Путешествие в Авиацентр "Воскресенск"

Dragonway

Пилот автожиров, паралётов, парапланов
Завтра вылетаю в Авиацентр "Воскресенск".
Новое путешествие в автожирный "мир" техники и людей неравнодушных к небу.

Был один раз проездом там, когда ездил по делам в Москву много лет назад, когда я только познавал автожиры.
Всего каких то полчаса, но успел немного сфотографировать, фотки прилагаю. Общения толком не было, всё быстро быстро. Думал, может когда нибудь появлюсь в нём ещё раз, побуду подольше...

В прошлом году дистанционно общались часто, компания высылала нам запасные части для автожира МТ03, когда самостоятельно проводил ТО после морской эксплуатации на поплавках. Потом содействие специалистами авиацентра по получению необходимой документации на автожир и получение СЛГ. Дружба началась по переписке и по почте
1f642.png
🙂

И вот оно, свершилось, давно меня приглашали в гости специалисты, а главное дистанционные друзья Валерий Андрей, Александр, и вот получил приглашение (да и я напросился тоже
1f609.png
) и от Владимира.

Всё таки единомышленники всё равно притягиваются неведомой аэродинамической силой! Знакомство будет личным и это радует! Пока "затишье", лечу на пару дней с ночёвкой в гостинице при авиацентре.

Огромное желание всё посмотреть, производство - цех , познакомится с Autogyro Classic, которое активно рекламируется и предлагают как достойную и доступную альтернативу немцам, при чём с их слов они проводят сертификацию данного автожира в Германии. Огромное желание посмотреть и сравнить с немецкой сборкой, может даже посидеть в нём получиться
1f642.png
🙂

Изучив вопрос, есть информация, что в авиацентре "Воскресенск" есть и АУЦ по автожирам, это очень хорошо, Посмотрим что за парты в их учебных классах и какие инструменты используют. В силу необходимости и интереса, это важно и для меня, а то что то нас мало пилотов автожирщиков в России...

Перечитав написанное, прямо как реклама получилась, да и пусть, не самоцель, главное всё увижу своими глазами и поделюсь с Вами!

С Уважением
Ваш пилот-путешественник
Алексей Дракон

GOPR3226.JPG


GOPR3287.JPG


GOPR3297.JPG


GOPR3310.JPG


GOPR3311.JPG


GOPR3238.JPG


GOPR3240.JPG


GOPR3254.JPG


GOPR3263.JPG


GOPR3274.JPG
 
На крайнем фото очень интересная Вильга. Что за двигатель установлен и какие ЛТХ?
 
Я не в курсе по этим аппаратам, тем более по ценам, буду в Воскресенске, могу уточнить, если они там ещё стоят... Или звоните сами в Воскресенск ;-)
 
Я не в курсе по этим аппаратам, тем более по ценам, буду в Воскресенске, могу уточнить, если они там ещё стоят... Или звоните сами в Воскресенск ;-)
Главное не отвлекайся, смотри автожиры ! Там есть на что посмотреть, особенно их собственные модернизации автожиров.
 
Авиацентр "Воскресенск" день первый.

Проснувшись утром в гостинице авиацентра, позавтракав, начал плотный день знакомств с людьми, с техникой, с производством и с инфраструктурой ну ни минуты скучного времени!
Отвлекался только на обед и ужин...

Понимаю, такое количество информации и впечатлений, что нужно по прилёту домой разобрать фотовидеоматериалы, и поделиться своим путешествием! Рассказать, что не только Немецкие производители могут радовать аппаратами для полётов, но и Российские не лыком шиты! Автожир Гиро Классик, первое впечатление, когда читал информацию в интернете, создалось что это "клон" с дизайнерскими решениями, как я ошибался. Мне есть с чем сравнивать, так как немецкий автожир МТ-03 мною был полностью перебран в процессе технического обслуживания после морской эксплуатации в Батуми на поплавках. Знаю каждый узел, каждый механизм и о технологии исполнения вполне точно догадываюсь. Здесь же в Авиацентре на производстве меня допустили условно разобрать Российский автожир Гиро Классик. В какое место только я не залезал своими "шаловливыми ручонками" и как "заправский разведчик" слушал информацию не только у хозяев производства, но и у персонала, кстати отзывчивые ребята 🙂 всё тайное слили, наверное уже знаю про автожир больше чем руководство. ;-)

Немного фоток выложу с телефона по ссылке для первого знакомства Вам. Вернусь в Сочи, горю написать некоторые моменты поподробнее.

