R1

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
После долгих скитаний по материалам, выбор пал на Д16т в виде листов и уголков.
В отличии от труб - они реально есть, и их можно купить.
В отличии от дерева - его найти проще (но дороже есессно).
С композитами я на Вы.

Вводные  данные:
фюзеляж - сталь, ферма.
двигатель электрический  - 2  по 9Квт каждый
взлетный вес максимальный 200 Кг (пилот 80Кг)
площадь плоскостей - 9,86 м[sup]2[/sup]
хорда крыла - 1,15м
профиль - PIIIA-15
перегрузка - 6
коэфициент безопасности -2 (в узлах навески, крепления - 3)
скорость сваливания расчетная - 52км/ч

Буду стараться вложится в 120кг пустого. Но скорее всего эта цифра будет корректироваться, и конечно же в большую сторону.
 
Крыло однолонжеронное. Лонжерон на 30% хорды.
профиль как уже сказал P-IIIA-15
Сейчас оно выглядит так:

носок.
 

Вложения

  • wing_construction1.JPG
    wing_construction1.JPG
    16,2 КБ · Просмотры: 161
В крыле планирую везде использовать Д16т 0,5мм. Ну и уголки.

Зашит только лобик, далее ткань.

Собственно вопрос - Нужны ли ему стрингеры?
 
В крыле планирую везде использовать Д16т 0,5мм. Ну и уголки.

Зашит только лобик, далее ткань.

Собственно вопрос - Нужны ли ему стрингеры?

Рисовал когда-то. Конструкция - а ля Ме-109. Профиль и материал аналогичны Вашим. Хорда 1300 мм. Ясно дело - без стрингеров.
 

Вложения

  • 19krylo.jpg
    19krylo.jpg
    41,6 КБ · Просмотры: 173
Собственно вопрос - Нужны ли ему стрингеры?

Стрингеры впринципе не силовой элемент, хотя конечно несут часть нагрузки аналогично лонжерону. Стрингеры применяются для поддержания формы обшивки при потери её устойчивости от сжатия. Следовательно, применяют стрингеры для жёсткой обшивки: в Вашем случае для лобика крыла. При тканевой обшивке в данном качестве стрингер работать не будет никак.
Предохраниться от потери устойчивости жёсткой обшивки можно так же уменьшением расстояния между нервюрами.
  Для Ваших размеров и нагрузок думаю применение стрингеров не целесообразно.
 
в крыле соло сделано так:
поочередно с алюминиевыми нервюрами идут пенопластовые и за лонжероном установлены три стрингера. хорда при этом 1 метр
наверное можно поставить и 2 стрингера. я думаю решающее значение тут будет иметь размер прямоугольника, не подкрепленного изнутри. где-то 250х250мм может оказаться нормальным, тогда хватит 2 стрингера
лобик усиливать стрингерами не нужно при такой хорде и такой толщите алюминия, только заднюю части и только если она жесткая
ПАРДОН, прочитал предпоследнее ообщение. при тканевой обшивке вам стрингера не нужны совсем
 
Получается какое то такое крыло.

Между нервюрами
  крыло   - 250мм
  элерон - 430мм

Вопросы.
1. Нужно ли при этом добавить распорки, между лонжероном и задней стенкой крыла?
2. Растяжки диагональные я так понимаю тут нужны, бо будет оно у меня как флюгер по ветру?
 

Вложения

  • WING_ASSEM.JPG
    WING_ASSEM.JPG
    71 КБ · Просмотры: 166
поскольку обшивка мягкая, наверное можно
1. зашить 1/4...1/3 крыла по длине листом, причем внешний край листа не обрывать по нервюре а сделать наплывы на лонжерон и на заднюю балку.
2. жесткая диагональная распорка от первой нервюры на 1/4...1/3 с креплением внешнего конца к лонжерону.
3. расчалки
по моему это дела вкуса - листом зашить проще, расчалками, распоркой - сложнее технологически.
 
Вопросы.
1. Нужно ли при этом добавить распорки, между лонжероном и задней стенкой крыла?
2. Растяжки диагональные я так понимаю тут нужны, бо будет оно у меня как флюгер по ветру?

1. А нервюры - не распорки?
2. При зашитом на 30% лобике может будет достаточно зашивки от лонжерона до задней стенки 1-2 (а пожалуй 2-3 - добавил позднее)пролёта в корне, 1 на конце, все рано иначе крайние нервюры тканью прогнёт. Ответ также зависит от того, как крепить консоль собираетесь?

