Расход масла Suzuki G13BB

skyhumm999

Парамотор, дельталет, автожир, амфибия Че-29Б.....
Откуда
Забайкалье
Подскажите, уважаемые, расход масла на Suzuki G13BB. Ни где не смог найти. Интересно бы узнать и сравнить с Ротаксом. Естественно, при использовании на дельталетах  🙂
 
Расхода быть не должно, если мотор конечно не изношенный.
Спасибо! Хоть один человек ответил  🙂
У меня явно завышенный  🙁. Попробую замерить поточнее и сделать диагностику. Аппарат Форсаж - налетал то всего часов 10.
Брал новый у Киносяна
 
. Попробую замерить поточнее и сделать диагностику. Аппарат Форсаж - налетал то всего часов 10.
Брал новый у Киносяна
Если работает нормально и компрессия в цилиндрах равномерная  то не заморачивайтесь, просто следите за уровнем и подливайте. Ни чего в этом страшного нет.
 
Движки G-13 достаточно пожилые. Моложе 1996 года я не находил. Поэтому желательно мерять эллипс цилиндров и менять сальники-колпачки-кольца. Эллипс, как правило, не превышает 0.05-0.07мм, что в допуске. Тогда надо только обновить хон. Но менять сальники, поршневые кольца и маслосъемные колпачки обязательно. Но иногда встречается и 0.12-0.15 мм эллипс. И царапины иногда бывают на цилиндрах. Это лотерея.
  Что я Вам рекомендую:
1. Снимаете клапанную крышку, сдвигаете в сторону один рокер с любого клапана и рассухариваете его. Перед этим необходимо поднять поршень этого цилиндра в ВМТ, чтобы не уронить клапан в цилиндр. Осматриваете маслосъемный колпачек. Можете аккуратно снять его, слегка поддев. На G-13 обычно легко снимаются. Если резина на колпачке свежая и мягкая - значит они заменены и причина не в них. Это позволяет предположить, что кольца тоже заменены. Если-же резина еле продавливается пальцем и плохо восстанавливает форму - ничего на моторе не меняли, нужен капремонт.
2. С цилиндрами сложнее. Косвенным показателем состояния может служить компрессия. Желательно не менее 10 и разброс по цилиндрам не более 1. Но и при хорошей компрессии могут быть изношены или залегли маслосъемные кольца. Для осмотра зеркала цилиндров я пользуюсь эндоскопом. На сервисах должен быть. Задиры и царапины видно сразу.
3. Состояние поршневых колец можно оценить, только достав поршни из цилиндров.

  Имейте ввиду, что при эксплуатации на дельте, расход масла в любом случае будет больше, чем на автомобиле. Вы часто на своей машине видите стрелку оборотов в районе 5500? Но конечно не литрами движек масло должен выбрасывать.
  А Киносян что говорит?
 
Имейте ввиду, что при эксплуатации на дельте, расход масла в любом случае будет больше, чем на автомобиле. Вы часто на своей машине видите стрелку оборотов в районе 5500? Но конечно не литрами движек масло должен выбрасывать.

Может быть, действительно, причина в этом. Проверю.

Киносян? Что то у меня сложилось впечатление, что не интересно ему с такими, как я. То не вовремя, то не  то. Исправляется, но все долго 🙁. Даже спрашивать нет желания  🙁
 
Смотря как кушает масло, с каким периодом и сколько долеваете?
 
Ну тут явно не нормальный расход, может повторюсь но причины всего три, забит воздушный фильт(плохо воздух просасывает), маслосьемные калпачки пропускают ну и третий вариант кольца, есть еще один это утечка, но если сухой двигатель значит отпадает, других вариантов нет, пол щупа это приблизительно 400-500 мг.  на вашем месте если можете, я бы сделал следующее, снял головку помянял колпачки и кольца( хуже не будет а в разы лучьше) так как дв старый и я так думаю заезжанный то в бижайшее время вы это все равно будите делать, ну и заодно колечки поменяйте, компрессию увеличите и маслосьемные колечки смените, двигатель снимать не обязательно. слейте масло снимите поддон  открутите шатунные шейки по одной вытащите поршня и поменяйте кольца, заодно состояние вкладышей проверите, ремонт не сильно дорогостоющий но эффект почуствуете сразу по времени не торопясь дня три не больше, так же почти уверен клапана с большим нагаром  следствие не плотное закрытие, заодно притрете(самая нудная работа) за то двигатель будет как новый. Прокладка под головку 1000 руб, колпачки в районе 1000, кольца не знаю но все вместе тысчи в 4 уложетесь
 
Спасибо за обстоятельный ответ и советы! Вот про воздушный фильтр как то ни кто не говорил, а проблема, очень даже может быть, именно в нем. Может быть подскажете как лучше прочистить - продуть, промыть? Наверное, стоит начать с него
 
Забыл добавить перед снятие головки замерьте компрессию, далее дайте двигателб поработать без нагрузки минут 30 выверните свечи и посмотрите на состояние свечей если мосло кидает то увидите, но еще момент если даже компрессия хорошая это не показатель что маслосъемные кольца в порядке если они пропускают то на компрессионных кольцах полюбому бедет нагар, следствие не плотное прилегание к гильзе, компрессия будет разница по цилиндрам
 
В свое время, когда делали конверсию G-10 откапиталили его по полной программе. Поменяли, расточили, притерли и отшлифовали все что можно и нужно.
Через 400 часов наработки мотор начал подъедать масло, грамм 100-200 за летную смену.
Поменяли маслосьемные колпачки - все вернулось в норму.   
 
Тут еще с калпачками нодо не пролететь, возьмете КНР и все у них они не все но попадаются отвратного качества, резина чуть ли не на глазах растворяется, про фильтр продуйте компрессором на высоком давлении, промойте в бензине просушите, не надолго поможет, а лучше замените на новый
 
Не большой флуд, получал в свое время УАЗ новый за 100 км два уровня масла, фильтр там чулок своего рода, был очень плотный не пропускал воздух проктически вообще, сняли доехали нормально
 
Как забитый фильтр может увеличить расход масла? Получается тоже самое дросселирование , двигатель просто небудет выходить на мах мощность. Поправьте если не так.
 
Vitalich при штатно организованной системе вентиляции картера, шланг сапуна приходит в корпус воздушного фильтра после фильтрующего элемента. Но тогда, если фильтр забит. то внутри тоже будет всё в масле.
 
Назад
Вверх