Есть ещё один день перед возвращением, и очень планирую полетать на Гиро Классик, пусть даже пассажиром, потому что и на пассажирском месте многое прочувствую своей пятой точкой. Завтра приезжает местный пилот-инструктор, а я документы летные с собой взял ;-)

Вы бы это видели, стоит выделить время и посетить Авиацентр Воскресенск, если здесь не бывали. Особенно единомышленникам, любителям неба.

С Уважением
Ваш пилот- путешественник
Алексей Дракон
 
Авиацентр "Воскресенск" день второй, утро.

Знакомство с автожиром Гиро Классик во всей красе в солнечных лучах весеннего утра.
Погоду словно я с собой из Сочи забрал, тёплые лучики солнца ласкали теплом и заставляли немного прищуриться. Вот она весна. Приятно было выйти на площадку перед ангарами и поснимать автожиры.
В предвкушении полёта, пока снимал новый Gyro Classic, потихоньку готовили такой же белый для полётов, который зарегистрирован при содействии этого же авиацентра...
Впереди ожидался предполётный инструктаж, в котором с удовольствием поучаствовал...

Обратите внимание на качество исполнения узлов и всего аппарата в целом. Достойно!

С Уважением
Ваш пилот-путешественник
Алексей Дракон

 
Авиацентр "Воскресенск" день второй, полёт.

Продолжаю описывать и показывать своё путешествие в авиационный центр, где знакомился с автожиром Гиро Классик.

Штатно, перед началом лётной деятельности, все пилоты (курсанты и опытные), дежурный диспетчер и руководитель полётов, пригласили и меня, направились в класс, где прошёл предполётный инструктаж, информирование по метеоусловиям, даны указания и рекомендации.
Погода в этот день солнечная, ветренная, ветер 7 м/с, порывы к обеду обещали по прогнозу аж до 14м/с. Автожиру, он же любит ветер, такие условия вполне рабочие, можно летать.
Показывать возможности автожира Гиро Классик вызвался сам лётный директор авиацентра Ушаков Михаил Михайлович, опытный пилот не только автожиров. Я скромно присоединился к полёту, поставив себе задачу не отвлекаться и заснять полёт, заодно "пятой точкой" прочувствовать аппарат при манёврах.
Предполётный осмотр аппарата ГироКлассик произвели, заправили, и вперёд, "куражиться" в пределах дозволенности.
Пилот Михаил уверенно управлял автожиром и не стеснялся пытаться "вскружить мне голову", на что я спокоен, сам пилот со стажем и все эти "пируеты" выполнял самостоятельно.
Зато видео получилось не скучным
1f609.png
;-) при том что рука совсем не крепкий держатель для экшнкамеры, ровненько при таких манёврах держать не просто...

Отлетали.
Вашему вниманию динамичный видеоролик.
Приятного просмотра...
Следующим постом напишу свои ощущения по поводу автожира в полёте, с второго места... Возможно получиться и самому попилотировать данный аппарат когда нибудь... Всему своё время!
С Уважением
Ваш пилот-путешественник
Алексей Дракон

 
Авиацентр "Воскресенск" день второй, приоткрытый ангар.

Продолжаю описание моего путешествия в Авиацентр "Воскресенск"
После полёта оставалось время до отъезда в аэропорт Домодедово. После сытного обеда(огромный респект Повару, зная моё предпочтения не кушать мясо совсем уже пару десятков лет, не забывал приготовить безмясное первое второе и КОМПОТ 😉 ) ходил по производственному цеху и общался с специалистами своего дела... вышел на улицу и прогулялся вдоль ангаров, и вдруг заметил щель приоткрытой створки ворот) Ну не мог не глянуть что там, "любопытной Варваре может нос и оторвали" (с) Русская пословица, но для меня любопытство дополнительный путь к познанию всего 🤓
Увидев жёлтенькое и интересное, зная что мне разрешили всё с доверием, и даже электронный ключ дали ко всем дверям, воротину отодвинул и проник в помещение ангара.
И не зря... вот он, то что мне интересно, автожир для АХР (авиахимработ), как я увидел вблизи на базе того же самого ГироКлассик.
Автожир уже сам не смотрел, а впивался глазами и щупал руками агрегаты для распрыскивания химии. Жидкосный насос, регулятор давления, шланги, форсунки, бак для химраствора, узлы крепления штанг с форсунками...

