету, по большому счету. ТВГ дает все то же самое, но точнее и быстрее.
 
А я думаю, что датчики и индикатор ТВГ призваны не доводить тепловой режим двигателя до такого состояния, чтобы не думать как оно проявит себя это состояние и что будет через две-три минуты спустя после наступления оного.
Датчики и индикатор призваны информировать, а дело пилота не доводить тепловые режимы до критического состояния.
 
Назад
Вверх