прошу совета по телеге

есть у меня такая телега
не знаю автора, на какой двигатель расчитана телега-шасси, выдержит  сузуки ж10? телега двухместная, шасси стеклопластик,
 

Вложения

  • vid_sboku.JPG
    vid_sboku.JPG
    136,3 КБ · Просмотры: 124
не знаю летала ли когда нибудь, ко мне два года назад приехала из Питера, двиг. - "Рысь" новый, но хранился никак, лежал на боку выхлопным окном под свес крыши, ЦПГи кол.вал
заржавели, востанавливать этот двигатель считаю не стоит, Ротакс не по карману, да и не люблю двухтактники(может не умею готовить) вообщем хочу поставить  Ж10, под 08 карб.
хотелось бы выслушать мнения о том как лучше сделать, как совсем не стоит.
первый вопрос: как должна располагаться плоскость вращения винта? (телега на земле) вертикально? под углом? каким?
из чего исходить при выборе высоты установки двиг., высота от конца лопасти до земли? в каком состоянии? стоя на земле ровно, или с поднятым передним колесом? насколько?
 

Вложения

  • dvig_001.JPG
    dvig_001.JPG
    101,2 КБ · Просмотры: 107
к чему правильнее привязать двигатель - по каким линиям?
для меня проще использовать для переднего крепления штатный узел на телеге(жёлтый контур) немного обойти помпу и приводной ремень,  есть подводные камни? если не стоит - почему?  задний подкос возможно к точкам крепления шасси(синий контур) смущает большой наклон, и длина подкоса - не сложит?
 

Вложения

  • kreplenie_dvigju.JPG
    kreplenie_dvigju.JPG
    156,9 КБ · Просмотры: 102
Телега похожа на Пегас - ну и поставь как на Пегасе, для него Ж10 родной.
 

Вложения

  • TelegaObr.jpg
    TelegaObr.jpg
    60,9 КБ · Просмотры: 122
Cергей-К! Могу советовать из своего опыта,конец лопасти винта., желательно, должен быть выше нижней точки продольной ,или хребтовой трубы телеги ,чтобы не цеплять при движении всё что торчит . Этов какой -то мере предохраняет винт. при полётах  с поля.  По плоскости винта,будет логичным располагать с наклоном вперёд,чтобы при отрыве прокачка компенсировалась и ось тяги была паралельна  крылу. На какой угол,это как двигун будет толкать.Как я бы сделал, возможно ошибаюсь.
 
bifurkas  Пчеловод спасибо за ответы!
значит задние подкосы под двигатель надо делать регулируемыми?!  в полёте переднее колесо  насколько выше должно быть? 20-30см?
 
Ось переднего колеса на 100-150мм выше  оси задних колес. Цифры эти нашел, когда с друзьями телегу Т-2 из под Бурьяна на Ротакс-532 переделывали и центровали, подвесив за точку крепления крыла. Угол установки винта - перпендикулярно продольной оси телеги. По крайней мере, такова штатная установка на Т-2. Я не супер специалист по изготовлению телег, но по образованию летчик-инженер и думаю, что такая установка таит в себе наименьшее количество сюрпризов. Винт от земли поднимайте максимально, сколько позволяет конструктив. Если винт находится в плоскости крыла, а не сзади нее, то при полностью отданой трапеции от себя (в любых крайних положениях) расстояние от крыла до винта не менее 150мм. Это самый допустимый минимум. Вот и гоняйте мотор по высоте. Сверху - крыло, снизу - земля. Истина - посередине.
 
  Оставляя за рамками обсуждения вопрос прочности и ресурсности шасси под такой мотор, следует в первую очередь обратить внимание на рамку сиденья. Именно она "держит" инерционную нагрузку от массы винтомотора, от складывания пилона вперёд через пилота, при лобовом ударе. Рамку, возможно, следует переделать - у "Пегаса" она из труб Ф35х2,5 с усилениями Ф30х2,0. Или применить стальные гнутые углы рамки с прямыми участками из труб Д16т Ф 40-35х2,5 с усилениями.
  Так же следует проверить, выдерживает ли нагрузку узел крепления рамки сиденья к нижней балке - это самое нагруженное место.

  Ваша тележка рассчитана под значительно более лёгкий мотор (хотя и двухместная). Скорее всего придётся менять геометрию вертикального пилона, поскольку сильно меняется центровка. К сожалению, вывешивание аппарата за узел подвеса, не всегда даёт удовлетворительные результаты центровки. В полёте, после отрыва прокачка аппарата бывает совсем другой. Тем не менее эту операцию предварительно необходимо выполнить. Так же наметить возможности изменения центровки (пересверлить отверстие оси в пластинах шарниа пилона; изменить угол сочленения нижней балки; и т.п.)

