Путешествие на паралете "Золотая осень 2014".

Knyazev

Пора летать!
Откуда
Krasnoyarsk
Всем Привет!
Пару дней работы над отчетом и готово. Буду выкладывать по мере возможности. Может кому интересно будет.

Золотая осень 2014!
Расскажу о нашем уже втором автономном путешествии по родному краю на паралете ( Аэромастер Профи 500 + Параавис Зорро 46) Я и Олег И.
Дождались прогноза на 3 дня без сильного ветра и решили лететь. Запланировали вылет на утро понедельника 29.09.14г. Встретились в 6 утра в п. Солонцы около магазина Метра. Придумали хитрый план по оставлению машин под присмотром, но рядом с местом старта, чтоб без помощи друзей. Собрались и подготовились к 8 00.
 

Вложения

  • CAM02481.jpg
    CAM02481.jpg
    53,9 КБ · Просмотры: 192
Настроение отличное, стартуем. И… двигатель не выходит на максимальные обороты. Прокатились по полю около 1 км. Беглый осмотр, разбор и поиск причины не помог. Хотя днем ранее отлетали вечером 1,5 ч без намека на неисправность. Решили ехать в гараж. Двигатель не заработал и в гараже, мы, долго не мучаясь, перекидываем двигатель с другого паралета. Он работал отлично. Пережидаем обед и вечером мы на том же поле, готовые стартовать.
 

Вложения

  • CIMG1881.JPG
    CIMG1881.JPG
    69,9 КБ · Просмотры: 197
Стартуем в 16:24 и берем курс на р. Базаиха.

Мы
 

Вложения

  • CIMG1884.JPG
    CIMG1884.JPG
    59,8 КБ · Просмотры: 191
  • CIMG1890.JPG
    CIMG1890.JPG
    74 КБ · Просмотры: 193
Далее вверх по р. Базаиха
 

Вложения

  • CIMG1900_001.JPG
    CIMG1900_001.JPG
    72,7 КБ · Просмотры: 190
  • CIMG1901.JPG
    CIMG1901.JPG
    67,2 КБ · Просмотры: 183
  • CIMG1919.JPG
    CIMG1919.JPG
    56,1 КБ · Просмотры: 186
На фото в верхнем углу поле, где мы совершили первую посадку заправить свои запасные 5л бензина т.к. впереди большой участок леса в направлении д. Пимия.
 

Вложения

  • CIMG1935.JPG
    CIMG1935.JPG
    65,9 КБ · Просмотры: 185
Облетели, осмотрев поле, и приземлились на дорогу посередине поля.
Трек
<iframe src="http://paraplanoff.net/leonardo/flight.php?id=1549" width="555" height="540" scrolling="no" frameborder="0"></iframe>
                     
Полные данные о конкретном полете в нижнем правом углы трека
                     
 
Заправили свои 5 л и попробовали взлететь. Но полная уверенность пилота в своих силах подвела. Взлет с небольшим попутно-боковым ветерком в горку закончился разбитым винтом. Обнаружить причину не удалось. Случилось так, на максимальных оборотах и скорости по ветру в горку получилось оторваться, но опять прижало к дороге, продолжил разгон и вдруг удар и вибрация от разбитого винта.
 

Вложения

  • CIMG1938.JPG
    CIMG1938.JPG
    83,3 КБ · Просмотры: 203
Мда.. первая посадка-взлет и минус винт. Прошлый раз винт разбивал на «Золотой осени 2012г» 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1351699692

Меняем винт, разворачиваем телегу вниз по дороге. На квадрике приехал первый зритель. Опять по списку стандартные вопросы – мощность, цена, вес, чей двигатель, на каком бензине, какой вес поднимает и тд (уже несколько лет хочу сделать распечатку стандартных вопросов и ответов на них для зрителей, распечатать и положить в паралет). Терпеливо отвечаем. Параллельно стартуем с усиливающимся до 3-4 м/с боковым под 90 гр ветром. Стартуем хорошо около 18:10 и сразу чувствуем сильную турбулентность. До желаемого аэродрома и ночевки около 58 км и топлива тика в тику. Впереди большой участок практически сплошного леса. Набираем высоту, кидает. Набрали высоту, скорость сильно упала. Стало спокойней, отпускаю клеванты, и на те, сложение 30 % на перегруженном Зорро 46. Отработал, а в голове мысли, когда же у меня хлопал тандем за крайние 5-7 лет. Не вспомнил. Вспомнил 2004 год в Шерегеше стандартные тандемные свободные полеты в небольшой ротор, с одним сложением 30% за пару лет.
Причина сильной турбулентности быстро определили, четко выраженная снего - дождевая туча. Вышли из под нее скорость подросла, но совсем чуть, в голове только и работает калькулятор – скорость, время, расстояние, бензин, лес. Пролетели 2/3 пути. В стороне показались деревни. Скорость пляшет от 32-55 км/ч. Должны долетать, но датчик топлива закрыт палаткой и измена давит. Решаем уйти с маршрута и сесть в деревне для проверки кол-ва топлива. Подлетаем к деревне, и я ее узнал. Это д. Алексеевка, я здесь уже летал. Садимся около святого источника. Топлива 8л и 15 км пути. Решаем перестраховаться и за пару минут на трассе останавливаю жигули и покупаю 5 л бенза с бака. Время до темна 40 мин. Быстро нахожу земляную дорогу в поле. Стартуем в  19:46.
 

