Путешествие на паралете "Золотая осень 2014".

Осмотрели возможные посадки и решили садиться на трассу, машин мало и я зашел с 0,5 м/с попутного, чтобы сесть к АЗС. Так и катились с поднятым крылом до самой заправки по обочине и уронили крыло перед ЛЭП в 20 м от АЗС. 
<iframe src="http://paraplanoff.net/leonardo/flight.php?id=1551" width="555" height="540" scrolling="no" frameborder="0"></iframe>
                     

Заправляемся под горлышко. Развернули паралет. Леха (местный житель) молча смотрел и в итоге нам помог стартовать прямо с трассы. Разложиться на трассе не вариант т.к. перекрываем всю дорогу. Поэтому разложили на свороте 50 % крыла, сами стояли на обочине, а Леха по команде растянул оставшиеся 50% крыла на трассу и мы отлично стартовали в 11:00.
Начали неспешный набор. По прямой до ожидаемой АЗС 98 км. Мы не решаемся лететь по прямой и держимся трассы. Понимаю, что не долетаем, но летим. С приближением к перевалам турбулентность усиливается. Так и летим как по бездорожью, скорость пляшет от 38-65 км/ч. Высота растет вслед за рельефом. Уже 900 м, а рельеф рядом. База все ближе. Вот показалась железная дорога и первые поселки. Лететь еще больше половины, а расчетное время по топливу говорит, что не долетаем. Подлетаем к жд туннелю, а за горкой база уже закрывает горки местами. Делаю круг для дополнительного набора высоты, чтобы безопасно перемахнуть горку над стройотрядом и двигатель начал сбавлять обороты. Сразу нахожу длинную прямую технологическую дорогу у стройотряда и садимся туда с заглохшим двигателем
 

Вложения

  • CIMG1967.JPG
    CIMG1967.JPG
    41 КБ · Просмотры: 166
  • CIMG1966.JPG
    CIMG1966.JPG
    53,6 КБ · Просмотры: 169
Трек
<iframe src="http://paraplanoff.net/leonardo/flight.php?id=1552" width="555" height="540" scrolling="no" frameborder="0"></iframe>
                     
Сразу беглый осмотр навел на мысли об обмерзании карбюраторов, т.к. с них текла вода, чуть ли не ручьем. Завели, все работает отлично. Заправили наши 5 л нз. Получилось 20 л и около 45 км пути. Не хватит точно. Время обед. В стройотряде стоит около 10 личных машин и 10 грузовиков, наивно решаю, что в помощи не откажут, и топаем с канистрой к народу. И вот тут маленький шок. Ни то чтоб бензина продать, так даже подкинуть до АЗС ни кто не соглашается. Такого не ожидал. Мы как раз попали на смену вахты и все машины разъезжались полупустые. Позже молодой парень нам сказал, что эта вахта вся из п….в и по работе и по жизни. Все городские. Стало понятней. Олег взял канистры и пошел на трассу ловить попутку до АЗС и его подобрал этот парень, который позже всех уезжал.
Мне с теплотой вспомнилось как на севере края, когда я зимой сломался на авто в лесу. Я добрался до базы лесорубов, за мной поехал КРАЗ ( 25 км ), притащил в теплый бокс, накормили, дали все для ремонта авто, тепловую пушку отогреть авто и отправили в путь, не взяв ни копейки.
Пока Олег катался обратно на знакомую нам АЗС  в Баджей за бензом, периодически шел мелкий дождик.
Примерно через 4 часа, Олег привез 10 л и этого точно должно хватить. Обедаем. База облаков, так и висит закрывая частично даже горку напротив нашей вынужденной стоянки.
 

