Размалковка и смалковка уголков

Куда уж нам, до самого авиаторного авиатора. 🤣

Следующим номером будет свой прокатный стан на уголки нужного профиля! А что, авиационную фанеру вы уже делали сами. 😉
Я и рад что с фанерой ничего не получилось, и рад что вообще отошел от деревяшек. В отличии от некоторых я могу сказать - "с фанерой ничего не получилось." И даже если и получилось бы - оно того не стоило. А с малковкой уголков у меня и в обычных тисках вышло нормально. Но приспособление специальное не помешает
 
Я думаю самый простой спосб это ролики. Как трубогиб. Дюраль легко раскатывается. Давлением нечего хорошего не получится.
Есть подозрение, что полки уголка будут растягиваться (чуть) и его будет "вести" - не уверен в этом, но думаю так.
 
Архивчик оказался плотненький, еле нарыл фотографии. Семь лет прошло.
Уголки гнули из нарезанных полос 2024. Получение заданного угла гиба, определялось настройками листогиба. В частности, величиной опускания пуансона. Делались образцовые гибы и вносилась коррекция в панели управления.

DSC07128.JPG


DSC07129.JPG


DSC07130.JPG
 
Естественно образцы из фрагментов, давали свои значения. К примеру 87,5 град. А вся трёхметровая полоса, давала 89,4 град. Физика и стоимость оборудования. Но вполне прогнозируемо, было бы время и желание. Настраивали листогиб... долларов так на 40...60 по времени. Два часа.

DSC07131.JPG


DSC07132.JPG
 
Чтобы кромки уголка не мялись переходами призмы, использовали малярную ленту. Но и она вносила свои десятки в угол гиба. Т.е. и ленту надо было учитывать при настройке. Штатной плёнки, которой были покрыты полосы, не хватало.

DSC07140.JPG


DSC07141.JPG
 
Так что, геморрой ещё тот. Но, побеждаем. А у профессионалов, всё это отработано до десятых долей градуса, сделана вспомогательная оснастка и подобраны специальные пары пуансона и матрицы. Ну и оборудование. естественно, соответствующее. Мне легче купить машинное время на пару комплектов.
Вот фото повреждений от оборудования

DSC07133.JPG


DSC07134.JPG
 
Есть подозрение, что полки уголка будут растягиваться (чуть) и его будет "вести" - не уверен в этом, но думаю так.

Так ведь чуть.... Имеет ли это значение. Хотя маловероятно. Подогнут ( изменить на 5-10гр) зато без трещин и прочих дефектов. Вероятность вести тоже мала но это будет зависить от количества роликов.
 
Так ведь чуть.... Имеет ли это значение. Хотя маловероятно. Подогнут ( изменить на 5-10гр) зато без трещин и прочих дефектов. Вероятность вести тоже мала но это будет зависить от количества роликов.
Мне трудно сказать как пойдет - нужно на практике увидеть, если кто-то делал роликами, то с радостью гляну как получается
 
Мне трудно сказать как пойдет - нужно на практике увидеть, если кто-то делал роликами, то с радостью гляну как получается

Правильный подход всё нужно опробовать чтобы делать выводы. Я исхожу из опыта работы с металлом. Я так делал трубы на подкосы каплевидного сечения. Получилось хорошо. Хотя мне тоже возражали, что будет сабля. Конечно в чём то они были правы но всё в наших руках. Если правильный станок всё идёт хорошо.
 
