Проектирую самолет)

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
В общем можно ругать можно нет. Хочу легкий самолет(мотопланер если хотите) под 15 л.с(парапланный Хирт 36, он и не дорог) для воздушных прогулок в категории до 115 кг
Так как задача сделать смело летающий аппарат под 15 л.с, и сделать поумнее попроще очень интересна(а с мощной СУ и ворота залетают 😉), то решил начать с философии конструкции, то есть эскизного проектирования. На стадии эскизов получилось вот это(Извиняюсь, за пэйнт).  😀
Конструктивно дерево и фанера. Хвостовая часть треугольного сечения, переход из прямоугольного сечения кабины в треугольную хвостовую-несколькими рейками. Вся хвостовая часть имеет тканевую обшивку. Кабина фанерную. Фонарь с кепочкой. Гаргрот из реек и шпангоутов, обтянут  полотном, заканчивается у передней кромки стабилизатора.  Капот двигателя как на Wren-е. (движок напоминаю-15 л.с). Хвост как видим довольно длинный(для четкого управления, да и рулежка легче, и центровка 😉).

По крылу будут подкосы или нет пока не решил . Какие замечания?
 

Вложения

  • Bezymjannyj_049.png
    Bezymjannyj_049.png
    6,3 КБ · Просмотры: 119
На стадии эскизов получилось вот это(Извиняюсь, за пэйнт).
Пора осваивать хотябы Автокад или  кульман!
Посадочный угол визуально маловат.
Кабина также. Почему бы не применить схему ПМК для расположения СУ? По-моему больше+!?
Так как задача сделать смело летающий аппарат под 15 л.с,
Мечта О.К. Антонова! 😉
 
Летом я другой достраиваю) Этот на зиму. Весь деревянный 
на зиму весь деревянный это правильно.утеплять как думаете...урса?мех?войлок?или все-таки пеноизол! :~)
 
А как будет называться, этот смельчак? Говорят: "Как вы лодку назовете, так она и поплывет" 😉
 
Крыло интенсивно обдувается винтом, с вытекающими положительными последствиями.
Винт гарантированно не контактирует с травой,камнями и.т.д.,что даёт возможность использовать безболезненно тонкие лопасти и больший диаметр. Наверняка меньшие потери КПД.
Обзор лучше.
Хотя конструктивно-ваш вариант проще и наверное выше К. 🙂
 
Я смотрел парапланные форумы, продавцы гарантируют , что Хирт 36(1100 евро с нуля,+ редуктор 100 Евро)  с фирменным винтом 1.25 м(135 Евро), выдает 50 кг на статике. Поэтому ввиду малой тяги тут каждые 5 кг лишнего сопротивления важны(конечно к омпромисс есть-не усложнять конструкцию в погоне за аэродинамикой). Мне тоже кажется  , что фюзюляж и расположение СУ по схеме ПМК(хотя он мне очень нравится)-сопротивление будет чуть более..Вы ведь делаете винты? Реально получить с 15 л.с килограмм 50-60 тяги с винтом 1.25м?

Вот тут рекламные данные
http://www.paradrive.ru/paramotory/matrix
 
Вот тоже хочу :-[ но никак не могу продолжить, пока только нервюрки сделал. Грубо посчитал вес дерева в конструкции 19кг. Да признаюсь сразу стабилизатор нужно поднять выше, это пока эскиз, рессора тоже деревянная
 

Вложения

  • 2_1__2.JPG
    2_1__2.JPG
    27,8 КБ · Просмотры: 113
  • 2111_1_1_001.JPG
    2111_1_1_001.JPG
    29,8 КБ · Просмотры: 125
Я дружу с теми,кто понимает толк в одноместных...
 
Кстати начали похожую тему сдесь http://www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?t=1088&page=2  даже Лапшин тогда рессорку деревянную мне в солиде прикинул
 
Вот тоже хочуно никак не могу продолжить, пока только нервюрки сделал. Грубо посчитал вес дерева в конструкции 19кг. Да признаюсь сразу стабилизатор нужно поднять выше, это пока эскиз, рессора тоже деревянная 
Наиль, я кстати как прототип использовал ваши старые  рисунки с некоторыми изменениями. Понравилась ваша схема . Скачал все изображение еще года 3 назад в комп. У меня вес пустого с Хиртом 36 (движок 9.4 кг+редуктор 2.3 кг+винт 1.5 кг, глушак, мотораму, капот, проводку и прочее пока не знаю по весу-заложил вес ВМГ =16 кг) получается 85 кг. Надо 80.
 
У меня вес пустого с Хиртом 36получается 85 кг. Надо 80. 
Вот тут рекламные данные
http://www.paradrive.ru/paramotory/matrix 
Так посмотри по твоей ссылке(давай на ТЫ 😉) есть Raket R120  он раза в 2 легче хирта а по мощности 3 лошади разница всего. Если внимательно читал тему на Авиамастере мы там пытались влезть в 115кг взлётного, в безмоторном варианте получалось по подсчётам пустой вес 35кг . сейчас достраиваю большую отапливаемую мастерскую, и буду тему продолжать на зиму.
 
я кстати как прототип использовал ваши старые рисунки с некоторыми изменениями.


Ой не надо ля-ля, как прототип ты используешь Минибуль Мишеля Барри, и не старые рисунки, а совершенно его "с некоторыми изменениями". Там "изобретать" нечего, он пустой весит 95 кГ с двигателем Hirth F-23
 

Вложения

  • minimbulle.jpg
    minimbulle.jpg
    26,2 КБ · Просмотры: 101
ну если про ля ля 🙂 то изначально прототип обсуждаемых был предложен Лапшиным, там на форуме есть рисунок , от неё и плясали каждый сам по себе, а идея такова: один силовой шпангоут на него завязаны крепление крыла и хребтовая балка фюзеляжа, обшивка фюзеляжа - обтекаемые корки несущие сами себя, до шпангоута стекло или углепастиковые, хвостовая балка с килем - "чулок" из термоусадки как на "Китёнке" Крыло  классика, нервюры-лонжерон, из трех частей, центроплан посредине закреплен на шпангоуте, и две отьемные консоли ,  . Всё по минимуму . Если грамотно скомпановать и просчитать..... 😉 :~)
 

Вложения

  • _20_1__2.jpg
    _20_1__2.jpg
    17,9 КБ · Просмотры: 114
Реально получить с 15 л.с килограмм 50-60 тяги с винтом 1.25м?
50 кг получить можно однозначно (теоретически и больше выходит),60-проблематично...
есть Raket R120он раза в 2 легче хирта а по мощности 3 лошади разница всего. 
Неправда,Наиль! Голый 36-й Хирт всего на 1,5 кг тяжелее Ракета,зато по слухам (и проспектам) 😉,в СибАэро его форсируют до 18 л.с.!За счёт применения волшебной резонансной трубы.
 
Назад
Вверх