Вложения

  • CAM02489.jpg
    CAM02489.jpg
    107,1 КБ · Просмотры: 180
Стартуем в гору легко в 17:40 , т.к. ветер встречный. Набираем высоту, упираемся в базу облаков и так летим между дорогой и базой на высоте около 100м. База начинает размываться, превращаясь в мокрый туман. Летим ниже. Туман переходит в мелкий дождик. Лететь еще около 30 км, дождик усиливается, надежды, что он кончится за очередной горкой, тают и тают. Так пролетев около 10 мин в усиливающемся дожде, сажусь на ближайшем прямом участке дороге.

Трек.
<iframe src="http://paraplanoff.net/leonardo/flight.php?id=1560" width="555" height="540" scrolling="no" frameborder="0"></iframe>
                     

Дорога гравийная, мокрая и грязная, аккуратно ложу крыло на кусты. Собираю крыло, а оно весит в два раза больше обычного. Еще на подлете подметили стоянку у реки и съезд к ней.
Разместились под деревьями на обжитой стоянке
 

Вложения

  • CIMG1969.JPG
    CIMG1969.JPG
    82,1 КБ · Просмотры: 168
  • CIMG1972.JPG
    CIMG1972.JPG
    83,5 КБ · Просмотры: 187
  • CIMG1975.JPG
    CIMG1975.JPG
    65,8 КБ · Просмотры: 171
Потратил часок на сушку крыла. С собой было туристическое полотенце, которое отлично впитывало воду. Так и протирал крыло, постоянно выжимая полотенце.
Третий день.
Утром уже солнышко. Продолжили сушить крыло, развесив его на деревья и встряхивая каждые 5 мин. Пока завтракали и собирались, крыло высохло.
 

Вложения

  • DSC01503_002.JPG
    DSC01503_002.JPG
    94 КБ · Просмотры: 162
  • DSC01505_002.JPG
    DSC01505_002.JPG
    92,1 КБ · Просмотры: 181
На старте столкнулись с небольшой задачкой. На середине предполагаемого разгона висит большая ветка на пол дороги. Разложились максимально далеко от ветки почти за поворотом дороги.  Но небольшой встречно-боковой ветерок помог стартовать сильно раньше этой ветки. Взлет в 10:44.
Смотреть с 5-й минуты
http://www.youtube.com/watch?v=Wd-IxgozwVc

Летим с небольшим набором. Набираем выше базы, тихо, хорошо, красота впечатляет.
 

Вложения

  • CAM02490.jpg
    CAM02490.jpg
    63,3 КБ · Просмотры: 172
  • CIMG1981.JPG
    CIMG1981.JPG
    63 КБ · Просмотры: 168
На горизонте белые шапки Саян, рельеф пошел на понижение.
http://www.youtube.com/watch?v=sGA3zVJeJ7Y&feature=youtu.be
 

Вложения

  • CIMG1987.JPG
    CIMG1987.JPG
    49,6 КБ · Просмотры: 167
  • CIMG1992.JPG
    CIMG1992.JPG
    51,9 КБ · Просмотры: 173
  • CIMG1990.JPG
    CIMG1990.JPG
    47,4 КБ · Просмотры: 159
Скоро видим нашу цель д. Кошурникова Облетев деревню, находим АЗС и дорогу против ветра и садимся.
Трек
<iframe src="http://paraplanoff.net/leonardo/flight.php?id=1553" width="555" height="540" scrolling="no" frameborder="0"></iframe>
                     
 

Вложения

  • CIMG1992_001.JPG
    CIMG1992_001.JPG
    51,9 КБ · Просмотры: 165
Красотища там у вас, природа сказочная. Рассказ интересный, ждем продолжения.
 
Ни то чтоб бензина продать, так даже подкинуть до АЗС ни кто не соглашается
Им стало АБЫдно!
Они работают, а вы катаетесь  ;D

Дорога гравийная, мокрая и грязная, аккуратно ложу крыло на кусты.
А если зацепится и порвётся?
Возите с собой нитки и иголку?
 
