раздельная смазка 582 нужен совет

almas

Я люблю строить самолеты!
установил насос, подвёл тросик, совместил риску на рычажке насоса и корпусе (друзья сказали что это нулевая точка). Всё проверил. При экспериментальной проверке и запуске двигателя показалось что в режиме 4000 об/мин. температура выхлопных газов несколько выше чем раньше до установки насоса.... После 5000 температура снижается. Но до переделки в режиме 4000 показания температуры было 10 (Фаренгейты), а теперь 12...... Но топливо у меня с маслом осталось в баке, может из-за двойной порции масла, и насос подаёт и в бензине присутствует ?. Посоветуйте как регулируется. Очень не хочется загубить мотор по не знанию. Масло поступает в двигатель видно по шлангу .
 
Люди ау ! Помогите советом ! Прошу кто в теме.
 
Утро вечера мудреннее!(с) Придет гуру с авиагаммы и все разложит доходчиво. Ну может еще пару спецов подтянется. Просто тему еще не видели.
 
Ничего там не регулируется,если риски совмещены значит все в порядке,проверте  чтобы вся система подачи масла была заполнена,то есть без пробок с воздухом.
Из-за большого количества масла увеличилось и время горения топлива в цилиндрах,может поэтому и поднялась температура.ИМХО.
У нас один пилот наливает 200гр. дополнительно на 30л топлива при наличии насоса, отлетал три сезона уже....
 
А он эти 200 г. в бак к бензину льёт ? Типа для "на всякий пожарный" да ?
 
Чем больше дополнительных узлов и агрегатов на двигателе, тем меньше надежность мотора. Мы раздельную систему смазки с Ротакса-582 сознательно выбросили. Еще один большой минус раздельной смазки - это необходимость применять только синтетическое масло в зимний период, т.к. минеральное густеет, а обогрева маслянного бака в подкапотном пространсве (как на снегоходе) нет. Современные минеральные масла для двухтактных двигателей идеально размешиваются в бензине и в осадок в баке не уходят. Есть неоднократный печальный опыт отказа раздельной системы смазки на снегоходах. Вывод : нет раздельной системы смазки - нет проблем, да и по весу небольшая экономия.
 
Следите за этим тросиком в процессе эксплуатации. Был случай обрыва, про..ба и движку кирдык. Так что может лишнее масло в баке и не лишнее 😉
 
nopgt сказал(а):
Чем больше дополнительных узлов и агрегатов на двигателе, тем меньше надежность мотора. Мы раздельную систему смазки с Ротакса-582 сознательно выбросили. Еще один большой минус раздельной смазки - это необходимость применять только синтетическое масло в зимний период, т.к. минеральное густеет, а обогрева маслянного бака в подкапотном пространсве (как на снегоходе) нет. Современные минеральные масла для двухтактных двигателей идеально размешиваются в бензине и в осадок в баке не уходят. Есть неоднократный печальный опыт отказа раздельной системы смазки на снегоходах. Вывод : нет раздельной системы смазки - нет проблем, да и по весу небольшая экономия.
Полностью поддержу мнение коллеги...
Судя по самому факту постановки вопроса-опыт эксплуатации 582-х у вас небольшой, у него и без раздельной смазки заморочек хватает,лучше уделите побольше внимания синхронности карбов и темп. выхлопа, четкости работы системы охлаждения и электрики. В ветке про Ротакс-582 немало инфы, помогающей избежать отказов и продлить ресурс двигателя.
А еще я регулярно напоминаю своим молодым техникам, что заправка бензином без масла стоит не менее 2000 долларов, плюс последствия отказа и вынужденной посадки...
 
Не надо пугать народ раздельной системой смазки.  😱
С 2007 года летаю с такой системой на дельте. Никаких нареканий нет, главное не прощелкать окончание масла в маслобаке.
Зато с  заправкой бензином очень удобно - причалил к бензоколонке - залил бензин и лети дальше.  :~)
 
Тема уже поднималась.Тут каждый выбирает для себя.Нравится соскребать нагар с поршней и бороться с залегшими кольцами-пжлста.При эксплуатации семи бортов на "химии" сознательно перешли на раздельную, о чем ни разу не пожалели.Отказов по причине насоса разд.сист., обрыва тросика и т.п. не было ни разу за все время (лет пять-шесть).Масло примен.минеральное.Экономия-на порядок.Что мешает зимой применять синтетику при такой экономии?Маслобака хватит на сезон.
 
Отлетал с раздельной смазкой 4 сезона, правда на 503м.
Ноу проблемс! 😀

Alekzanderr сказал(а):
главное не прощелкать окончание масла в маслобаке
Прощелкать практически невозможно т.к. напоминалка (лампочка) загорается примерно за 2 полных бака бензина до окончания масла в маслобаке,
да к тому же бачёк для масла полупрозрачный и уровень прекрасно виден.

Следите за этим тросиком в процессе эксплуатации. Был случай обрыва
Интересно по какой причине? Там усилия ваще никакого нету :-?