Свой ролик Вашему вниманию и ссылку на ролик Авиацентра.
https://www.facebook.com/autogyrorussland/videos/506086953324245/?v=506086953324245
Обращу внимание, как всё добротно и аккуратно сделано, как он на практике, не скажу, время покажет...
С Уважением
Ваш пилот-путешественник
Алексей Дракон

 
На автожире редко где с колхозных грунтовок поработаешь, кривые, ухабистые.Идея сделать хим. автожир в тех местах витает давно, может что и пройдёт.
 
Комфорт пассажиру и автожиру
1f642.png
🙂 боудены...

Ну а если комфортно пассажиру и автожиру, то и пилоту в радость полёт, и пассажир не просится поскорее на землю, и автожир безопаснее летает, объясню... Летал на автожирах, где используется тросиковая система передачи управления с педалей на хвост (немецкие МТ03 МТОспорт и итальянский Орион М24) Летал на Trixy Liberty(Австрия), но не помню какая там система, так как летал очень немного на нём и не обслуживал.
В качестве пассажира недавно полетал на ГироКлассик в авиацентре "Воскресенск" с БОУДЕНАМИ вместо тросиков и осмотрел исполнение.

Начну пожалуй с пассажиров.
- В Орионе М24 дискомфорта от тросиков нет, влияние на управление возможно только при установленном "инструкторском комплектие" педалей.
- На МТО и МТОспорт, вот тут есть неприятная "мелочь" тросики управления проходят прямо в ногах пассажира вдоль рамы, на которые пассажир может случайно наступить, прижать и зацепить элементами обуви, а покатый фюзеляж этому способствуют, потому как подошвы постоянно стремятся сползти к середине полукруглого дна.
Это доставляет дискомфорт не только пассажиру стремлением держать ноги или чувствовать управление пилотом за счёт движений тросиков, но и дискомфорт пилоту, который это осознаёт и понимает, что идёт незначительное, но вмешательство в управление.
- на ГироКлассик производства Воскресенска, установили боудены вместо стандартных тросиков, плюс за счёт чуть расширенного корпуса и более плоского дна фюзеляжа, подошвы и ноги стоят комфортно, не ползут, и в полёте дискомфорта нет даже пилоту за пассажира )))
Комфорт автожиру)))
Для автожира использование тросиков или боуденов имеют свои плюсы минусы, хотя моё мнение использование боуденов(тяга типа Push-Pull) в системе управления хвостовым управлением имеет больше нужных плюсов.
Первое и главное это своеобразное дублирование управлением, так как при обрыве одного боудена, второй продолжает работать и управлять хвостом от педалей. Далее, это скрытая проводка, никаких напраляющих роликов (возможно экономия веса), и эстетика. Ну и комфорт за пассивное невмешательство пассажиром...
Минус боуденов на слуху(особеннно бюджетного качества) в том, что эксплуатация в климатических условиях, где резкие перепады температуры от плюса до минуса, при попадании влаги внутрь "рубашки" могут примерзать и "клинить" управление, что недопустимо, потому необходимо использовать боудены только лучшего качества и соблюдать требования их эксплуатации, исключающее попадание внутрь влаги, а это технически и практически сводять риски примерзания(особенно при стоянках на открытых площадках) к нулю... Плюс профилактика и обслуживание, это касается и тросиков с роликами и натяжителями.
Вот так познакомился с боуденами в Воскресенске воочию на автожире ГироКлассик. Авиационные путешествия со знанием матчасти, залог безопасных и приятных полётов одному или вдвоём!

С Уважением
Ваш пилот-путешественник
Алексей Дракон

боудены 1.jpg


боудены 2.jpg


боудены 3.jpg


Боудены 4.jpg


Боудены 5.jpg
 
Хорошая ветка.Тоже был в авиацентре Воскресенск осенью прошлого года на одной из лекций.Понравилось.Хотелось бы услышать Ваше мнение об автожире Гиро Классик в сравнении с МТО спорт,плюсы и минусы.Спасибо!
 
Не люблю солнечные очки, люблю чистыми глазами "щупать" Мир... ветрозащита автожира ГироКлассик!