Вложения

  • CAM02483.jpg
    CAM02483.jpg
    89,3 КБ · Просмотры: 184
Может кому интересно будет.

Будет, будет. Только все, в основном, будут тихо молчать не разменивая своё Высокое Пилотское Достоинство на такие мелочи, как разделить радость полёта, совершённого другими.

Тем не менее, каждый просто делает, что может. Кто-то умеет летать, кто-то умеет писать, кто-то и то, и другое, а кто-то просто умеет читать, молчать и постигать.

В общем, всё как в старой поговорке: "Спасибо тем, кто поел, а приготовить каждый дурак сможет".
 
вернемся через 5 дней
Смело!

уже несколько лет хочу сделать распечатку стандартных вопросов и ответов на них для зрителей, распечатать и положить в паралет). Терпеливо отвечаем. 
Я думаю этого делать не следует.
Это будет выглядеть как неуважение к интересующимися мелко моторной авиацией, а нам (авиатором) жизненно важно чтобы население относилось к нашему делу положительно.
Живое общение и доброжелательность лучшие способы для достижение этой цели.

отпускаю клеванты, и на те, сложение 30 %
О как!
А я сколько спрашивал паралётчиков (на ютюбе в основном) все твердят, что это только парапланерная болезнь.
 
Просто сильная плюха прилетела, а руки не на клевантах. Так бы понятно, что не хлопнуло.
 
Продолжу немного и поеду показательные выступление истребителей смотреть. Целое событие для Красноярска.

Набираем высоту, приближение к небольшому перевалу чувствуется, опять болтает. Вот уже видно д Нарву и Пимию. На подлете к Нарве в деревне гаснет свет. В голове мысли – в деревне нас увидели и приготовились к авиа налету, погасили свет🙂.
Пролетаем над Нарвой, скорость выросла до 78 км/ч. А 30 м ниже дымы стоят вертикально. Облетели, осмотрели аэродром и с заходом от реки приземлились в самом начале полосы.

<iframe src="http://paraplanoff.net/leonardo/flight.php?id=1548" width="555" height="540" scrolling="no" frameborder="0"></iframe>
                     
Нас тут же встретил Василий и пригласил в дом. Вечером посиделки у камина и байки о полетах и охоте.
 

Вложения

  • CAM02485.jpg
    CAM02485.jpg
    71,6 КБ · Просмотры: 189
Второй день.
Утром погода отличная. Мелкий очень редкий дождик. Туманчики.
 

Вложения

  • CIMG1941.JPG
    CIMG1941.JPG
    65,4 КБ · Просмотры: 190
  • CIMG1944.JPG
    CIMG1944.JPG
    82,7 КБ · Просмотры: 186
  • CIMG1947.JPG
    CIMG1947.JPG
    72,4 КБ · Просмотры: 180
Заправляемся по полной и стартуем в 10:00.
 

Вложения

  • CAM02487.jpg
    CAM02487.jpg
    102,8 КБ · Просмотры: 183
  • CIMG1949.JPG
    CIMG1949.JPG
    72,9 КБ · Просмотры: 176
Летим вдоль трассы с небольшим набором за рельефом и любуемся видами осени.
 

Вложения

  • CIMG1952.JPG
    CIMG1952.JPG
    72,3 КБ · Просмотры: 187
  • CIMG1953.JPG
    CIMG1953.JPG
    43 КБ · Просмотры: 186
  • CIMG1956.JPG
    CIMG1956.JPG
    65,3 КБ · Просмотры: 176
Тихо, скорость хорошая за 50 км/ч на затянутых триммерах. Кайф.
Через примерно 20 км АЗС в д. Баджей. Заранее решили здесь садиться т.к. дальше заправок не ожидали  🙂
 

Вложения

  • CIMG1965.JPG
    CIMG1965.JPG
    73,3 КБ · Просмотры: 179
Назад
Вверх