ПутевЫе впечатления мечтателя

Владелец автожира подошел к своему аппарату в сопровождении молодых мужчины и женщины. Мужчина получил мотошлем и занял место на заднем месте.
Женщина в волнении покрутилась около них и исчезла.

Погазовав на месте, автожир получил "добро" и тронулся. Ротор его еще не вращался.
Прокатываясь мимо меня, пилот помахал мне рукой, видя, что я снимаю их на камеру 🙂

Незаметно прибывший в это время новичок прокатился по ВПП и завернул в "наш двор"...
http://www.youtube.com/watch?v=k8nrdfn8oD8

При ближайшем рассмотрении это оказался четырехместный Диамонд, - красивый модерновый "компот" из самолета и мотопланера :🙂

Он прорулил мимо нашего СЛА и припарковался рядом...
Из него с заметным трудом выкарабкались старички и старушки, разминая ноги...

Сразу поближе к ним я подойти не решился, а издалека фотоаппарат, к сожалению, в режиме видеоклипа значительную часть резкости теряет.

Вскоре после этого прилетел еще один четырехместный самолет с пожилыми. Это был один из большого семейства Пайперов. Явно не модерновый.

Пилот так лихо завернул на стоянку рядом с Диамондом, что прибывшие первыми путешественники невольно подались вперед, чтоб убедиться, не зацепит ли он своим крылом их благородную новую "драгоценность" ;D

В это же время по ВПП,  проходящей параллельно нашей стоянке, с небольшой скороподъемностью прошел автожир. Через несколько секунд, пилот повел его круто в небо!

ТАк сменились наши соседи по месту промежуточного расположения...
 
В повествовании я где-то пропустил сделать вставку о взлете чешского Злина.
Он сначала долго стоял на пути к ВПП...

http://www.youtube.com/watch?v=BNkMmSl2Xx4

Заметно, что на небольшой высоте, около 2-х метров,  пилот дает машине сначала разогнаться, а потом уже берет ручку на себя.
Теперь я уже знаю, что это - азбука для самолетов 🙂
 
Незаметно прошло полтора часа, нам можно было собираться в обратную дорогу... Бабушки в месте нашего старта должны были уже очнуться от полдневной дремоты 😉
Если нет, то наше прибытие "домой", может им помочь 😎

Мы с Томасом подкатили наш FK-9 к заправочной, я стал внимательнее осматривать колонки, а тут уже вернулся и Злин!
http://www.youtube.com/watch?v=r4ZUMtW7cVY

Инструктор убедился, что мы на пути сюда потратили только около 10 литров топлива и остался доволен, что в бак больше не вошло. 🙂
На вопрос, кто же возьмет с нас деньги, он ответил, что КП пришлет на счет его летной школы попозже платежное требование - налог за посадку и оплату топлива. Джентльменство, однако...  😎
Он заходил к руководителю полетов представиться, когда я "снимал" наклейки на дверях контрольной башни на фотокамеру.

На заправке - самообслуживание.
Мы вскоре откатили наш СЛА на 20 метров от места заправки. А туда после приземления подкатился до ограничительной линии Злин. Ему снова потребовалось пополнение топливом. Моторчик у него был явно не подобен "нашему" 🙂
 
И вот мы уже снова в нашей кабине. Мотор запущен на прогрев. Инструктор привычно фиксирует в блокнот время отлета, держит на колянях чек-список и проверяет по нему самого себя (очевидно, это делается не от склероза 🙂)

http://www.youtube.com/watch?v=OX4cd7SZ_BA

В 20 метрах от нас, заправляется Злин...
В кадре снова шум мотора, мы надеваем наушники... и трогаемся в обратный путь!
 
Томас прикинул, что мы еще имеем значительное полетное время, оплаченное мной, и предложил лететь домой "вкругаля", крюком, по дуге с гаком... 🙂 🙂

Маршрут пролета отличался от линии проведенной на карте, и я с увлечением стал крутить фотокамерой во все стороны, стараясь побольше запечатлеть эти воздушные пейзажи с необычным плоскогорьем "швабских Альб".

Я был уверен, что батарейки скоро истощатся, вот тогда успею снова и "порулить". К счастью, когда они истощались, я комбинировал один их набор с другим, и они снова на "последнем издыхании" записывали цифровую информацию во вместительную память.

Инструктор постоянно обращал мое внимание, то на одни детали, то на другие. А главное, на то, как много было в воздухе летательных аппаратов. Он насчитывал их одновременно до 8! Он профессионально следил за их передвижениями, но не отвернул от такого оживленного района, а "пилил" насквозь, - по дуге, нами намеченной.

Перед просмотром вынужден снова попросить: уменьшите громкость записи, чтоб не портить себе оптические впечатления! 🙂
http://www.youtube.com/watch?v=FeqQa2ibgm4
 
Я записывал десятиминутные блоки видеоклипов, зная, что на Youtube не помещаются блоки длиннее 10 минут.
От увлечения пару раз забывался, и эти куски получились длиннее. Я их не могу тут поместить... :-?

Следущий по хронологии блок этого же "возвращения варягов" здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=wQcxWDztXlA

Над плоскогорьем облака не слишком высокие. Это, видимо, способствует термикам - и угождает планеристам.
Скольжение одних слоев облаков, нижних, на фоне более высоких, различимо на глаз, но камера, к сожалению, такие нюансы не "улавливает"...

Удивительные впечатления от "плоских вершин" и населенных пунктов, размещающихся в причудливо извивающихся долинах, - попадаются ближе к концу этого блока...
 