Пользуюсь раздельной системой по причинам:
1) Экономия масла.
2) Уменьшение нагара.
3) Дифференцированное соблюдение дозировки (в зависимости от оборотов)
4) Увеличение мощности (небольшое, но надеюсь есть)
5) Не надо следить за датой замеса бензина с маслом
6) Можно применять бумажный, а не сетчатый фильтр для бензина
7) Очень удобно в эксплуатации
 
Установили насос и отрегулировали все правильно.
Немного поработали на отстатках бензина с маслом - правильно. Двигатель гарантированно смазывался, пока насос прокачивал возможные воздушные пробки.
Остатки бензина можно и слить.
10 и 12 фаренгейтов - это очень холодная температура даже для неработающего двигателя.
Рост температуры на режиме может быть связан и с другими факторами - изменение регулировок и внешних условий.

Надежность насоса сомнений не возывает. Не встречали отказов данного агрегата. По обрыву троса управления. Оборвать можно и другие троса - тормозной, рулевой...

Лично за раздельную смазку. Сам эксплуатирую ротакс 503 на снегоходе без раздельной смазки и РМЗ500 с раздельной.
От раздельной самзки одни плюсы.

По поводу синтетики зимой. Минералка Тебойл имеет температуру застывания -45, т.е. можно работать до температуры окружающего воздуха  -35. Ну а если вдруг надо и при - 40, то можно просто отключить насос и залить масло в бак.

Андрей все правильно указал в плюсах раздельной системы, кроме одного пункта №6. Бумажный фильтр не надо применять никогда. Слишком большое сопротивление, ненужная тонокость фильрации. Он пропитывается не только маслом при работе на смеси, но водой, которая образуется или уже есть в бензине. Зимой она замерзает и превращает фильтр в перекрывной кран, обеспечивающий непреднамеренную, т.е. вынужденную посадку.
 
Ребята,а где все это можно почитать про системы эти смазочные. У нас тоже 582-й недавно,серый старичок,  на нем маленький бачек с маслом, трубки 2 от него .Однако насоса никакого нет. Мотор работает на смеси с маслом. Или здесь система иная?
 
Steuermann сказал(а):
на нем маленький бачек с маслом, трубки 2 от него .Однако насоса никакого нет. Мотор работает на смеси с маслом. Или здесь система иная?
Должно быть это бачок системы смазки дискового золотника, так что вам масло в бензин обязательно.
 
Уважаемый Sid, возможно ли установить данную систему на двигатель где её изначально не было, и можно ли все необходимое приобрести в Авиагамме?
 
Я  почти все приобрел  в Авиагамме и установил самостоятельно,до этого эксплуатировал три года без маслонасоса.
Сложность при этом состоит лишь  в том, что нужно на привод заслонок карбюраторов вводить ещё привод  маслонасоса,то есть три  тросика на газ вместо двух в стандартном исполнении 😉. "Почти" заключается как раз в  изготовлении, установке  и регулировке механизма из трёх тросиков привода заслонок карбюраторов и маслонасоса.
 
Установить раздульную систему на 582 можно. Затраты разные по годам выпуска.
Если двигатель с серой головой, то необходимо менять крышку дискового золотника, на нее ставится переходная плита, которая называется фланцем маслонасоса и сам маслонасос. Для крепления карбюраторов нужны новые резинки, но они существенно дешевле старой модели.
Сам маслобак может быть с кронштейном для крепления под болты или гайки головки. Были двигатели с серой головой у которых валы дискового золотника имели узкую шестерню, на которую ставился сам дисковоый золотник. А для привода насоса нужна широкая шестерня. В этом случае надо менять еще и вал дискового золотника.
Т.е. для версии с серой головой это довольно затратно по деньгам.
Для версии с синей головой надо снять деталь называемую фланцем маслонасоса. С нее снять заглушку. Вместо заглушки поставить маслонасос и шестерню привода. Поставить фланей с насосм на место и подключить насос трубочками к штуцерам впрыска масла. Маслобак можно и не покупать, а использовать емкость подходящего объема (2-3 литра), а можно посмотреть бак от снегохода Тайга, может быть он дешевле оригинального.
Все деатли для переоборудования есть.
Для версии с серой головой можно найти и БУ валы с широкой шестерней и БУ крышки дискового золотника. Остальные детали только новые.
В наличии есть и растроители системы управления.
 
остался без внимания 503, хотя тема про 582.
На 503 тоже можно поставить насос. Но ставится на крышку стартера и приводится в действие промежуточным валом, вставленным в коленвал. Отверстие в торце коленвала четырехгранное, если оно есть - то поставить можно. Такие версии валов пошли в стандартной комплектации примерно с 98 года. И надо поставить патрубки крепления карбюраторов с трубочками для впрыска масла, а можно и врезать эти трубочки самостоятельно, взяв их из крышки дискового золотника убитого 582 блока.
 
Назад
Вверх