Прикидывать надо всё на прочность.
 
Ну да, нервюры сами по себе распорки, но почему то в суперкабе с люмини4вым крылом, их ставят, две штуки. Но я наверное не беду. Веса не те.
По поводу зашивки, да вы правы. Попробую с зашивкой, потом сравню с расчалками. Посморю что веса покажут.
 
Вообще то обсуждать крыло, без общего эскиза ЛА и более "равёрнутых" ЛТХ - бессмысленно. А крыло подобного плана, уже давно просчитано и покопавшись на форуме, найдёте не один а несколько давно летающих вариантов, с подробным описанием и изготовлением конструкции.
Интересно что выдают заявленные автором электрические СУ ?
А решение по применямым материалам, понравилось.
 
но почему то в суперкабе с люмини4вым крылом, их ставят, две штуки.
А у Каба где распорки стоят?
Я не зря спросил - как крепится консоль? Полагаю - одноподкосная схема с шарнирным креплением по лонжерону и задней стенке?
Смотрите аналоги. Вопросов решать Вам много придется, например сечение полок и толщина стенки лонжерона, крепление нервюр с лонжероном и задней стенкой, навеска элерона. И по общей схеме самолёта тоже.
 
Не нужны распорки, дюралевая обшивка и так возьмёт всю лобовую силу, нужен только drag box  у корня.
По крылу посмотри фотки и инструкцию от Lazair.
каб тут не при делах, другая конструкция.
 
to EX PILOT GA
По поводу обсуждалось... не спорю.
Но это моя конструкция, под мой аппарат.

Вопрос - какие еще ЛТХ из задания Вы хотели бы знать.
Основныя я указал в первом сообщении, остальные - компромисы.

СУ можно посмотреть ТУТ. Будет теакая, или что то из такого же класса.

Собственно концепция на рисунке ниже. Единственное что двигатель будет немного по другому установлен. И сама рама фюза будет иметь другой вид. Это с первого эскиза рисунок.
 

Вложения

  • all_001.JPG
    all_001.JPG
    40,2 КБ · Просмотры: 177
А у Каба где распорки стоят?
Я не зря спросил - как крепится консоль? Полагаю - одноподкосная схема с шарнирным креплением по лонжерону и задней стенке?
Смотрите аналоги. Вопросов решать Вам много придется, например сечение полок и толщина стенки лонжерона, крепление нервюр с лонжероном и задней стенкой, навеска элерона. И по общей схеме самолёта тоже. 

Ну не покабовским чертежам, но для Каба продает ЭТА компания. И после сборки их крыло имеет вот такие, как на фото, штуки внутри.
20.jpg


По поводу крепления - Вы правы. Складывающееся крыло с шарниром на задней стенке.

По силовому набору уже посчитал - Самое толстоке сечение стенки лонжерона - 0.1мм
А самое толстое сечение полки - 72мм[sup]2[/sup] в районе крепления подкоса.

anton19286
Спасибо !
 
Ну не покабовским чертежам, но для Каба продает ЭТА компания. И после сборки их крыло имеет вот такие, как на фото, штуки внутри.


Не понял, которо точно место по размаху. У Каба с двойным V-образным подкосом ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть подобный элемент в месте крепления подкосов к крылу.

Добавлено... и в местах подхода расчалок (как на фото)

Об остальном чуть позже, сейчас некогда.
 
Продолжу, хотя по эскизу вида сбоку Вашего аппарата, а также результатам расчёта:

Самое толстое сечение стенки лонжерона - 0.1мм

в первую очередь хочу посоветовать: "Учиться, учиться и учиться!"

С наукой о прочности самолётных конструкций ( тонкостенных) надо бы познакомиться поближе.

Также, как Вам советуют - изучать реально летающие аналоги, их чертежи и т.д.
В авиационных ВУЗах не считается зазорным учить студентов конструкции на примерах ЛА всех времён и народов. Вариантов грамотных конструкций не так уж много, в них, как правило, ничего лишнего нет, зато то что есть - нужно для чего-то. Когда поймёте -для чего, тогда сможете создать своё.

Не обижайтесь. Если на ветку нарвётся кто-то из "мэтров", то его резюме может быть более резким.
 
Назад
Вверх