  Угол наклона оси ВВ на земле 3 - 5 град к горизонту по Направлению Полёта.
  Расстояние от кромки ВВ до земли следует принимать не менее 300 мм в статическом горизонтальном положении. Кроме того, следует учесть расположение килевой и корневых лат крыла в верхней точке.
  Положение носового колеса при прокачке - нормальное - 200-250 мм.
 
Мне приходилось подвешивать телегу за узел, с прицепленным  двиг. баком с топлив.(или его эквив.)с посадкой экипажа, при  этом замерялась разница по высоте между задними и передним колёсами,.Для Бурана тогда брали 150-200мм.Иэто положение телеги при касании   на посадке , вобщем то  сохранялось и работало ,если не давать излишнего газа.Про килевую и корневые оч верно отмечалось,это проверить 10раз!     Хотя по Вашей фотке современное крыло (килевая икорневые )должны быть вне плоск. винта       Считать рамку на снос двигателем???.По моему там никакой толщины не хватит,на вес экипажа  при грубой -да.
 
На фото Вашего мотора нет генератора, как я понял. По кр. мере его нет на штатном месте. И как раз на этом месте расположены жёлтый и красный контура моторамы. У меня тоже G-10 с не штатно расположенным генератором, поэтому решил на всякий случай сказать Вам об этом. Скорее всего генератор в Вашем проекте, стоит, как и у меня, на другой стороне движка, но, от греха, лучше обращу на это Ваше внимание. По своему опыту строительства телеги с G-10, я б придвинул двиг ещё поближе к телеге. Движка тяжёлая, будет просто опрокидывать телегу. Я не очень стремился отжимать граммы веса из конструкции, поэтому у меня общий вес мотора с жидкостями и моторамой, но без винта получился ровно 100 кэге. Эгэ... Есть перспектива килограм 7-10 отжать, но это в будущем, если руки/ноги дойдут. Вне всяких сомнений, Вам надо будет передвигать задний пилон и усиливать рамку сиденья. И ещё замечание по телеге. У Вас телега с ломаной хребтовой трубой. Пилот, сидящий в такой телеге обычно согнут сильнее чем в телегах с прямым хребтом, поскольку ноги больше подняты вверх. Имеет смысл помнить про это при регулировке заднего пилона. Думаю, если сделать прокачку 20-25 сантиметров, есть шанс насладиться прелестями полёта "пятками в небо". Это, конечно, на любителя.
 
спасибо!
GVV генератор будет на штатном месте, двиг. будет максимально близко к пилону, хребтовая - да ломанная, причём в месте изгиба не видно никакого усиления - может внутренний буж? как проверить?
в таком положении как сейчас от центра редуктора до земли 120см, есть ли смысл ещё поднять двиг? "родной"  вал был на 15-20см выше, под винт 165см.
мне БОЛЬШИЕ СКОРОСТИ НЕ НУЖНЫ, крало Марказена В.З.
там диапазон скоростей 55-80км/ч, а вот площадки в летнее время ограниченны, так что винт нужен не скоростной а "тяговый" ...
 
GVV цитата:"Пилот, сидящий в такой телеге обычно согнут сильнее чем в телегах с прямым хребтом, поскольку ноги больше подняты вверх. Имеет смысл помнить про это при регулировке заднего пилона. Думаю, если сделать прокачку 20-25 сантиметров, есть шанс насладиться прелестями полёта "пятками в небо". Это, конечно, на любителя."

  Не путайте эргономику и центровку. Эти вещи мало связаны.
На данном аппарате, обратите внимание, педали опущены к оси колеса. Это обеспечивает вполне комфортное положение.
 
От диаметра винта зависит его КПД. Я бы принял за минимальный диаметр винта для вашего двигателя 1700мм. В идеале 1760мм.  Думаю, производители винтов это подтвердят. При этом снимете максимальную тягу, соответственно, облегчите себе жизнь на коротких площадках. C G-10 и нормальным трехлопастным винтом 1760мм Вам гарантировано 150кг статической тяги. Если хороший винт и все "отрепетировано" идеально то до 170кг он Вам может выкрутить. 1760 делим пополам, 880мм плюс минимальное расстояние до земли в трехточечном положении - 300мм. Получаем высота оси винта 1180мм (а не "центра редуктора". Т.е. Ваши 1200мм идеально вписались под винт 1760мм
 