А если зацепится и порвётся?
Возите с собой нитки и иголку?
Вообще то нитки с иголкой + рипстоп обязательный элемент ЗИПа при выезде на полеты, даже на 1 день.
Сам изменил парапланам и парамотору с тяжелым дельталетом.
Класс ребята, жду продолжения!
 
А если зацепится и порвётся?
Возите с собой нитки и иголку?
Да минимальный рем набор был с собой. Кусты мелкие около 1 м.
Продолжаем

Еду на паралете около 2 км до заправки, заливаю по максимуму все «баки» около 42 л. Скатался до магазинов, прикупил чуть продуктов и 5л воды в качестве еще одной канистры под бензин нз. У местных уточнили, что следующая АЗС в 60 км по дорогам. Старт был веселый. У нас максимальная полетная загрузка из возможных около 335 кг и 42 л бензина. Дует слабый встречно-боковой, а я что-то постеснялся отъехать еще 40 возможных метров по дороге уверенный, что хватит. До маленькой ЛЭП около 250 м, что по идеи много. Солнышко греет хорошо и видимо впереди сошел пузырь и мы попали в подсос т.е. в итоге по ветру старт получился видимо, начали старт в штиль около 12:40. Что было удобно с учетом ожидаемого бокового ветра.  Крыло выходило не спеша, дальше разгон на максимуме, уже прокатились 2/3 пути а отрыва нет. Дорога выше рельефа на 1 м и я решаю не пытаться взять ЛЭП в лоб, отрываю паралет клевантами и прыгаем с дороги влево на ожидаемый боковой ветер в болотное поле, так провалившись до 20 см над лугом, постепенно разогнал крыло, плавно отпуская клеванты. Ух, аж дух захватило.
Набираем высоту. Чтобы выйти выше базы и попасть в слой по ветру. С набором высоты скорость под 70-75 км/ч, тихо.
 

Вложения

  • CIMG1998.JPG
    CIMG1998.JPG
    66,9 КБ · Просмотры: 160
  • CIMG2001.JPG
    CIMG2001.JPG
    76,8 КБ · Просмотры: 160
Через 30 мин видим деревню. Перестраховываемся и садимся заправиться. Видимо сутки бензинового голода сказались. Снижаемся, на уровне горок сильно трясет –  термичка + приземная турбула от горок. Крыло разок попробовало хлопнуть, но  🙂. Садимся в роторке около АЗС, скозлив на 1,5 м от порывчика, но все ок.
Трек
http://www.paraplanoff.net/leonardo/index.php?action=leonardo&op=show_flight&flightID=1554

Тут же зрители и стандартные вопросы-ответы. Чуть позже приятная неожиданность. Подъезжает парень, что подвозил Олега от АЗС до туннеля и пригласил домой на обед к матери. Прикинув все сложности с сохранностью или транспортировкой паралета на другой конец деревни, решили остаться пообедать в лесу.
 

Вложения

  • CIMG2006.JPG
    CIMG2006.JPG
    75 КБ · Просмотры: 168
  • CIMG2008.JPG
    CIMG2008.JPG
    69,7 КБ · Просмотры: 159
Посмотрели прогнозы. Все говорили, что на завтра сильные ветра и дожди по всему региону, а послезавтра опять гут. Пинаю Олега вылететь в термичку и успеть пролететь по ветру как можно дальше. Так и получилось. Отдохнув пару часов, собираемся в полет. Находим в пару км автодром длинной около 100м без проводов и рядом автодорога. Ветерок чуть из-за горы, то усиливается, то роторные затишки. В ветер хватает длинны автодрома, в штиль нет. Раскладываемся максимально в дальнем углу по диагонали на автодроме. В голове отложил как вариант, если что выехать с поднятым крылом с автодрома на автодорогу и взлететь с нее. Так и получилось. Ветерок подстих и не хотел дуть. Вывел крыло, выехал на дорогу и не 2/3 газа очень комфортно взлетели по асфальту около 16:44. Сразу после взлета в глаза бросился очень красивый осенний лес. Самые яркие краски за наше путешествие.
 