На приводимых фрагментах видео мне также понравились сплошные потоки машин на извивающихся автомагистралях... зачастую на крутом склоне, в виде серпантина вдоль извилистого среза 😀  Я ездил на подобной дороге... слева почти отвесные скалы с деревьями, а справа - "пропасти", а скорость местные, выучившие дорогу, держат около 100...
Уверяю, - это "вдохновляет"! 😀  Некоторые "наши" мне признавались, что у них бывает чувство - попробовать "взлететь" на машине через такой бордюр 😱 :🙂

http://www.youtube.com/watch?v=5gQM-H7rC6E

Ну вот, заполнилась одна карточка фотоаппарата... 🙂

Я откладываю фотоаппарат и  "беру управление на себя"... 😉

Вскоре мы подходим к границе плоскогорья, куда ледник сместил много кубических километров земли, нагромоздив ее по четкой линии в этих местах... Тут ледник когда-то остановился, образовав колоссальную по высоте и протяженности линию обрыва своего наступления!

В этих местах опять же атмосфера менее спокойна, и инструктор берется вести самолет на посадку.
Я вспоминаю, что у меня еще есть в загашнике не совсем истощенные батарейки для фотоаппарата и запасная карточка и снова начинаю "ловить" сюжеты...

Мне казалось, что я заснял интересный подход "домой" и посадку с рулением вдоль заборов поселка, с помахивающими нам жильцами...
Но увы!  Я не заметил, что съемка по вине батареек уже не велась 🙁

А ведь было бы здорово! Когда после пробежки мы подрулили к КП, оказалось, что там стоит... пилотажный Злин!!  Не тот, что мы видели час назад, а другой, - прилетевший с чемпионата по пилотажу в Чехии 😀
Два немца и их встретившая подруга, отдыхали за тем столиком, на котором мы утром изучали навигационную карту.  
Летчики оживленно пообщались, поделились своими впечатлениями, попили пиво.

Я с инструктором наскоро помыли наш FK-9 (колеса в травяной ВПП набросали на корпус и стойки мошек с зеленью).
Приехала на машине еще одна пилотка и забрала с собой новоиспеченного пилота, также прибывшего из Чехии, где он стал счастливым обладателем пилотской лицензии...

Я предложил оставшимся пилотажникам, а также моему инструктору и руководителю полетов еду, которую брал с собой на день, не зная, как он пройдет.
Копченую рыбу съел вегетарианец РП, а колбаску с хлебом и соком помогли уничтожить еще четверо! Это сделало пилотажников заметно внимательнее ко мне 🙂

Я расспросил о чемпионате. Сказали, что была дождливая погода. Расспросил о Злине, о моторе (180лс), о несимметричности профиля крыла...

Вскоре мы закатили наш СЛА в ангар и уехали...
 
Несколько комментарных моментов.

Инструктор подбадривает мои старания 🙂
 

Вложения

  • Podbadriwaet_.jpg
    Podbadriwaet_.jpg
    32,7 КБ · Просмотры: 149
Ну-ну!  Еще немного и моя напряженность пройдет...
 

Вложения

  • Nu-nu.jpg
    Nu-nu.jpg
    36,3 КБ · Просмотры: 161
Приборы примагничивают взгляд, но ... не уверен, что я осмысливал то, что они показывают ;D
 

Вложения

  • Pribory_001.jpg
    Pribory_001.jpg
    36,3 КБ · Просмотры: 146
Иногда удавалось-таки "оттаивать от холодка" 🙂
 

Вложения

  • Kren.jpg
    Kren.jpg
    44,1 КБ · Просмотры: 154
Еще один шахтер перестал ползать!
Всем мечтателям пожелаю выбраться в небо! 🙂
 

-хорошая машинка\в 94г.на 5-ом чемпионате Мира СЛА наш пилот Грушецки занял первое место а я-ничтожина получил кубок Чемпиона Мира в командном зачёте=наверное по ошибке!\.

-но репортаж ещё лучше!!!

-ждём сейчас Вашего Виктор репортажа из десятиминутного полёта на пилотажном ЗЛИНЕ\я это испытал,но рассказать так красиво не умею\.
 
Голова у Вас не кружилась?

-к полёту с военным лётчиком\ЗЛИН 42\ я приготовился=на пустой желудок.
-чтобы было веселее=манёвры делал без предупреждения=я только по движению РУСа мог догадываться,что наступит.

-только несколько секунд спокойного полёта=на спине,низко над ВПП.
-после посадки пилот удивляется;что-то твы побледнели!?
 
Расскажите об этом, пожалуйста, поподробнее!  

http://mikroloty.aeroklubpolski.pl/historia/osiagniecia_polakow_w_swiatowym_sporcie_mikrolotowym/_/68158129c868c370/

5 WORLD MICROLIGHT CHAMPIONSHIPS  POZNAN-POLAND

http://mikroloty.aeroklubpolski.pl/dzialalnosc/4011/13169/250734bb3797cde6/

-[ch1071] [ch1057] [ch1041][ch1054][ch1056][ch1054][ch1044][ch1054][ch1049] [ch1048] [ch1050][ch1059][ch1041][ch1050][ch1054][ch1052] [ch1050][ch1054][ch1052][ch1040][ch1053][ch1044][ch1053][ch1054][ch1043][ch1054] [ch1063][ch1045][ch1052][ch1055][ch1048][ch1056][ch1054][ch1053][ch1040] [ch1052][ch1048][ch1056][ch1040] 1994.
 
Назад
Вверх