Мне трудно сказать как пойдет - нужно на практике увидеть, если кто-то делал роликами, то с радостью гляну как получается
Радости не получите, хоть как не глядите. Впрочем, глаза Ваши и Ваш выбор на что смотреть и под каким углом.
До миллиметра стенка, ещё кое как и кое куда. А вот стенку полтора, два. Результат будет плюс, минус. 🙂 И пропеллер такой, что даже в НАСА заметят. Со спутника. Сам ...."прибор", будет внушать страх на всяк смотрящих, бабушек и детей особенно. Заводские линии видели по производству таких уголков? Прокатный стан. Станище!!! Мягко говоря. Это если Вам качество важно.
Экструдер, вот удел подобных уголков при массовом производстве.
Но лучше посмотрите на кровельщиков и тех, кто делает тонкостенные метал корпуса. Везде листогиб. Не знаю про районы тундры и лесотундры, там возможно и нет такого инструмента. Но правильней и быстрее, заказать и исполнить этот танец у профессионалов по гибке металла. Естественно, поработав с настройками станка. И даже получив средний результат, "догнуть/разогнуть" с использованием более простых средств - молоток, ручной винтовой пресс, калиброванные валы (заготовки штоков тормозных цилиндров, есть в продаже).
Опять таки, за Вами работа технолога. Поработать с конструктивом и подогнать под стандартные изделия. Или, на крайний случай, наберите требуемое сечение из нескольких уголков, выполненных из более тонкого металла. И, клекос Вам в помощь. Один, два комплекта, собрать не проблема.
Но там, где необходима точность и колличество, оснастка и инструмент. И, естественно, уже готовая.
Прикиньте цели и задачи. И я Вам подскажу, где я такое видел уже готовое. 🙂 А как известно, лучше один раз увидеть...
 
Забыл добавить. Я говорю не только про свой личный, практический опыт, но и про опыт окружающих меня друзей. А это порядка пяти предприятий, выпускающих серийно авиационную технику. Регулярно, быстро и надёжно 🙂
 
Самое ценное, что есть у человека - время.
Один человек обустраивает быт в иглу 🙂 другой в пентхаузе на 48-м этаже в даунтауне...
Всё зависит от высоты личной планки.
В любом случае, важен результат.
Лучше один раз увидеть уже работающий опыт.

DSC07013.JPG


DSC07015.JPG


DSC07082.JPG


DSC07083.JPG
 
Всё зависит от высоты личной планки.

Здесь или я не до понял или вы. Вопрос какя понимаю был задан не изготовление уголка а изменение (размоловка) значит имеется уголок стандарт 90гр нужно перегнуть на 110. Да есть сложности если это прокат раскатать сложнее. У него внутри галтель снаружи острый угол. И он всегда образует клин. Тут нужно катать с пристрастием. Ну а если простая штамповка тут проще. Можно и клиновым листогибом. У меня самопальный делает это с лёгкостью. Хотя давить сложнее если длинный уголок. Сами понимаете нагрузка это кг на см. Катать проще но точность ниже. Можно получить волну саблю ИТД.
В этом случае я бы рекомендовал изменить подход. Не уголок гнуть а накладные детали, на простом листогибе. Вот по такой схеме. При этом не чего не теряете. А сложности сводятся к минимуму.

20200709_072304.jpg
 
Последнее редактирование:
Вопрос какя понимаю был задан не изготовление уголка а изменение (размоловка) значит имеется уголок стандарт 90гр нужно перегнуть на 110.
Вопрос я понял. Я не понял зачем всё усложнять до такой степени. В наследство папа оставил полторы тонны уголка из АД31, а у сына появилась идея собрать самолёт? Но вот не задача, у самолёта угол не тот 🙂 В некоторых местах.
Юра, все эти фокусы, от, как бы мягче сказать, бедности души 🙂 Самое глупое в жизни, тратить своё время на ... округление окружности колеса. И самое умное, проанализировать опыт тех, кто уже использовал уголок для решения вопроса размалковки. Я наивно подумал, что вопрос в том, как быстро и безопасно создать и поднять самолёт в небо. Но вполне возможно, что вопрос именно в наследстве 🙂 Т.е. как быстро и безопасно перегнуть уже готовое в другое, более подходящее. Увы, это характерная черта всех живущих в наших регионах. Делать не то, что уже давно сделано, а делать то, что.... я так думаю будет проще. Хотя, что может быть проще, чем уже работающее?!?
Впрочем, рисовать можно и ногами.
Всё, я исчерпался 🙂 Но остался при своём личном опыте - посмотреть как делают профессионалы, т.е. те, кто уже сделал и всё ещё живой 🙂 и попытаться повторить.
 
В этом случае я бы рекомендовал изменить подход. Не уголок гнуть а накладные детали, на простом листогибе. Вот по такой схеме. При этом не чего не теряете. А сложности сводятся к минимуму.

Посмотреть вложение 436171
К сожалению не везде так получится - гнуть накладные
 
Назад
Вверх