Проектирование классического одноместного высокоплана

Откуда
Москва
Уважаемые господа авиаторы! И им сочувствующие  😉
В ходе проектирования самолёта возникают вопросы, которые не всегда получается решить самостоятельно. Я создал эту тему для того, чтобы получать консультации от более опытных самолётостроителей.
Кому не трудно, помогите мне ответить на следующие вопросы:
1. Я выбрал профиль PIII-15.5% и немного его изменил, а именно добавил толщины до 16%, немного подкруглил низ передней кромки и придал небольшую толщину задней кромке (технологическую). Насколько сильно повлияют эти изменения на изначальные характеристики профиля?
2. Я бы хотел применить на моём высокоплане "флапперон" по всему размаху шириной 27% от хорды. Не будет ли избыточной управляемость по крену? На сколько хорошо будет выполнятся управление по крену на взлёте и посадке, если они будут зависать на 15-20 градусов, не более?
3. Посмотрите пожалуйста форму щели, которую я прорисовал. Как вы думаете, она работоспособна? Может быть стоит что-то подкорректировать в её форме? При отклонении элерона вверх, зазор в щели не меняется, при отклонении вниз плавно увеличивается. На месте ли ось вращения?
 

Вложения

  • 1_025.png
    1_025.png
    2,2 КБ · Просмотры: 246
  • 2_022.png
    2_022.png
    2,5 КБ · Просмотры: 261
  • 3_014.png
    3_014.png
    14,1 КБ · Просмотры: 239
Есть книга Петрова, по моему "Аэродинамика элементов ЛА", там про щелевую механизацию, с геометрией и графиками.
Вот, когда то по этой книге нарисовал сечения по закрылку и элерону. Профиль, кстати. тот же 😉 , то есть P-III-15,5%.
Модификацией  носика профиля заниматься можно только если понимаешь, чего хочешь и что может получиться :-? (а получится другой профиль), с утолщением хвостика проблем нет.
 

Вложения

  • 12_225.jpg
    12_225.jpg
    31,5 КБ · Просмотры: 243
Не камильфо, как-то, человеку, способному модифицировать профиль задавать подобные вопросы, более того, задавать скорость отрыва меньше скорости сваливания. 
 
Не комильфо человеку позиционирующего себя как конструктора,  не знать, что на больших углах атаки и полных оборотах ( на взлёте например) часть веса самолёта берёт на себя тяга двигателя, соответственно и  скорость взлёта обьективно БУДЕТ меньше скорости сваливания на холостом газу.
 
По теме- можно сделать полное дифф-ание флаперонов- отклоннение только вверх, на другом крыле нейтрально ( например левый крен- на левой консоли флаперон вверх, на правой нейтрально , правый крен на правой консоли флаперон вверх, на левой нейтрально). Эффективность будет нормальная и никакого рыскания плюс эффективность на больших углах атаки
 
и немного его изменил, а именно добавил толщины до 16%, немного подкруглил низ передней кромки
ЗАЧЕМ!? 😱
"Учебно-тренировочный" и "одноместный" одновременно это как? 
Учиться маршрутным и ночным полётам самостоятельно, наверное! 😉
2. Я бы хотел применить на моём высокоплане "флапперон" по всему размаху шириной 27% от хорды. Не будет ли избыточной управляемость по крену? На сколько хорошо будет выполнятся управление по крену на взлёте и посадке, если они будут зависать на 15-20 градусов, не более?
Не будет. Очень возможно,что недостаточно хорошо.( Судя по А-20). 🙂
 
Есть книга Петрова, по моему "Аэродинамика элементов ЛА", там про щелевую механизацию, с геометрией и графиками.
Вот, когда то по этой книге нарисовал сечения по закрылку и элерону. Профиль, кстати. тот же 😉 , то есть P-III-15,5%.
Модификацией  носика профиля заниматься можно только если понимаешь, чего хочешь и что может получиться :-? (а получится другой профиль), с утолщением хвостика проблем нет.

Спасибо за дельный ответ! Мне понравился Ваш вариант применения закрылка и элерона по отдельности, изменив только место оси вращения. Скорее всего так и придётся сделать.
Так же мне понравилась более острая форма носика вашего закрылка, я пытался изобразить что-то подобное, но правило о том, что "щель должна плавно сужаться к выходу" уже не работало. Я руководствовался книгой "механизированные крылья" Сутугин.
 

