Pisman
Постепенно твердеющий тряпколетчик
Собираю конвульсиум более менее профессиональных специалистов по 2т. теоретиков и буранистов прошу посидеть в зрительном зале по крайней мере до антракта.
несмотря на очень большой опыт производства и обслуживания техники с 2т моторами на продажу- своя печалька всегда больнее. ну и конкретно такой случай первый в моей практике. хотя поломатый мотор подробно освещается в другой теме этого форума: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1340306286/858#858 , данный конкретный случай я решил выделить отдельно чтобы привлечь внимание не только специфический контингент той ветки.
итак в настоящее время имеем ситуацию показанную на фото: на потемнение подшипника и сборочной втулки внимание не обращайте- пришлось греть для разборки тк запрессовано с большими натягами.
для тех кто не следил за веткой- все детали за исключением внешних подшипников коленвала оригинальные- husqvarna. в тч средние подшипники к-вала- предполагать их низкое качество- ну прямо не главная версия.
наработка мотора 50ч
итак наблюдаем: закокосованы верхние кольца на обоих поршнях. боковая поверхность поршней и цилиндров сухая с продольными следами на цилиндрах, но прихватов слава богу нет. обе головки шатунов немного потемнели. на кромке шатунной головки- посинение. на поршневых пальцах- характерные синие кольца. на дне подшипниковых гнезд- консистентный осадок.
все подшипники, в том числе и поломанный выглядят нормально и смазка присутствует- но повторю что несколько часов до поломки мотор отлетал на проверенном масле.
еще в моторе наблюдались мелкие черные пластиковые чешуйки- но это я подозреваю что подсосало кусочек входной трубки эйрбокса- на нее попадал бензин из дренажной трубки и она это не выдержала- поплыла.
ну и причина по которой мотор разобран- разрушение сепаратора среднего подшипника коленвала. еще раз повторю что подшипник- оригинальный, с увеличенным зазором С3.
через некоторое время после начала летной эксплуатации я решил что создавать опытному моторы тепличные условия не правильно. и вместо 98го бензина и тебойловской синтетики я перешел на показанное на фото- рыбинское масло и 92ой бензин. отлетав 4л этого масла я вернулся на привычный нам синтетический тебойл. и через несколько часов получил описанную проблему.
то что рыбинское масло фуфел- понятно, последний раз закоксованное кольцо я получал на тебойловской минералке на очень горячих моторах без принудительного охлаждения. поэтому вопрос не в этом. мотор более менее пережил указанное изнасилование и работал великолепно.
...но вдруг застучал...
на других подшипниках- по крайней мере на внешних- дефектов не видно.
да и не написал: содержание масла 3%
так вот вопрос именно к спецам которые сталкивались с такими поломками коленвалов-
- может быть хреновенькое масло виновато в разрушении сепаратора подшипника к-вала?
- насколько такая поломка может быть спонтанной и разовой?
- что еще в плане конструкции и эксплуатации может влиять на ее появление?
несмотря на очень большой опыт производства и обслуживания техники с 2т моторами на продажу- своя печалька всегда больнее. ну и конкретно такой случай первый в моей практике. хотя поломатый мотор подробно освещается в другой теме этого форума: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1340306286/858#858 , данный конкретный случай я решил выделить отдельно чтобы привлечь внимание не только специфический контингент той ветки.
итак в настоящее время имеем ситуацию показанную на фото: на потемнение подшипника и сборочной втулки внимание не обращайте- пришлось греть для разборки тк запрессовано с большими натягами.
для тех кто не следил за веткой- все детали за исключением внешних подшипников коленвала оригинальные- husqvarna. в тч средние подшипники к-вала- предполагать их низкое качество- ну прямо не главная версия.
наработка мотора 50ч
итак наблюдаем: закокосованы верхние кольца на обоих поршнях. боковая поверхность поршней и цилиндров сухая с продольными следами на цилиндрах, но прихватов слава богу нет. обе головки шатунов немного потемнели. на кромке шатунной головки- посинение. на поршневых пальцах- характерные синие кольца. на дне подшипниковых гнезд- консистентный осадок.
все подшипники, в том числе и поломанный выглядят нормально и смазка присутствует- но повторю что несколько часов до поломки мотор отлетал на проверенном масле.
еще в моторе наблюдались мелкие черные пластиковые чешуйки- но это я подозреваю что подсосало кусочек входной трубки эйрбокса- на нее попадал бензин из дренажной трубки и она это не выдержала- поплыла.
ну и причина по которой мотор разобран- разрушение сепаратора среднего подшипника коленвала. еще раз повторю что подшипник- оригинальный, с увеличенным зазором С3.
через некоторое время после начала летной эксплуатации я решил что создавать опытному моторы тепличные условия не правильно. и вместо 98го бензина и тебойловской синтетики я перешел на показанное на фото- рыбинское масло и 92ой бензин. отлетав 4л этого масла я вернулся на привычный нам синтетический тебойл. и через несколько часов получил описанную проблему.
то что рыбинское масло фуфел- понятно, последний раз закоксованное кольцо я получал на тебойловской минералке на очень горячих моторах без принудительного охлаждения. поэтому вопрос не в этом. мотор более менее пережил указанное изнасилование и работал великолепно.
...но вдруг застучал...
на других подшипниках- по крайней мере на внешних- дефектов не видно.
да и не написал: содержание масла 3%
так вот вопрос именно к спецам которые сталкивались с такими поломками коленвалов-
- может быть хреновенькое масло виновато в разрушении сепаратора подшипника к-вала?
- насколько такая поломка может быть спонтанной и разовой?
- что еще в плане конструкции и эксплуатации может влиять на ее появление?