5 копеек собственных в ветку всё-таки вставлю.
80% (минимум) всех бедствий, -- убежден, человеческий фактор, читай, прямо или косвенно == ошибка пилота.
Более того, ОПЫТНЫЙ пилот -- это бОльшая обезьяна, чем начинающий. Стереотипов и рефлексов, которые МЕШАЮТ, у него БОЛЬШЕ.
Обычно они помогают, автоматизируют, так сказать, полёт, но не для экстренных ситуаций.
Возможно, где-то на просторах форума я этот эпизод уже описывал.
Начало 1998-го. Мы обучались на базе ИАПО (его территории и машине).
Для непосвященных (не летавших самостоятельно на МДП) скажу, что:
1. тогда я прошел процентов 25 летного времени, отпущенного . . . по учебной программе . . .
2. как любой "зелёный", в отличие от бывалого, я "ловил" каждый порыв ветра и с каждым, буквально, боролся.
У меня после этих полётов руки в локтях чуть не выходили из суставов.
3. Для "непосвященных" (ещё раз на всякий случай) скажу, что при шарнирной подвеске именно пилот "через трапецию" превращает МДП в подобие конструкции, обеспечивающей ему устойчивость.
"Мальчик" я -- (как минимум) полтора моего инструктора, а летали мы с РМЗ, и чтоб это "дело" имело хоть какой-то запас энерговооруженности, такого как меня специально "комплектовали" инструктором полегче.
И вот "в какой-то момент" перед посадкой мы заходим в разворот против ветра (небольшого), но главное, что это происходило также с левым виражом и над крышами корпусов завода. И как, понимаю, правой консолью "ловим термик".
Для меня до сих пор этот вопрос остаётся открытым. Если бы я также как и инструктор НЕ ловил каждый порыв/дисбаланс, а только лишь "держал канву" . . .
не был ли тот полёт для нас последним. Мой инструктор нас двоих вместе с тележкой точно не вытянул бы.
Мы и так-то шли на вираже, ощущение было такое, что крен мгновенно увеличился еще градусов на 30. Не взыщите, -- у страха глаза велики . . . , а, может, и не вру (а может, и поболее).
Правая косая трапеции стала горизонтальной, если не стала "смотреть" еще выше.
Спустя пару секунд, инструктор пытался сохранить лицо (что-то такое ляпнул, типа ОГО, но это ему не в первой, а "дело -- под контролем"). Не известно, как бы это всё выглядело, если бы я тогда не выступил на этом правом угле "частью конструкции".
Дело давно прошлое, но этот вопрос меня до сих пор периодически "подковыривает".
80% (минимум) всех бедствий, -- убежден, человеческий фактор, читай, прямо или косвенно == ошибка пилота.
Более того, ОПЫТНЫЙ пилот -- это бОльшая обезьяна, чем начинающий. Стереотипов и рефлексов, которые МЕШАЮТ, у него БОЛЬШЕ.
Обычно они помогают, автоматизируют, так сказать, полёт, но не для экстренных ситуаций.
Возможно, где-то на просторах форума я этот эпизод уже описывал.
Начало 1998-го. Мы обучались на базе ИАПО (его территории и машине).
Для непосвященных (не летавших самостоятельно на МДП) скажу, что:
1. тогда я прошел процентов 25 летного времени, отпущенного . . . по учебной программе . . .
2. как любой "зелёный", в отличие от бывалого, я "ловил" каждый порыв ветра и с каждым, буквально, боролся.
У меня после этих полётов руки в локтях чуть не выходили из суставов.
3. Для "непосвященных" (ещё раз на всякий случай) скажу, что при шарнирной подвеске именно пилот "через трапецию" превращает МДП в подобие конструкции, обеспечивающей ему устойчивость.
"Мальчик" я -- (как минимум) полтора моего инструктора, а летали мы с РМЗ, и чтоб это "дело" имело хоть какой-то запас энерговооруженности, такого как меня специально "комплектовали" инструктором полегче.
И вот "в какой-то момент" перед посадкой мы заходим в разворот против ветра (небольшого), но главное, что это происходило также с левым виражом и над крышами корпусов завода. И как, понимаю, правой консолью "ловим термик".
Для меня до сих пор этот вопрос остаётся открытым. Если бы я также как и инструктор НЕ ловил каждый порыв/дисбаланс, а только лишь "держал канву" . . .
не был ли тот полёт для нас последним. Мой инструктор нас двоих вместе с тележкой точно не вытянул бы.
Мы и так-то шли на вираже, ощущение было такое, что крен мгновенно увеличился еще градусов на 30. Не взыщите, -- у страха глаза велики . . . , а, может, и не вру (а может, и поболее).
Правая косая трапеции стала горизонтальной, если не стала "смотреть" еще выше.
Спустя пару секунд, инструктор пытался сохранить лицо (что-то такое ляпнул, типа ОГО, но это ему не в первой, а "дело -- под контролем"). Не известно, как бы это всё выглядело, если бы я тогда не выступил на этом правом угле "частью конструкции".
Дело давно прошлое, но этот вопрос меня до сих пор периодически "подковыривает".