Разбился дельт амфибия за границей (ролик из интернета)

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
В ролике доступны русские субтитры.
Ларри сказал, что этот пилот лишь пару раз летал на колёсном дельтике на заднем кресле...
.
 
Думаю что сопротивление воздуха у такой телеги сравнимо с таковым у крыла. Плюс телега создает еще и подъемную силу в непредсказуемую сторону. Явно не для пикирования и спиралей этот аппарат. Это чтобы аккуратно блинчиком.
 
Думаю что сопротивление воздуха у такой телеги сравнимо с таковым у крыла. Плюс телега создает еще и подъемную силу в непредсказуемую сторону. Явно не для пикирования и спиралей этот аппарат. Это чтобы аккуратно блинчиком.
Лари говорит о трех причинах:
1. Пилот не имеет опыта вовсе.
2. Реактивный момент создает левый крен, не опасный для обученного пилота.
3. Газ установлен на взлетный режим рычагом ручного управления, который не меняет положения а течение всего полета, вследствие чего пилот не может выйти из крена и спиралей.

По сути тот самый левый кирдык.
 
Я на абсолютно таком летал. Поплавки Full Lotus, очень большое медленное крыло. Хороший аппарат, очень простой в управлении и безопасный за счет маленькой скорости. Что и спровоцировало ощущение "О, это просто! Мне показали, я все понял, и теперь могу сам".
В данном случае ИМХО аппарат полностью управлялся пилотом. Пилот не умел управлять, и не представлял себе последствия своего управления.
На другом дельте этот пилот разбился бы уже во время первой горки с разворотом.
 
Лари говорит о трех причинах:
1. Пилот не имеет опыта вовсе.
2. Реактивный момент создает левый крен, не опасный для обученного пилота.
3. Газ установлен на взлетный режим рычагом ручного управления, который не меняет положения а течение всего полета, вследствие чего пилот не может выйти из крена и спиралей.

По сути тот самый левый кирдык.
А по моему он просто выёживался-выёживался и довыёживался...
 
Screenshot_2.png

ниже видно, крыло уже повёрнуто к камере, по попловкам видно, что они повёрнуты вправо относительно оси полёта.
Screenshot_1.png
 
Нет. Он не выеживался. Он не знал как справиться с левым креном.
Как справиться с креном не знал, но при этом выполнял лихие горки как перед первым завалом, так и перед вторым-последним...
 
Как справиться с креном не знал, но при этом выполнял лихие горки как перед первым завалом, так и перед вторым-последним...
Послушайте Лари Медника. Там вроде бы всё понятно. Проблема скручивания телеги реактивным моментом у Лари называется "Р-фактор". Достаточно было сбросить газ, который судя по всему был установлен ручным рычагом на взлетный режим. Пилот вообще не обучен ничему. Он просто растерялся, пытаясь убрать крен обычным способом. Ему там не до выкрутасов было.
 
Какие выкрутасы? на взлете видно как его качает в разные стороны. не справился с аппаратом с огромными поплавками и не жестким узлом подвески
 
но при этом выполнял лихие горки как перед первым завалом, так и перед вторым-последним...
На первом завале, высоты было в два раза больше, это и спасло... Но поплавки не для пилотажа,даже самого простого...парусность велика....
 
Кроме того после потери скорости на вершине горки перевод в крутой вираж. Четко видно скольжение на левое крыло, после чего крыло с набором скорости медленно встает по потоку. Аппарат почти вышел из пикирования, высоты не хватило. На кирдык не похоже, но где-то рядом. Какого вращения винт? Способствовал ли он вялому выводу из крена? Судя по тому, что пилот второй раз стал выполнять похожий маневр - ему понравилось. Не рассчитал высоту и переценил возможности свои и аппарата.
 
Оказывается у них тоже позволяют в первом самостоятельном вылете выполнять сложный пилотаж. 🤔
 
Кроме того после потери скорости на вершине горки перевод в крутой вираж. Четко видно скольжение на левое крыло, после чего крыло с набором скорости медленно встает по потоку. Аппарат почти вышел из пикирования, высоты не хватило. На кирдык не похоже, но где-то рядом. Какого вращения винт? Способствовал ли он вялому выводу из крена? Судя по тому, что пилот второй раз стал выполнять похожий маневр - ему понравилось. Не рассчитал высоту и переценил возможности свои и аппарата.
Вращение винта против часовой стрелки при виде сзади - то есть это точно не реактивный момент от винта...
 
Вращение винта против часовой стрелки при виде сзади - то есть это точно не реактивный момент от винта...
На видео конечно видно, что винт вращается влево, но это может быть эффект из-за несовпадения частоты кадров с оборотами винта 🤔
 
На видео конечно видно, что винт вращается влево, но это может быть эффект из-за несовпадения частоты кадров с оборотами винта 🤔
На видео видны углы установки лопастей винта, которые не повернуть в обратную сторону никаким совпадением частоты кадров!
 
На видео видны углы установки лопастей винта, которые не повернуть в обратную сторону никаким совпадением частоты кадров!
А что Вы там ешё умудрились увидеть? Может быть название мотора удалось прочитать? Оно там сзади мелким шрифтом набито.
 
А что Вы там ешё умудрились увидеть? Может быть название мотора удалось прочитать? Оно там сзади мелким шрифтом набито.
Не надо ёрничать! Достаточно зенки раззявить и моск включить - и сразу исчезнут все сомнения о направлении вращения!

ПЫ.Сы. И да, я ошибся - направление вращения по часовой стрелке, а не против.
Opera Снимок_2023-11-17_130051_www.youtube.com.png
 
Не надо ёрничать! Достаточно зенки раззявить и моск включить - и сразу исчезнут все сомнения о направлении вращения!

ПЫ.Сы. И да, я ошибся - направление вращения по часовой стрелке, а не против.Посмотреть вложение 542599
Правильно. Вот Вы свой мозг и включайте, прежде чем глупости писать. Тем более, что тут и спорить не о чем. Достаточно послушать Лари Медника. Там ясно сказано, что мотор Ротакс 582. А значит вращение винта правое. И крен будет левый от реактивного момента.
 
Назад
Вверх