R1

Батарейки ЛиПо.
Что то типа такого - LiPo
На каждый двигатель - независимоее питание, контроллер и провода. Токи большие, соответственно длину шины от барарейки к двигателю желательно сделать меньше, я так понимаю.

По поводу АКБ над головой. Оно то конечно не лучшее место. Но тогда только под ногами остается.

Иначе нужно городить большой вылет двигателей.
Счас и так Ц.Т. на 38% хорды. Уже не порядок, а еще хвост потянет, и шасси.
Уже нужно двигать крыло.
 

Вложения

  • Assem3_001.JPG
    Assem3_001.JPG
    37,9 КБ · Просмотры: 125
  • Assem13_001.JPG
    Assem13_001.JPG
    79,5 КБ · Просмотры: 120
Не только под ногами остаётся! ещё есть под задницей! и с возможностью быстрого сброса 🙂
на самомо деле все батареи, в том числе и Ли-по и с литий-титанатным анодом и с литий манганатным катодом и др.  хорошо и красиво горят по причине немалой накопленной энерги.
По этому вопросу не спорьте со мной, пожалуйста, а просто примите к сведению: КЗ в батарее однозначно приводит к пожару, который трудно потушить именно по причине высокой удельной энергии в батарейке.
Ту, что Вы планируете включить в вашу силовую установку  - Turnigy nano-tech 5000mah 10S 45~90C Lipo Pack при КЗ гореть будет   :IMHO.
Так какой вес Вы закладываете для батарейки?!
 
Мне тоже не очень понятно, как на электрическом лазаире получается нормальная центровка, если там пилот относительно крыла расположен примерно как у вас, а батареи сзади лонжерона.
 
Я по поводу возгорания очень даже согласен. Нужно как то предусмотреть этот сопрос.
Под батареи с электроникой, включая коробку, зарезервировал 34кг.

Под Ж. конечно же было бы просто идеально. Да еще в Ц.Т. и с рычагом сброса- песня.

Будем думать.

А лазейр - вообще сплошная загадка...
 
а вы поиграйте с центровкой для начала. аки под попой по моему дают плоскость винта в этом же самом месте, или моторамы удлинятся.
и то и то плохо.
аккумуляторы по моему хорошо укладываются внутрь моторамы.
если крепить ее консольно снизу крыла в толкающем варианте, мне кажется очень много выиграете. саму мотораму можно крепить двумя точками - к лонжерону и задней балке. может очень изящно выйти. если делать мотораму не каркасной а коробкой из листа, можно создать неплохой термоэкран. кроме того из соединений мотора с планером будет три болта и электроразъем.
 
аккумуляторы по моему хорошо укладываются внутрь моторамы. если крепить ее консольно снизу крыла в толкающем варианте, мне кажется очень много выиграете. саму мотораму можно крепить двумя точками - к лонжерону и задней балке. может очень изящно выйти. если делать мотораму не каркасной а коробкой из листа, можно создать неплохой термоэкран. кроме того из соединений мотора с планером будет три болта и электроразъем.
   А кроме того, в ТОЛКАЮЩЕМ варианте над головой будет чистое небо высота и масса металлоконструкции уменьшиться. А крылу придать легкую обратную стреловидность, снабдив законцовки винглетами как у Чернова на Че-28(24).
 
Спасибо, интересный вариант.
Все же оставлю в тянущем, причины - хвостовая опора, обдув крыла, центровка, складывание плоскостей,
В тянущем варианте многие из этих пунктов усложнятся при моей компоновке.
Но Ваш эскиз симпатично смотрится.
 
Максим,ну а почему бы Вам не рассмотреть вариант нормального высокоплана,подкосного,аккумуляторы перед ногами,вместо двигателя,а эл.моторы как у Кри-кри,или Do-28?Примеров конструкций море,и со складыванием крыла в том числе.

Ну а если хотите дальше развивать свой проект,то рекомендую присмотреться внимательнее к Колб Флаер,многие Ваши проблемы там уже решены.
 

Вложения

  • ___________043.jpg
    ___________043.jpg
    143,5 КБ · Просмотры: 120
Спасибо, интересный вариант.
Все же оставлю в тянущем, причины - хвостовая опора, обдув крыла, центровка, складывание плоскостей,
В тянущем варианте многие из этих пунктов усложнятся при моей компоновке.
Но Ваш эскиз симпатично смотрится. 
Толкающий вариант - единственный, при котором с гарантией не будет проблем с центровкой, обдув крыла не всегда благо, опора не меняет ничего, а складываение можно и с толкающим реализовать, особенно просто, если мотогондолы с аккумуляторами сделать быстросъемными, что может быть само по себе полезно.
единственное - лучше винт отодвинуть от задней кромки крыла хотя бы на полметра, иначе шуметь будет сильно.
батареи однозначно надо на крыло вешать, это конструкцию разгружает на их удвоенный вес.
 
Уже сам начинаю сомневатся в тянущем варианте, реально центровка получится шикарная с двигателями позади крыла. И обзор улучшится.

Флаер мне очень нравится, будем подумать куда двигатели засунуть. Аккумы в Ц.Т. тогда,  под сидуху. Пилота вперед, с потрясным обзором, а двигатели...  куда то их оккуратно нужно прикрутить. Да так что бы поменьше возни с прикрутил-открутил было.
 
Начал прорисовывать оперение, и как то застопорился.

Получается площадь вертикального оперения около 1,3м[sup]2[/sup] нужно, а горизонтальное оперение - 1,638м[sup]2 [/sup] при размахе 2,34м и хорде 0.7м

Плечо принял 3 сах = 3.45м

Какой то динозавр получается с таким оперение.

Может что то не правильно считаю?
 
Ну 0,2*Sкр - это рекомендуемое число, можно и меньше.
у меня меньше получилось.


А форма вертикального оперения получается как на эскизе ниже.

Гребень если убрать, то нужно площадь добавить, а куда ее еще добавлять, и так футбольное поле уже получилось.

Площадь получается 1.2м[sup]2[/sup]. Маловато конечно. Нужно еще немного.
 

Вложения

  • all_002.JPG
    all_002.JPG
    38,3 КБ · Просмотры: 109
Короче еще помучался и получил такой вариант.
Пока что думаю оставить так.

Момент ВО при этом получается в пределах 0.42
 

Вложения

  • all_003.JPG
    all_003.JPG
    30,3 КБ · Просмотры: 101
Момент вертикального оперения вычисляется следующим образом: Аво=Sво*Lво/(Sкр*Lкр) 
При этом Sво должна быть примерно 0,1Sкр
 
Да и площадь ГО великовата при таком плече.
 
Назад
Вверх