Расчёт соединения.

maks2014

Строю аэробайк
Откуда
г.Брянск
Добрый день,уважаемые форумчане!

При проектировании самолёта, появилось желании сделать его не привязанным к аэродрому. Но для этого необходимо придумать конструкцию с возможностью снятию консолей крыла.
  Посидев, не один день в интернете, мне приглянулась конструкция, когда лонжерон одной консоли дотягивают до противоположной стороны фюзеляжа, а там ,болтом, он соединяется с фюзеляжем и лонжероном другой консоли, и так с двух сторон. Подобная схема соединения на самолёте Кри-Кри, Европа и т.д.
  Но чем больше узнавал, тем больше появлялось вопросов.Как правильно рассчитать соединение? Чтобы конструкция получилась надёжная и не перетяжелённая. Или можёт есть что-то более простое?
  Забыл сказать что самолёт двухместный, полукомпозитный с деревянной фермой фюзеляжа и деревянным лонжероном.

Заранее спасибо! Буду рад выслушать любые мнения.

  Для наглядности прилагаю фотографию.
 

Вложения

  • SPA_Panther2_001.jpg
    SPA_Panther2_001.jpg
    54,5 КБ · Просмотры: 158
Как ни крути,  чем больше веса/мяса будет в соединении, тем большую нагрузку будет держать
 
Такая ветка уже есть. Не помню как называется. В ней Лапшин все детали на пальцах разъясняет, свои цифры только подставляй.
 
По-моему школа конструкторов сла.
 
Мы делаем такую стыковку на самолетах А-21,
назывется планерная стыковка.
Она тяжелее, чем классическая, создана,
для уменьшения нагрузок в болтах крепления.
На соемс спмолете тоже такую буду применять.
http://aeropract-solo.narod.ru/index/aehroprakt_trener/0-5

Расчет самый что ни на есть обычный, сила на плечо, реакции в опорах и т.д.
Ничего особенного нет.
В фюзеляже два полу шпангоута, между которыми лонжероны и распологаются и пронизываются болтами (иногда их выносят даже за пределы фюзеляжа).

В лонжероне деревянные бобышки, и втулки классные.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1132690609/60
 
Мы делаем такую стыковку на самолетах А-21,
назывется планерная стыковка.
Она тяжелее, чем классическая, создана,
для уменьшения нагрузок в болтах крепления.
На соемс спмолете тоже такую буду применять.
http://aeropract-solo.narod.ru/index/aehroprakt_trener/0-5

Расчет самый что ни на есть обычный, сила на плечо, реакции в опорах и т.д.
Ничего особенного нет.
В фюзеляже два полу шпангоута, между которыми лонжероны и распологаются и пронизываются болтами (иногда их выносят даже за пределы фюзеляжа).

В лонжероне деревянные бобышки, и втулки классные.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1132690609/60
Спасибо. Если не трудно выложите фотографии лонжерона и узлов крепления в полу шпангоуте. 🙂
 
При проектировании самолёта, появилось желании сделать его не привязанным к аэродрому. Но для этого необходимо придумать конструкцию с возможностью снятию консолей крыла.
Консоли снимать часто не советую! Посадку стыковочных болтов быстро убьете. Сильно влияет на ресурс. Также замечу, что перевозка самолета автотранспортом убивает его.
Раз у вас такие вопросы, значит с сопраматом вы слабо знакомы. Советую, либо заказать расчет знающему(не так это и дорого), либо штудировать Астахова, Кан-Свердлова, Гиммельфарба и т.д. ....Ничего нового вы не узнаете от форумчан, все есть в этих книгах.
 
Консоли снимать часто не советую! Посадку стыковочных болтов быстро убьете. Сильно влияет на ресурс. 
Болты заменить проблема не большая. Главное втулки, которые будут вклеиваться в дерево сделать из более прочного материала. Их заменить намного сложнее чем болты.
 
Попробуйте  применить  вот  это , наверно  проще  уже  некуда.
 

Вложения

  • folding_w_11.jpg
    folding_w_11.jpg
    66,8 КБ · Просмотры: 186
Мне больше вот это конструкция нравиться.Только болт не посередине разместить, а по краям.
 

Вложения

  • DSCF5111_001.JPG
    DSCF5111_001.JPG
    107,9 КБ · Просмотры: 170
Эта схема не такая простая, как кажется на первый взгляд.
Обратите внимание на ШСы и их размер, нужен специальный стапель чтобы всё это собирать.
 
Шарниры воспринимают крутящий момент от крыла и перерезывающую силу, а лонжероны,при такой стыковки, работают как цельный и  воспринимают изгибающий момент. Именно поэтому корневую нервюру надо усиливать.

И еще на фото видно, что лонжероны, на правой и левой консоли, находятся на разных расстояниях от лобика крыла.Как я понимаю для возможности осуществить стыковку.

Это так или нет? 🙂
 
Оказывается  у  Вас  высокий профессиональный  уровень  и  высокий  подход  к  делу,  эту  Вас  нам  наверно  нужно  поучиться  и  задавать  вопросы,  извините  за  упрощенчество.
 
Я только хотел проверить, верно ли моё понимание конструкции, и посоветовать с опытными "самоделами".
А Вы тут же начинаете ёрничать. 😡Печально.
 
Добрый вечер всем.

На самроёте МС100 Бан-Би Коломбана
стыковка лонжеронов отличается от
той что применена на Кри-Кри.
Лонжероны входят втоннель шпангоута,
слегка касаясь друг друга.
Причём один лонжерон спереди, второй сзади.
Поэтому, консоли крыла смещены относительно
друг-друга на толщину одного лонжерона.
Т.е. одна консоль - чуть ближе к "носу" чем другая.
Но, как я понял, это никак не влияет на аэродинамику.
Относительно профиля крыла, лонжероны стоят одинаково.
Но конструкция значительно проще, чем в Кри-Кри.
 
Шарниры воспринимают крутящий момент от крыла и перерезывающую силу, а лонжероны,при такой стыковки, работают как цельный и  воспринимают изгибающий момент. Именно поэтому корневую нервюру надо усиливать. 
Все верно.
 
Добрый вечер всем.

На самроёте МС100 Бан-Би Коломбана
стыковка лонжеронов отличается от
той что применена на Кри-Кри.
Лонжероны входят втоннель шпангоута,
слегка касаясь друг друга.
Причём один лонжерон спереди, второй сзади.
Поэтому, консоли крыла смещены относительно
друг-друга на толщину одного лонжерона.
Т.е. одна консоль - чуть ближе к "носу" чем другая.
Но, как я понял, это никак не влияет на аэродинамику.
Относительно профиля крыла, лонжероны стоят одинаково.
Но конструкция значительно проще, чем в Кри-Кри.

На фото (в левом верхнем углу), визуально заметно,что консоли он носа самолёта расположены  на одинаковом расстоянии. Значит смещают лонжерон в консоли.
 

Вложения

  • MC100_001.jpg
    MC100_001.jpg
    98,7 КБ · Просмотры: 170
Думаю как-то так. Готов выслушать комментарии.
 

Вложения

  • Fragment_016.jpg
    Fragment_016.jpg
    94,5 КБ · Просмотры: 162
Вот картинки, из интэрнета, стыковки
консолей крыла Бан-Би.

Можете внимательно посмотреть. 😉
 

Вложения

  • 12945175622779.jpg
    12945175622779.jpg
    60,4 КБ · Просмотры: 166
  • 12964088649667.jpg
    12964088649667.jpg
    50,3 КБ · Просмотры: 170
Назад
Вверх