Вложения

  • 6_004.png
    6_004.png
    55,5 КБ · Просмотры: 266
Не летал на А-20, можно поподробнее что с ним не так? Рысканье при выпущенных флапперонах? 
Проблема недостаточной эффективности элеронов при посадке с боковиком проявляется.
Не делайте разные оси для элерона и закрылка. Не стоит оно того. Я сделал так...к сожалению.
 
читайте форум! на многие Ваши вопросы уже не одинажды даны были ответы! и про флапероны и модификацию профиля и учебного одноместника в целом...
читайте арго, минимакс и т.д.

уж больно красивые расчеты, дальше теории не уйдете, закопаетесь...
 
Исходя из вышесказанного - сделаю отдельно закрылок, отдельно элерон. С одинаковой формой щели и с одинаковым местом расположения оси. Отклонения элеронов составят 24 вверх и 12 вниз. У закрылков 2 положения 15 и 30 градусов. Так более разумно будет?
 

Вложения

  • 1_026.png
    1_026.png
    2,6 КБ · Просмотры: 226
  • 2_023.png
    2_023.png
    13,4 КБ · Просмотры: 215
Осталось выяснить один нюанс на счёт работы щелевых закрылков-элеронов:
1. Насколько плохо, что носик элерона выступает вниз и создаёт тормозящий эффект? Или, если я правильно понимаю, это даже немного способствует довороту в нужную сторону на виражах? (рисунок 1)
2. Будет ли работать щель при отклонении закрылка на большие углы 30-40 градусов (рисунок 2)? Будет ли воздух как положено проходить по стрелке "1" или она будет обтекаться по стрелке "2"? Извините за формулировку, как смог...
 

Вложения

  • 3_015.png
    3_015.png
    5,4 КБ · Просмотры: 243
  • 5_006.png
    5_006.png
    6,6 КБ · Просмотры: 230
Проблема недостаточной эффективности элеронов при посадке с боковиком проявляется.

Это откуда у Вас такая информация? Скоро 23 года как летаю на А-20 и не замечал таких проблем.
 
читайте форум! на многие Ваши вопросы уже не одинажды даны были ответы! и про флапероны и модификацию профиля и учебного одноместника в целом...
читайте арго, минимакс и т.д.

уж больно красивые расчеты, дальше теории не уйдете, закопаетесь...

Форум очень большой, на поиск нужной информации уходит много времени... поэтому набравшись наглости я создал отдельную тему. Прошу извинить  🙂

Что касается расчётов. Да, они действительно занимают много времени, но я не сторонник сразу хвататься за сварочник и варить что в голову взбредёт, а потом обшивать всё это по месту листами дюрали, которые не ложатся на то творение, что было сварено раньше. Я не художник, поэтому буду действовать по принципу: от чертежа к детали, от деталей к сборочным единицам, от сборочных единиц - к самолёту.
 
А зачем вы вообще хотите закрылки, тем более щелевые, при такой нагрузке на крыло? Вы утяжелите закрылками конструкцию, а будут ли они работать как закрылки - вопрос.
 
А зачем вы вообще хотите закрылки, тем более щелевые, при такой нагрузке на крыло? Вы утяжелите закрылками конструкцию, а будут ли они работать как закрылки - вопрос. 

Вот на счёт этого у меня и были основные размышления... Особой необходимости в них нет, но мне бы хотелось использовать эти крылья в дальнейшем на двухместном самолёте немного увеличив размах, ну и пересчитав лонжерон естественно. А там нагрузка на крыло уже будет 45-50 кг/м. Хочу использовать оснастку для крыльев не один раз. Изначально проект был другим, но из-за отсутствия денег на нормальный двигатель пришлось купить РМЗ-500 и сбавить амбиции.
 

Вложения

  • 2015-10-10_15_15_17_001.jpg
    2015-10-10_15_15_17_001.jpg
    63,1 КБ · Просмотры: 265
  • 5_428.jpg
    5_428.jpg
    103,5 КБ · Просмотры: 275
По-моему, проще новое крыло сделать, чем переделывать.
 
Назад
Вверх