В некоторых вопросах принципиален и индивидуален, не только в полётах но и по жизни. Не люблю очки и всё что искажает или изменяет, ограничивает вид на окружающий Мир. Это касается солнечных очков, визоров, козырьков бейсболок и прочее.
Конечно, если остро стоит вопрос безопасности здоровью, например сварка металлических деталей, или скорость аппарата больше 80-100 км\ч, то средствами защиты пользуюсь, но в разумных пределах.
И очень приятно, когда такая защита работает только в нужный момент опасности (сварочная маска с хамелеон стеклом) или оставляет вид приближённо "как есть" ( ветрозащита, лобовое стекло без тонировки)
Понятно что на любителя и особенностях здоровья или предпочтений, кто-то и в помещениях в солнечных очках "красуется" дело каждого, не настаиваю и не навязываю.
На своём нескоростном скутере езжу в открытом шлеме(с балаклавой или без). На параплане(паралёте) летаю "чистыми глазами".
На автожире люблю летать в шлеме без визора и очков, защищаясь от сильного встречного потока воздуха на скорости лобовой ветрозащитой.

Вот и на автожире Гироклассик не мог не обратить внимание на ветрозащиту, она значительно шире чем на МТО Спорт (МТ03) что позволяет летать так как нравиться, хочешь с визором хоть без, не опасаясь боковых поддувок. Верти головой как хочешь для лучшей осмотрительности при своих предпочтениях летать и смотреть на Мир без изменений искажений вида и цвета!
Понравилось!

С Уважением
Ваш пилот-путешественник
Алексей Дракон

 
"Титановая" голова... лёгкие мысли в полёте.

Продолжаю рассказ о своём путешествии в Воскресенск.
На это раз опишу Вам, как удалось инженерам Авиацентра Воскресенск существенно снизить вес автожира при производстве ГироКлассик, а это порядком на 20 (до 30 кг) легче чем автожиры стандарной компоновки МТ03 или MTO Sport .
Титан — лёгкий прочный металл серебристо-белого цвета. Обладает высокой коррозионной стойкостью.
Не буду описывать все физические и химические свойства этого металла, а напишу о практическом личном опыте применения его в аппаратах сверхлёгкой авиации на которых летал.
Бытует мнение, что титан хрупок при нагрузках, сопровождаемых различными вибрациями, особенно в сварных местах. Отчасти правда, особенно если не сваривать титановые детали в "среде" по технологии и не расчитывать допустимые нагрузки в узлах конструкции.

Много лет летал на паралётах и парамоторах с титановыми рамами, выявилась единственная проблема с титаном, это ремонтопригодность. В полевых или ангарных условиях сварить надёжно не получиться, нужна газовая камера. А случаи поломки титановой конструкции у меня были- на парамоторах в учебном варианте при неудачных взлётов посадок курсантов ломалось ограждение, на Чемпионате России лично поломал ограждение при выполнении задания, попав в смерчик на малой высоте, на двухместном паралёте при сильной просадке в термическую погоду подломил титановую конструкцию рулевого колеса.
Но это ситуации, при которых любые материалы подвергнуться испытаниям на прочность, в одних случаях согнуться, в других случаях разорвет.
Но Главное! Титановые узлы и сварочные места ни разу не разрушались от вибраций за всю свою лётную деятельность. Поверьте, одноцилиндровый двигатель на парамоторе, отечественный двигатель РМЗ 500, вибраций там очень много, и нагрузок в местах крепления плиты двигателя хватает.
На автожире ГироКлассик инженера расчитали предельные нагрузки узлов, а качество сварных швов "в среде" на высоком уровне. Заменили многие узлы из тяжёлых материалов на титановый сплав: Это педальные узлы, механизмы управления "головой" ротора, все рычаги и качалки, в "голове" тоже много титана где позволительно.
И что вы думали? МИНИМУМ 20 кг съэкономленого веса!!!
В авиации это очень даже приятно! Меньше нагрузка на двигатель, лучше лётные характеристики, ну или больше полезных вещей можно с собой взять при перелётах и путешествиях!
С Уважением
Ваш пилот-путешественник
Алексей Дракон

реаа1.jpg


реаа2.jpg


реаа3.jpg


Боудены 5.jpg


боудены 1.jpg


реаа4.jpg
 
Назад
Вверх