Радиостанции, рации, переговорные устройства, GPS.

Ларинги ОЧЕНЬ неудобны при длительных перелётах.
Согласен. Как только найду им замену, заброшу сразу же. Давно пытаюсь краниальную гарнитуру раздобыть, в аптеку для опытов. А что касается кадыка, то есть тульская гарнитура ТЛГ-7, если помню правильно. Там ларинг не кадык душит а к подбородку прижимается. Я её пробовал. В общем и целом приемлемое решение.
 
В выходные провели наземные испытания гарнитур МА-46 с рациями GXT-600 (460 Мгц) на борту(в нагрудном кармане). Провели гонку РМЗ-500 на малых, средних, полетных оборотах и взлетном режиме. Шлемофон ЗШ-5. Наушники от гарнитуры вкладывали в раковины телефонов ЗШ. Микрофон от гарнитуры в штатном поролоне просто заправили под ремешок щлемофона. Результаты следующие - Разборчивость на режимах до взлетного хорошая. На взлетном режиме проявляется глушение рации. Причина пока не выяснилась. Пока 2 предположения - либо акустический шум ВМГ  давит, либо помеха от работы электроники ВМГ (м.б. зажигание?). Хотим проверить первое - изолировать микрофон наглухо и послушать. По помехе хотим вывести антенну на мачту. Вот такие мысли.
 
Вот такие мысли.  
Хорошие мысли. Подкину пару своих копеек. Проверить изоляцию микрофона как минимум непросто, может проще заменить его резистором такого же сопротивления на проводе такой же длинны что и у микрофона (провод микрофона то же приёмная антенна и честно "насасывает" эфирные шумы).
С выносными антеннами я экспериментирвал на своём парусном катамаране. Опыт такой. Ответственно выполнить кабель снижения. Иначе всё что антенна "непосильным трудом" налопатит, кабель задушит. На 460 МГц (UHF) это уже актуально. Начинать эксперименты можно и с простой штыревой антенной, но мне понравились результаты полученные с Ground plane, которая не многим сложнее штыря, но из-за наличия противовесов имитирующих подстилающую поверхность работает эффективнее штыря. Городить GP на дельту ещё не пробовал, но думаю их можно подружить. Хотя, возможно, хорошо смонтированный штырь уже даст достаточный эффект по сравнению с собственной антенной рации. Отличие дельты от катамарана в том, что на дельте недалеко от антенны будет находится рама крыла, которая в какой-то степени должна выполнять роль противовеса. На катамаране от антенны до корпуса-противовеса 6 метров мачты. Там GP был "в кассу".
 
Опробовали в полете на дельталете Скала Райдер Q2. Общая оценка 5 баллов. Шлемы закрытые. переговоры пилот - пассажир 5, звонки по телефону 5 ( на том конце думают, что говорю с обчного телефона, те. мотор не слышен. Радио FM - 3 балла. Только отвлекает. Огорчает отсутствие связи с радиостанцией. Собрались прикупить сей ДЕВАЙС
Кто ни будь уже приобретал такое?

garnityru.jpg
 
А стоило столько денюшков за Скала Райдер отваливать, чтобы в результате обувать на одно ухо наушник от СПУ, на другое от рации?

А ДЭМШ не пробовал? 
Ну вот я ДЭМШ таки попробовал. В закрытом шлеме связь пилот/пассажир на 4 с плюсом. На всех лётных режимах. Если использовать шлемы открытые, но с большим визором, типа денкомовских ULM-ов, качество связи на 4 если голову держишь прямо по курсу. При повороте головы микрофон задувает. Сейчас пристыковал его к мидландовской рации G7. Пока на земле. Качество связи достойное.
 
А стоило столько денюшков за Скала Райдер отваливать, чтобы в результате обувать на одно ухо наушник от СПУ, на другое от рации?
Я редполагаю рацию подключать по блютузу к Скала Райдер. Эта переговорка позволяет по блютузу подключать 3 устройства одновременно.
 
