Проектирую автожир.

На что влияет расстояние от качельного болта до шарнира втулки? Я так понимаю влияет на возвратное усилие на ручке, еще на что?
 
Что то я впарился: тяга ротора при косом обдуве вдоль оси конуса?
 
Вектор Полной Аэродинамической Силы

всегда перпендикулярен плоскости вращения ротора.

И ПРИ КОСОЙ ОБДУВКЕ РОТОРА ТОЖЕ.
 
slavka33bis сказал(а):
всегда перпендикулярен плоскости вращения ротора.

И ПРИ КОСОЙ ОБДУВКЕ РОТОРА ТОЖЕ.

Это получается ротор не имеет лобового сопротивления вообще? Я чисто интуитивно не могу этого принять, а технически не могу допеткать эткуда оно берется (у наступающей лопсти лобовое больше, но у отступающей большая часть в срыве), а та часть лопастей, которая в срыве, коромысло и т.д. оказывают только лобовое сопротивление. Поэтому либо объясните подробнее, либо дайте ссылку где почитать.
Это нужно для расчета нагрузки на шарнирые болты: не понятно, толи принимать максимальное отклонение вектора тяги на угол качание ротора, либо больше.
 
Почему это у ротора нет сопротивления вообще?

И еще.

Вектор будет перпендикулярен плоскости вращения.
Это не значит, что он будет параллелен продольной оси главного вала ротора.
 
slavka33bis сказал(а):
Почему это у ротора нет сопротивления вообще?
В горизонтальном полёте от полного лобового сопротивления всего аппарата в целом
львиную долю будет составлять именно лобовое сопротивление ротора.

От 85..90% в полёте на минимально возможной гор.скорости
и до 50...60% в полёте на максимальной скорости гор.полёта.
 
Почему это у ротора нет сопротивления вообще?

И еще.

Вектор будет перпендикулярен плоскости вращения.
Это не значит, что он будет параллелен продольной оси главного вала ротора.



Допустим рассматриваем ротор в системе координат, когда ось его вращения (не втулки) направлена вертикально вверх, если на него подуть горизонтально сбоку, окажет он лобовое сопротивление?
 
В этой ситуации автожир долго находиться не сможет.
Он начнёт снижаться и угол атаки ротора неизбежно начнёт увеличиваться.

А вообще, при раскрутке ротора на земле, когда плоскость вращения расположится строго горизонтально лобовое сопротивление ротора при строго "горизонтальном"  ветре
сопротивление будет минимальным.
Но всё таки оно нулю равно не будет.
 
slavka33bis сказал(а):
Он начнёт снижаться и угол атаки ротора неизбежно начнёт увеличиваться
slavka33bis сказал(а):
Но всё таки оно нулю равно не будет.

Ну дак это я для упрощения, у косой обдувки есть горизонтальная составляющая, направленная строго перпендикулярно оси вращения, если ротор ей оказывает лобовое сопротивление, то вектор его тяги не совпадает с осью.
 
jivoy сказал(а):
Ну дак это я для упрощения, у косой обдувки есть горизонтальная составляющая, направленная строго перпендикулярно оси вращения, если ротор ей оказывает лобовое сопротивление, то вектор его тяги не совпадает с осью.
Я чёт ни как Вас не пойму.

jivoy сказал(а):
горизонтальная составляющая
Вы наверное имеете ввиду, не горизонтальную составляющую, а составляющую параллельную плоскости вращения ротора.
Но в этом случае у потока обязательно будет и, так сказать, "вертикальная составляющая".
Так что, в любом случае ротор будет атаковаться воздушным потоком под положительным углом.

Если автожир летит горизонтально, допустим 80 км/час, то угол атаки ротора обязательно будет положительным.
И будет равен, дорпустим 7...10 градусов.

Какая ещё горизонтальная составляющая может быть у потока в таких условиях полёта автожиара?

Нарисуйте, пожалуйста, рисунок.
 
Нарисуйте, пожалуйста, рисунок.

Тут рисунок не надо, главное вот это понять:

Допустим рассматриваем ротор в системе координат, когда ось его вращения (не втулки) направлена вертикально вверх

Рисунком мне это не изобразить, т.е. ротор поворачивается и система координат (рисунок) тоже поворачивается.
 
В общем как ни пытался сделать шарниры с задуманными материалами, ни как не получаится, принял решение к материалам добавить круг 60, и мачту складывать назад (так даже лучше), вроде получилось. Запас минимальный запас прочности 2 при перегрузке 3 (1500 кг).

По поводу вектора тяги: изменение вектора не влияет на радиальную нагрузку шарнирного подшипника, только осевую добавляет. :STUPID. Зато влияет на основной подшипник, причем сильно: при расстоянии от подшипника до качельного болта 100 мм и угле отклонения 8 град вся нагрузка пойдет только на половину подшипника, т,е. удельная нагрузка увеличивается вдвое, если еще боковой обдув влияет на вектор, то еще сильнее.
 

Вложения

  • AZH_01_03__Vtulka_.JPG
    AZH_01_03__Vtulka_.JPG
    34,4 КБ · Просмотры: 132
  • AZH_01_03__Vtulka__1.JPG
    AZH_01_03__Vtulka__1.JPG
    32,7 КБ · Просмотры: 134
Назад
Вверх