"Птенец"- немного другой самолёт, подходы к конструированию и материалы из которых сделан. Пластиковая кабина-это хорошо, прочная, обтекаемая. Но попробуйте её сделать в домашних условиях. Матрицы, липкая эпоксидка, запах аммиака... Да и тяжеловатые стеклопластиковые изделия получаются. Ну, это моё , сугубо личное мнение... Характеристики "Птенца" видел только с Ротаксом -582-ым. С 503-им, скорее всего, характеристики будут посредственные, так как, "Птенец" существенно тяжелее "Челленджера", и ему , наверное, лучше всего будет союз с могучим "912"-ым. "Челленджер" с Ротаксом-503 даёт в одноместном варианте скороподъёмность 5 м/ сек! Ремонтопригодность, особенно крыла, у "Птенца" несомненно выше- " чулок" обшивки при аварии можно зашить, сняв с каркаса. На "Челленджере" надо перетягивать крыло, либо часть его, эмалитить, грунтовать и красить. Зато по долговечности на солнце, последний выигрывает по всем статьям! Ткань защищена самым наилучшим образом. Да и каркас попроще и полегче птенцового, раз склепал- и на долгие годы! Как часто Вы разбираете крыло самолёта? Полностью? Это ведь не дельталёт, крыло которого и то стараются раз собрав , больше не трогать. Самолёт с крейсерской скоростью 120- 130 км/ час легко перелетит самостоятельно и 500 и 700 километров до нужного места! О ремонтопригодности. Восстановить после неудачной посадки пластиковую скорлупу, по-моему, не легче, чем склепать несколько дюралевых трубочек и обтянув их тканью, проэмалитить и покрасить? С запчастями дефицит, что на один, что на другой. Первый берёт предоплату (заказ) на год , а второй вообще выпускается за океаном... Есть задумка наладить штучное изготовление российского аналога "Челленджера", но пока дела двигаются не очень, хотя идея , по-моему, неплохая- выпускать сверхлёгкий двухместный самолёт с российским движком РМЗ-500 с дублированным зажиганием, подстрахованным бортовым аккумулятором на случай отказа генератора. А что? РМЗ-500 ничем не хуже 503-го, и при дублированном зажигании даже мощнее последнего! Скороподъёмность 4-5 м/ сек. Вдвоём 3-3,5 м/ сек. Это и был бы "народный" самолёт с небольшой ценой и прекрасными характеристиками!