Провели испытания и получили результаты по двум комплектам радиооборудования. 1.Облетали мотопереговорку АЕ-500S на дельте с РМЗ-500 - отлично работает на всех режимах, кроме взлетного. На взлетном рев мотора глушит. Есть некоторый недостаток у переговорки - мал уровень макс. громкости в режиме переговорки. При прослушивании радио громкость что надо. Сейчас стоит штатно на аппарате. 2. Испытали комплект Мидланд 950 460 Мгц с гарнитурой МА-46 на дельте на дальность. Облет наземной однотипной, правда с вынесенной антенной, до дальности 10 км (Н-250м) показал отличные результаты.Удаление проверяли по GPS. Р/с бортовая в нагрудном кармане. Замечено некоторое ослабление слышимости на земле при полете от РП. На борту не отмечено. При полете на РП ослабления не отмечено. Планируем поставить р/с штатно с вынесенной антенной на крыло как у Птенца, на носовой узел. Планируем также проверить на больших дальностях после установки антенны. Да, вторая дельта - Фрегат с Атомом и двигатель Сузуки М-13.
 
1.Облетали мотопереговорку АЕ-500S на дельте с РМЗ-500 - отлично работает на всех режимах, кроме взлетного.
Тоже планирую полетать с АЕ-500S. Согласен с тем, что уровень громкости очевидно недостаточен. А что Вы скажете про переключатель чувствительности микрофона. В каком его положении качество связи лучше? И в каких шлемах летали? Рацию и сотовый пробовали подключать?
 
На первом аппарате мотошлем, не интеграл. Сделаю фото. На втором ДЛ шлемак типа ЗШ-7, но импортный какой-то. Достался по случаю. К АЕ-500S штатно подключен Мидланд 950 по умолчанию - вопросов нет. Микрофон МА-46 под ремешок ЗШ к гортани. Сейчас пытаюсь сшить чехольчик как на ЛА-5 для микрофона.С сотовым пока не игрались. Штатный кабель с штеккером на 2.5 мм не для всех телефонов годен. Хочу найти свою старую Нокию - вроде у нее такой штеккер на гарнитуре. И такой штеккер не выскакивает на излом, как гребенка на большинстве телефонов. Ступенчатый регулятор на максимуме.
 
Я торчу с ваших результатов. Разве могли китайцы, сделавшие этот "болтливый ящик" предположить, что русские пилоты, которые в советские времена использовали ларинги ЛА-5, как микрофоны, теперь начнут использовать их китайские микрофоны как ларинги.  🙂Мне то показалось, что главное достоинство этого интеркома, как раз переключатель чувствительности микрофона. Все электретные микрофоны, с которыми мне удалось полетать, из-за своей большой чувствительности забиваются мотором и ветром. В моих экспериментах только электромагнитный ДЭМШ справился с нашей шумовой обстановкой. А знаменит он, как раз своей уникально малой пространственной чувствительностью. Вот я и подумал, что, возможно, искуственное уменьшение чувствительности электрета может помочь. А может и не помочь.  🙂
 
Применение микрофона под ремешком из-за того, что МА-46 у нас для интегралов, то есть шарик на проводе, а не на штанге. Гарнитура из комплекта АЕ-500 для открытых - со штангой.
 
Докладываю о проведенных испытаниях на дальность мидландов 950. Достигнута (отмечена) устойчивая дальность связи борт-земля 42 км при полете возврат на точку. Условия - рация в кармане на груди. Гарнитура МА-46, микрофон под ремешок ЗШ. ЛА - Фрегат, АТОМ, Сузуки М-13 , на крейсере. При полете от точки испытания сорвались - попросили с земли, над которой пролетали, помолчать некоторое время. Контроль дальности по GPS. Контроль связи - примерно 1 в минуту. Качество оценивали по 5-ти бальной шкале. Ниже 3 не опускалась. На земле рация 950 + ЕСА -6Х. Высота полета на 42 км - 600- 800 по GPS. Баровысота по давлению точки. При посадке в КТМ давление было примерно то же. Предполагаем что дальность может быть и больше. Вроде честные ватты есть в рации. Пользуйтесь на здоровье!
 
Назад
Вверх