Проточка картера мотора РМЗ-500 «на колене» под редуктор «Rotax».

И.... Ву...а... ля!!!!
 

Вложения

  • DSCN9519_1322x991.jpg
    DSCN9519_1322x991.jpg
    185,2 КБ · Просмотры: 113
Иванов и mig29

Не знаю к сожалению ваших имен. Ребята, большое спасибо вам  за предоставленный материал. Особо хочу отметить наглядность и информативность подачи. Всем учиться делать так-же! 😉
Удачи.
 
Действительно, оч полезная и поучительная ветка, как надо делать по уму.

Спасибо!
 
По поводу блина  не перебор -ли, индикатор на средину  конуса и выставить  стол на биение  -0,02 при прокручивани кв .А за вариант большое спасибо, вчера получил РМЗ-500 и предстоит такая операция, а разбирать двигатель ну очень не  хочется.
 
Полностью разбирать новый мотор не решился, снял кожухи о х лаждения, вентилятор, штаны, и карбюраторы со шнуровым  запуском.  Получился голый двигатель у  которого на кв есть центра ,установил его на токарный станок Дип 300 вцентрах, проверил биение  на конусе , и на малых оборотах проточил место под редуктор по чертежам  приведённым  выше.  Получилось хорошо, при сверлении отв  род резьбу  нижнее левое , которое вы ходит в полость, чтобы не закусило инструмент , через                предварительно  просверленное отверстие ф-4мм  залил шприцом (без иголки)эпоксидку с ал пудрой ,доработал до Ф 6,7мм и нарезал м8. Собрать двигатель дело 30 -40 мин. PS. При установке в центра не перетягивать пиноль зад бабки тк можно сжать кв.               Иванов, спасибо за подсказку по полости.
 
Ну разве это "на коленке"?
"На коленке" - это когда в гараже кроме тисков на табуретке больше ничего. А с таким оборудованием и чёрта лысого можно сделать. Расскажите лучше как проточить этот фланец без токарного, фрезерного, сверлильного и координатно-расточного станков?
 
Можно проточить в буквальном смысле на коленке с помощъю циркуля и напильника с шабером , но это могут сделать единицы ,  класные слесари инстументальщики или  лекальщики и то потратив уйму времени и сил. Давайте будем говорить реально, мотор 51500, редукотр 24500 это 76000руб.  ибудете       рисковать  с какой -  то  ручной приблудой. Я привёз токарю подготовленный мотор,  он проточил мне неспеша с установкой и снятием за 1 час за 300 р и что ещё выгадывать.
 
Поищите в инт-е ,где то встречал без разборки люди протачивают.Насаживают на конус устройство с резцом и вращают ,предварительно вывернув свечи.
 
Ещё полезно найти двухтомник Анурьева ("Справочник конструктора") или хотя бы учебник для ПТУ и почитать раздел по допускам и посадкам. Это не из праздного любопытства, а чтобы потом не удивляться, почему лопнул коленвал, "сгорел" подшипник со стороны выходного вала, перегрелся и вышел из строя редуктор (стоимостью в пол мотора - 20.000 руб) или, в лучшем случае, мотор не выдаёт полную мощность и греется.
 
Конус  коленвала  реальная база . Заменить  токарный резец  шпинделем с фрезой  10000 оборотов и всё получится. Оправку только хорошую сделать.
 
Не подскажете, можно ли проточить картер РМЗ-500 без к.в. на ТВ-4 (согласно паспорта р.м.ц. 350 мм, наибольший диаметр изделия над станиной 200 мм. - измерил вроде бы можно 210 мм), каков максимальный диаметр картера?
 
Сегодня играючи проточил картер рмз500 под редуктор ротакс на обычном школьном станке тв-4. Перед разборкой нужно померить сколько металла нужно снимать, иначе после съёма коленвала не от чего будет плясать. Все шпильки придётся вывернуть. Вот фото, по ним можно всё понять. Подшипники и кольца от рмз640. Пришлось выточить пару деталей, но они достаточно простые.
 

Вложения

  • 22082012676.jpg
    22082012676.jpg
    133,9 КБ · Просмотры: 116
  • 22082012677.jpg
    22082012677.jpg
    97,4 КБ · Просмотры: 122
  • 22082012666.jpg
    22082012666.jpg
    165,7 КБ · Просмотры: 117
Чтоб картер не вращался в подшипниках при обработке нужно со сто роны зажигания вкрутить поводок, он упрётся в кулачёк и картер будет вращаться вместе с патроном
 

Вложения

  • 22082012680.jpg
    22082012680.jpg
    113,6 КБ · Просмотры: 107
Обороты ставим минимальные, подача тоже минимальная(не дай бог вырвет )
 

Вложения

  • 22082012653.jpg
    22082012653.jpg
    161,9 КБ · Просмотры: 111
  • 22082012654.jpg
    22082012654.jpg
    124,8 КБ · Просмотры: 120
  • 22082012651.jpg
    22082012651.jpg
    148,7 КБ · Просмотры: 118
И точим потихоньку
 

Вложения

  • 22082012655.jpg
    22082012655.jpg
    116,9 КБ · Просмотры: 104
  • 22082012657.jpg
    22082012657.jpg
    103,2 КБ · Просмотры: 105
  • 22082012659.jpg
    22082012659.jpg
    138,3 КБ · Просмотры: 112
И вот результат, я думаю не плохо получилось. Отверстия просверлю потом , по месту, когда будет редуктор, кстати ищу, может у кого есть б.У.
 

Вложения

  • 22082012667.jpg
    22082012667.jpg
    120,7 КБ · Просмотры: 109
  • 22082012668.jpg
    22082012668.jpg
    83,4 КБ · Просмотры: 113
  • 22082012679.jpg
    22082012679.jpg
    104,6 КБ · Просмотры: 113
Какой диаметр кольца ?  Координаты точек  крепления редуктора к картеру ?    Есть корпус редуктора, можно приспособить  для  бурана  и ротах  , два варианта  под тянущий  или толкающий винт .
 

Вложения

  • ________________019.jpg
    ________________019.jpg
    65,8 КБ · Просмотры: 105
Назад
Вверх