Расположение горизонтального оперения

Михаил4879

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте ув. форумчане, возможно кто-то уже поднимал подобный вопрос. Меня интересует, как определить высоту расположения ГО, над уровнем расположения крыла? Знаю, что ГО не должно попадать в потоки с крыла, в результате чего будет не эффективным. В моем случае самолёт - низкоплан, взлетная масса 400 кг, крыло трапецевидное, оперение однокилевое.
 
@ Михаил4879
в книге кондратьева самолет своими руками.........все красочно...........удачи
 
Михаил4879 на  этот  вопрос  ответить  достаточно  сложно.Расположение  стабилизатора  зависит  как  Вы  и  заметили  от  спутной  струи  крыла  на  определенных  эволюциях.В  обычном  прогулочном  самолете  это  не  критично.Одним  из  факторов  в  расположении  стабилизатора  главной  по  моему  мнению , является  затенение  вертикальным  оперением  руля  стабилизатора  и  чем  он  будет  меньше тем  проще  машина  выходит  из  усложненной обстановки. 😉
 
.... Одним  из  факторов  в  расположении  стабилизатора  главной  по  моему  мнению , является  затенение  вертикальным  оперением  руля  стабилизатора  и  чем  он  будет  меньше тем  проще  машина  выходит  из  усложненной обстановки. 😉

Не понимаю, как вертикальное оперение может затенять горизонтальное ?    🙁
Можно для тех кто ночью шампанское употреблял, чуть подробнее  🙂
 
aleksandrd  очень  просто.Если  внимательно присмотреться  к  учебным  машинам, а  именно  о  них  я  веду речь,  то  у  них  руль  высоты  максимально  вынесен  из  аэродинамической тени  киля.
 

Вложения

  • zlin142-006-m.jpg
    zlin142-006-m.jpg
    17 КБ · Просмотры: 250
Alex_520  во  первых  мы  как  бы  не сильно  знакомы  , что  бы  быть  за  панибрат,  а  если  Вы  внимательно  читали  то  что  я  написал,  то  имел  именно  это. 😉
 
Если  внимательно присмотреться  к  учебным  машинам, а  именно  о  них  я  веду речь,  то  у  них  руль  высоты  максимально  вынесен  из  аэродинамической тени  киля.

А вот ЭТО как понимать? :🙂
 
Если  внимательно присмотреться  к  учебным  машинам, а  именно  о  них  я  веду речь,  то  у  них  руль  высоты  максимально  вынесен  из  аэродинамической тени  киля.

А вот ЭТО как понимать? :🙂
Друзья, не нужно вопросов, отдыхаем, сегодня же первое января! Всех с Новым Годом. :~~) 😉 :STUPID
 
.Одним  из  факторов  в  расположении  стабилизатора  главной  по  моему  мнению , является  затенение  вертикальным  оперением  руля  стабилизатора  и  чем  он  будет  меньше тем  проще  машина  выходит  из  усложненной обстановки.
На самом деле всё как раз наоборот. Руль направления, да и всё вертикальное оперение, желательно убирать из аэродинамической тени от горизонтального.
Вот что написано у Торенбика.
 

Вложения

  • Snimok1_004.PNG
    Snimok1_004.PNG
    52,7 КБ · Просмотры: 345
  • Snimok2_002.PNG
    Snimok2_002.PNG
    46,8 КБ · Просмотры: 370
  • Snimok3_006.PNG
    Snimok3_006.PNG
    52,6 КБ · Просмотры: 348
В файловом архиве о проектировании оперения.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1359150218
 
Рябиков, То есть исходя из вашего скриншота, если провести линию под углом 6 градусов от хорды крыла до окончания плеча ГО, можно определить высоту расположения? А если увеличить угол установки крыла, тогда реактивная струя от крыла будет ниже?
 
Вы рассматриваете Рис.2.24, где рассматривается влияние реактивной струи от газотурбинного двигателя.
 
Из Сутугина Проектирование частей самолёта
 

Вложения

  • Operenie_001.jpg
    Operenie_001.jpg
    116,8 КБ · Просмотры: 324
  • Operenie_1.jpg
    Operenie_1.jpg
    114,3 КБ · Просмотры: 463
Назад
Вверх