Программы - тысячи их: прямо
списочек, ну и
в гугле: "aerofoil analysis software" ... или вот
NASA раздает нахаляву
Вообще, вы тему подняли такую, что теоретизировать можно до бесконечности
🙂 Чтобы не разводить трактатов, просто выражу мнение: совсем медленный планер - плохо. Даже невысокое качество не так вредит, как низкая скорость. Чтобы летать медленно, есть парапланы и дельты. Вот они и летают: при 5-7м/с ветре все маршруты - только в направлении ветра, а чтобы просто ходить над точкой, приходится прилагать серьезные усилия. Про маршруты поперек и против ветра вообще речи нет. Сплошная зависимость от капризов стихии. Боюсь, что упомянутый выше Straton недалеко от них ушел - уж очень у него нагрузка на крыло низкая и скорости маленькие указаны.
Есть такое понятие, как средняя скорость на парящем маршруте. Она, на удивление, невысока. Грубо - равна скорости максимального качества, или скорость сваливания +25%. Посмотрите
страницу рекордов FAI: для ультралайтов на длинных дистанциях менее 100кмч. Для Бланика считается, что больше 85кмч средней выжать невозможно. Для самодельного планера, предположим, 50кмч. Что это значит? При типичнейшем ветре 5..7-м/с у земли и 7-10 м/с на высоте (=30..35км/ч) вы потратите целый день, чтобы пролететь 100 км против ветра! А при полете поперек ветра, будет сносить под углом 45[ch186]. Вот поэтому, сознательно занижать скорость ради посадочных характеристик - значит лишить себя возможности летать маршруты.
Я настоятельнейше рекомендую вот эту тему и замечательные графики от Дим Димыча: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1325841990/all
Рассмотрите и хорошенько подумайте, что все это означает на практике.
Еще в моем надмозге малая скорость сваливания эквивалентна малой скорости снижения.
Полнейшее заблуждение. Мин. снижение примерно = 0,9 * скорость максимального качества, деленная на это самое макс. качетсво. Сравните: параплан - сваливание меньше 20кмч, мин. снижение более 1 м/с. Стеклянный планер сваливание 70-100, мин. снижение 0,6..0,7 м/с.
Типа при равном и неизменном качестве чем медленнее летим/снижаемся - тем дольше можно покувыркаться.
Слушайте, если вы затянулись за машиной а потом тупо снижаетесь, пока всю высоту не сольете - да это тоска зеленая! И стоит ради такого городить планер!
Та высота, на которую вас сможет затянуть машина, это и не полет вовсе, а лишь первая ступенька, с которой можно зацепить восходящий поток и выкрутить настоящую хорошую высоту. Машиной вы затянетесь максимум метров на 300-400, еще постараться надо чтобы такую затяжку освоить. Поначалу будет 100-200. А типичное летнее облако имеет высоту основания от 1000 до 2500, да и "голубые" термики в безоблачные дни нередко поднимают выше километра. Вот с таких-то высот можно и покувыркаться всласть, и потратить высоту на переход до другого потока.. от него до следующего.. и так, пока рекорд россии не будет преодолен
🙂
Проблема лебедочных полетов в том, что 200-400-500 метров в любом случае низко, потоки на такой высоте нестабильны и часто вообще не держат. Особенно это для облаков характерно: ниже определенной черты, зацепиться за поток невозможно, нету его, он выше начинается. Существует даже прикидочное правило - не допускай снижения ниже пол-высоты от земли до облака. Термические потоки, в теории, начинаются от самой земли, но реально с высот 150-200 метров даже опытные планеристы не всегда могут выпарить.
Вот поэтому не так уж важно, какова скорость снижения у планера. Главное - отыскать поле, вблизи которого имеются некие генераторы дежурных потоков, активные в типичную для вашего региона погоду. В идеале, само ваше поле должно быть таким генератором, что в общем не редкость.