R1

полностью переработал конструкцию фермы фюзеляжа. Вообщем то она будет иметь именно такой вид. Возможно еще будут вносится корректировки, но они будут минимальны.

При проверке на прочность с помощью СВ получил следующие данные.

Максимальная нагрузка на места крепления кресла пилота/конец хвостовой балки при которой сохраняется устойчивость конструкции:
+800/+120кг
-800/-120кг

Масса фермы, в таком виде - менее 15кг.

На эскизе ниже максимально позитивные нагрузки:
Максим расскажите пож. Как Вы в SW нагрузку прикладывали  к ферме ? На сколько я понял на картинке представлен запас по прочности. Не могли бы вы показать скриншот  напряжений в стержнях фермы?
 
Короче мозговой штурм ничего не дал.
Поиск по существующим конструкциям... тоже - ноль.

Я хочу иметь вот такую конструкцию элерона. По всему размаху крыла.

Но тут встает вопрос крепления этого элерона к крылу. То есть по края - понятно, но ведь двух точек крепления явно - маловато будет.

Вот как организовать крепление в центре консолей, никак не придумаю.
 

Вложения

  • 1_381.JPG
    1_381.JPG
    8,9 КБ · Просмотры: 123
Хочу что то типа как на рисунке ниже, только из люминия. Ну и загвоздка в том что я боюсь что элерон на кручение будет плохо работать, если вырезы под крепление делать в носке элерона.
 

Вложения

  • 4-samolet-2.png
    4-samolet-2.png
    7,7 КБ · Просмотры: 141
Нормально ли будет если делать по такому принципу -

(фотку "спер" по соседству из темы про самолет- "С-40 Прага")
 

Вложения

  • DSC00568-1_001.JPG
    DSC00568-1_001.JPG
    22,3 КБ · Просмотры: 120
У  моего  друга  на  самолёте  по  типу  самолёта  Зодиак -  сделано  так :

( показан  способ  крепления  закрылков  и  элеронов. )

Картинки  кликабельны  для  увеличения.


«Шарнир. ( Примерка ).»


«Крыло.»

Вся  тема :

Строительство по мотивам Zodiac CH 650

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258519020/0
 
Спасибо, именно то что искал.

Вы меня успокоили.

Просто боялся что консоль длинною в 4.5м с такими вырезами под крепления - будет изгибаться. Счас понял что иду правильным путем.
 
Не могу понять, почему может плохо работать на кручение и изгибаться? Вырез же в носке.
 
Не могу понять, почему может плохо работать на кручение и изгибаться? Вырез же в носке.
Если вся обшивка металлическая - да, конечно, контур за лонжероном может взять все кручение; если обшивка элерона тканевая - часть элерона за вырезом зашивается, чтобы кручение носка в этом месте переходило бы на этот задний контур, обходя вырез, а потом возвращается взад, на носок.
 
Есть вот такое решение от Берта Рутана с его Квики,как вариант.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_071.jpg
    Bezymjannyj_071.jpg
    242,7 КБ · Просмотры: 136
  • Bezymjannyj1_006.jpg
    Bezymjannyj1_006.jpg
    244 КБ · Просмотры: 127
+
Короче после всех взвешиваний за и против, пришел к выводу что мой аппарат все равно не влезет в категорию 115кг, а значит не стоит экономить каждый грамм.

Отсюда вывод - делаем крыло цельнометаллическим.

Да и ферму фюза позже несколько усилим. В основном заменой тонких трубок - большими.

З.Ы. кстати хочу отметить что со времени первого поста, концепция несколько изменилась.
Основные изменения коснулись максимальной взлетной массы. Теперь по проэкту эта цифра - 250кг.
Площадь крыла тоже немного подросла - 10,26м[sup]2[/sup]
Консоли стали по 4,5м каждая.
А так все по старому.
 

Вложения

  • wing_2d.JPG
    wing_2d.JPG
    37,3 КБ · Просмотры: 121
Ну где то так.
Вырисовывается второй вариант крылатого.
В таком виде сейчас центровка более 45%. Но пока что не буду ничего менять, как будут все компоненты на своем месте, откорректирую центровку - положением пилота.

Двигатели теперь снова нашли новую прописку. Сразу оговорюсь - при отказе одного двигателя - электроника отключит и второй. Благо электроникой это организовать не трудно.
 

Вложения

  • PLANE.JPG
    PLANE.JPG
    45,2 КБ · Просмотры: 139
  • PLANE1.JPG
    PLANE1.JPG
    29,3 КБ · Просмотры: 141
Я с самого начала хотел их повесить именно на законцовки, но думал что - не поймут. Пытался их приткнуть всюду, но везде больше минусов нежели плюсов.

На законцовках я их хочу повесить потому что можно попробовать минимизировать перетекание воздуха с нижней части крыла - на верхнюю. Так званий VORTEX (забыл как на русском)

Хотя да длинна кабелей снова таки всплывает проблемой.

И все же - доводы против?
 
И все же - доводы против?

1. Момент инерции по крену будет больше.
2. Длина проводов - это уже может быть решающим "против".
3. Электроника хоть и отключит второй двигатель в случае отказа одного, но не совсем мгновенно, небольшая закрутка по курсу будет. На двухмоторные модели для избежания этого рывка ставят гироскоп в канал курса.
4. На посадке легче сломать винт.
5. Полностью исключена возможность дотянуть на одном моторе.
Думаю, лучше потратить вес на дополнительные моторамы, но поставить все-таки двигатели максимально близко к фюзеляжу.
 
На законцовках я их хочу повесить потому что можно попробовать минимизировать перетекание воздуха с нижней части крыла - на верхнюю. Так званий VORTEX (забыл как на русском)
Да не парься ты с этим. Тем более что подобным образом уменьшить индуктивную составляющую сопротивления   врядли  получится.
 
И снова немного посидел за Солидом.
Получается неплохо.
Что скажете?
 

Вложения

  • 4_176.JPG
    4_176.JPG
    37,5 КБ · Просмотры: 136
  • 1_391.JPG
    1_391.JPG
    35,9 КБ · Просмотры: 131
  • 2_299.JPG
    2_299.JPG
    36,4 КБ · Просмотры: 124
компактность при хранении, быстрота сборки/разборки.
крылья будут иметь тоже механизм быстрой сборки/разборки.
 
Назад
Вверх