педали опущены к оси колеса. Это обеспечивает вполне комфортное положение.
на земле очень удобно, хребтовая 50х2,9мм, если изыму заглушку с торца - попробую прощупать наличие бужа, рамка 32х?мм все торцы закрыты, помимо углов, имеет один стык = стык с небольшим изломом, прежний владелец (нелетавший на телеге и установивший рысь) сказал что изначально телега была с автомотором, который он не забирал, телега с ним летала.
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_272.JPG
    sized_Izobrazhenie_272.JPG
    66,1 КБ · Просмотры: 111
  • sized_Izobrazhenie_271.JPG
    sized_Izobrazhenie_271.JPG
    38,6 КБ · Просмотры: 118
  • sized_Izobrazhenie_277.JPG
    sized_Izobrazhenie_277.JPG
    51,9 КБ · Просмотры: 117
сложит,  еще как сложит... ;D имею личный опыт...передний подкос и трубы рамки сломаются как спички и Сузуки, со всего маху даст в спину.... :'(  Иванов прав, на Вашей телеге самое нагруженное место труба и узел крепления рамки к хребтовой трубе. Я бы посоветовал  переделать узел крепления рессоры к трубе, а именно удлинить пластину(косынку) крепления вертикального пилона ,просверлить и добавить 1 болт восьмерку(показано стрелкой) тем самым разгрузив рамку сидения.... Подкосы двигателя лучше к нижней трубе( нарисовано зеленым) как на Пегасе.... Саму рамку усилить...А гнутая труба в месте изгиба скорее всего не бужована, мы пробовали с бужем согнуть- никак ;D, гнется в другом месте... ;D
 

Вложения

  • primer_1.jpg
    primer_1.jpg
    78,3 КБ · Просмотры: 97
  • primer_2.jpg
    primer_2.jpg
    67,9 КБ · Просмотры: 106
  • kreplenie_dvigju.jpg
    kreplenie_dvigju.jpg
    157,8 КБ · Просмотры: 101
переделать узел крепления рессоры к трубе
принял, сделаю, шарнир на одном болту там ни к чему.
а вот про
Подкосы двигателя лучше к нижней трубе
- по подробнее можно? у меня там надставлена труба, правда стоит буж внутри, но как то сомневаюсь что стоит на такую консоль стыкованнуу опирать двиг, хотя с другой стороны вообще непонятно её назначение.
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_249_001.JPG
    sized_Izobrazhenie_249_001.JPG
    87,3 КБ · Просмотры: 109
у меня там надставлена труба, правда стоит буж внутри, но как то сомневаюсь что стоит на такую консоль стыкованнуу опирать двиг,
Да уж, лучше не надо опирать.., лучше сделать как в примере 2 ;D все таки Аэрос хороший пример....
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_249_001.jpg
    sized_Izobrazhenie_249_001.jpg
    64,5 КБ · Просмотры: 109
вместо строительства, по совету форумчан, занимаюсь разбирательством 😉, для ревизии...

итак:
хребтовая имеет буж в районе передней вилки( на 5см длинее узла на сторону) и узла шасси, длину не установил, но см15 вперёд точно (видно в отверстиях наличие)
FlyCat в трубах налёта нет. задний угол рамки собран на сварном элементе, в поперечной трубе буж 5см, в продольной видимо стык выполнен на том же буже(жу? ;D).
вертикальный пилон имеет три бужа, один на всю длину два снизу оканчиваются в местах отмеченных стрелками, в верхнем узлетакже отмечен стрелкой.
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_007_003.JPG
    sized_Izobrazhenie_007_003.JPG
    34,9 КБ · Просмотры: 103
  • sized_Izobrazhenie_001_005.JPG
    sized_Izobrazhenie_001_005.JPG
    28,6 КБ · Просмотры: 111
  • sized_Izobrazhenie_005_003.JPG
    sized_Izobrazhenie_005_003.JPG
    40,8 КБ · Просмотры: 101
внутри углового элемента присутствует уиление в виде диаметрально вставленной полосы, видимо варился угол из полосы, надевались трубки и потом обваривался угол, насколько видно внутри - полоса к трубе приварена. - угол жизнеспособен?
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_010_001.JPG
    sized_Izobrazhenie_010_001.JPG
    78,8 КБ · Просмотры: 102
  • sized_Izobrazhenie_004_004.JPG
    sized_Izobrazhenie_004_004.JPG
    41,7 КБ · Просмотры: 110
  • sized_Izobrazhenie_002_004.JPG
    sized_Izobrazhenie_002_004.JPG
    61,9 КБ · Просмотры: 107
Назад
Вверх