Вложения

  • CIMG2011.JPG
    CIMG2011.JPG
    73,1 КБ · Просмотры: 165
Плавно берем курс на Идринское, Краснотуранск. Продолжаем набор т.к. на высоте попутный ветер. Тем временем любуемся красотами полей с их самыми разнообразными формами и красками.
 

Вложения

  • CIMG2023.JPG
    CIMG2023.JPG
    74,6 КБ · Просмотры: 166
  • CIMG2027.JPG
    CIMG2027.JPG
    61,5 КБ · Просмотры: 165
  • CIMG2021.JPG
    CIMG2021.JPG
    53,6 КБ · Просмотры: 167
Еще
 

Вложения

  • CIMG2029.JPG
    CIMG2029.JPG
    50,7 КБ · Просмотры: 166
  • CIMG2030.JPG
    CIMG2030.JPG
    51,9 КБ · Просмотры: 157
  • CIMG2031.JPG
    CIMG2031.JPG
    38,6 КБ · Просмотры: 165
и еще
 

Вложения

  • CIMG2032.JPG
    CIMG2032.JPG
    66,5 КБ · Просмотры: 165
  • CIMG2033.JPG
    CIMG2033.JPG
    71,4 КБ · Просмотры: 154
  • CIMG2034.JPG
    CIMG2034.JPG
    73,9 КБ · Просмотры: 164
  Скорость 80 км/ч, на горизонте уже залив близ Краснотуранска.
 

Вложения

  • CIMG2035.JPG
    CIMG2035.JPG
    76,7 КБ · Просмотры: 160
  • CIMG2049.JPG
    CIMG2049.JPG
    59,8 КБ · Просмотры: 162
  • CIMG2045.JPG
    CIMG2045.JPG
    45,8 КБ · Просмотры: 156
Краснотуранск. Посадка на поле около АЗС.
Трек
http://www.paraplanoff.net/leonardo/index.php?action=leonardo&op=show_flight&flightID=1555
Перебарываем желание остаться в близком нам Краснотуранске, быстренько заправляемся и взлетев около 19:00, берем курс на Сарагаш, парапланерную базу Жени П. На аэродроме Краснотуранска летает одиноко дельта. Приветствуем брата по небу и вперед
 

Вложения

  • CIMG2053.JPG
    CIMG2053.JPG
    53,9 КБ · Просмотры: 154
  • CIMG2055.JPG
    CIMG2055.JPG
    42,1 КБ · Просмотры: 172
Опять набираем высоту, чтобы безопасно перемахнуть красноярское море и лететь максимально по ветру. Достигли максимальной за все время путешествия скорость в 94 км/ч на 1100м. Вид меняется быстро и вот уже г. Лиственная. Садимся уже в сумерках. Трек.
http://www.paraplanoff.net/leonardo/index.php?action=leonardo&op=show_flight&flightID=1556
 

Вложения

  • DSC01511_002.JPG
    DSC01511_002.JPG
    48,8 КБ · Просмотры: 159
  • DSC01513_004.JPG
    DSC01513_004.JPG
    47,1 КБ · Просмотры: 167
  • DSC01515_002.JPG
    DSC01515_002.JPG
    37,2 КБ · Просмотры: 162
Позвонили Жене договориться с ночевкой на базе, пока Женя вызванивал сторожа обнаружили две открытые комнаты с торца. Сторожу дали отбой. Осмотрели сооружения и обнаружили очень слабую защищенность на взлом кафе базы. Путем плоскогубцев открываем кафе (не нарушив целостности замков  🙂 ), а там маленький взрыв, после закрытия сезона остался  🙂. Решили ночевать в кафе, т.к. места много, есть диван и столы. Навели порядок, организовали освещение из трех фонариков и отлично поужинали.
 

Вложения

  • CIMG2058.JPG
    CIMG2058.JPG
    41,4 КБ · Просмотры: 158
Назад
Вверх