Разрушение сепаратора коренного подшипника на 2т и масло- есть ли связь?

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Собираю конвульсиум более менее профессиональных специалистов по 2т. теоретиков и буранистов прошу посидеть в зрительном зале по крайней мере до антракта.

несмотря на очень большой опыт производства и обслуживания техники с 2т моторами на продажу- своя печалька всегда больнее.  ну и конкретно такой случай первый в моей практике. хотя поломатый мотор подробно освещается в другой теме этого форума: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1340306286/858#858 , данный конкретный случай я решил выделить отдельно чтобы привлечь внимание не только специфический контингент той ветки.

итак в настоящее время имеем ситуацию показанную на фото: на потемнение подшипника и сборочной втулки внимание не обращайте- пришлось греть для разборки тк запрессовано с большими натягами.

для тех кто не следил за веткой- все детали за исключением внешних подшипников коленвала оригинальные- husqvarna. в тч средние подшипники к-вала- предполагать их низкое качество- ну прямо не главная версия.

наработка мотора 50ч

итак наблюдаем: закокосованы верхние кольца на обоих поршнях. боковая поверхность поршней и цилиндров сухая с продольными следами на цилиндрах, но прихватов слава богу нет. обе головки шатунов немного потемнели. на кромке шатунной головки- посинение. на поршневых пальцах- характерные синие кольца. на дне подшипниковых гнезд- консистентный осадок.
все подшипники, в том числе и поломанный выглядят нормально и смазка присутствует- но повторю что несколько часов до поломки мотор отлетал на проверенном масле.

еще в моторе наблюдались мелкие черные пластиковые чешуйки- но это я подозреваю что подсосало кусочек входной трубки эйрбокса- на нее попадал бензин из дренажной трубки и она это не выдержала- поплыла.

ну и причина по которой мотор разобран- разрушение сепаратора среднего подшипника коленвала. еще раз повторю что подшипник- оригинальный, с увеличенным зазором С3.

через некоторое время после начала летной эксплуатации я решил что создавать опытному моторы тепличные условия не правильно. и вместо 98го бензина и тебойловской синтетики я перешел на показанное на фото- рыбинское масло и 92ой бензин. отлетав 4л этого масла я вернулся на привычный нам синтетический тебойл.  и через несколько часов получил описанную проблему.
то что рыбинское масло фуфел- понятно, последний раз закоксованное кольцо я получал на тебойловской минералке на очень горячих моторах без принудительного охлаждения. поэтому вопрос не в этом. мотор более менее пережил указанное изнасилование и работал великолепно.
...но вдруг застучал...

на других подшипниках- по крайней мере на внешних- дефектов не видно.

да и не написал: содержание масла 3%

так вот вопрос именно к спецам которые сталкивались с такими поломками коленвалов-
-   может быть хреновенькое масло виновато в разрушении сепаратора подшипника к-вала?
-   насколько такая поломка может быть спонтанной и разовой?
-   что еще в плане конструкции и эксплуатации может влиять на ее появление?
 

Вложения

  • inside_r2-i.jpg
    inside_r2-i.jpg
    82 КБ · Просмотры: 137
Используйте масло STIHL,зелёное(полусинтетика), и будет вам счастье :IMHO
А,вот, подшипники подводят довольно часто.Из-за этого подсос воздуха,перегрев и залегание колец(люминь начинает плыть)
 
Страшилки по причинам разрушения подшипников
http://www.podshipnik.ru/analyst/80/element_73.html
Можно попробовать поставить подшипники не с штампованным, а точенным или пластиковым сепаратором?
 
Страшилки по причинам разрушения подшипников
http://www.podshipnik.ru/analyst/80/element_73.html
Можно попробовать поставить подшипники не с штампованным, а точенным или пластиковым сепаратором? 

в этой ветке я хочу услышать мнение эксплуатантов.
по конструкторским вопросам- в нашу ветку.
 
А,вот, подшипники подводят довольно часто.Из-за этого подсос воздуха,перегрев
Подшипник подвёл, начался подсос.... то же хотел бы пояснений  😱
Есть вероятность, что проблема по минеральному маслу. Но нужно знать, пред идущую историю мотора. Абсолютно новый, новый после ремонта.
Опыт по японоскутерам. Все б/у приходили с минералкой. Кто у нас начинал ложить стрелку за сигнальный светодиод (свыше 30 км/час) получал идентичные повреждения либо коленвала, либо по ЦПГ, верхние сепараторы шатуна, как правило. Кто ездил пых, пых, пых, проблем не было абсолютно. После выкатки ресурса, при разборке, классический износ без посиневших тел вращения. А кто сразу после покупки промывал систему и переходил на синтетику, отжигал мотор безболезненно в течении 5....10 тыс км. Синтетика содержит много присадок, в том числе СС, чистящие поршневую. И когда мотор эксплуатируется на высоких оборотах, даже кратковременно, синтетика рулит без обсуждения. Мотюль, Репсоил и куча других разных. Это просто из своего опыта. Статистика набиралась почти 8 лет.
По описываемому выше случаю, могу добавить свой вопрос: если проблема в масле, почему только один подшипник. Второй то же должен был слегка поцветнеть  🙂 Может один карб гнал бедную смесь. Но тогда, досталось бы и сепараторам шатуна. Они без смазывающих канавок и им схватить бензомасловоздушную  🙂 голодовку, легче. В коренном на колене, как правило, всегда что то есть из за отсутствия прямой продувки. Каша там всегда. Хотя, если в этой каше что-нибудь от минералки налачится,  может даже и С4 заставить тормозить. А второй подшипник за лабиринтом, как самочувствие? Шарики не в лаковой плёнке?
И ещё из опыта двухколёсных. Маслонасосы иногда переходили в режим молчания. Ремонтировали СУ, насос глушили, масло доливали в смесь. Был случай, когда канал подачи масла на карбе, подсасывал воздух. То же мотор попал в ремонт. Но это всё при наличии плунжерного маслонасоса.  Если масло в топливе, выше написанное просто для информации.
 
А,вот, подшипники подводят довольно часто.Из-за этого подсос воздуха,перегрев
Подшипник подвёл, начался подсос.... то же хотел бы пояснений  😱
Есть вероятность, что проблема по минеральному маслу. Но нужно знать, пред идущую историю мотора. Абсолютно новый, новый после ремонта.
Опыт по японоскутерам. Все б/у приходили с минералкой. Кто у нас начинал ложить стрелку за сигнальный светодиод (свыше 30 км/час) получал идентичные повреждения либо коленвала, либо по ЦПГ, верхние сепараторы шатуна, как правило. Кто ездил пых, пых, пых, проблем не было абсолютно. После выкатки ресурса, при разборке, классический износ без посиневших тел вращения. А кто сразу после покупки промывал систему и переходил на синтетику, отжигал мотор безболезненно в течении 5....10 тыс км. Синтетика содержит много присадок, в том числе СС, чистящие поршневую. И когда мотор эксплуатируется на высоких оборотах, даже кратковременно, синтетика рулит без обсуждения. Мотюль, Репсоил и куча других разных. Это просто из своего опыта. Статистика набиралась почти 8 лет.
По описываемому выше случаю, могу добавить свой вопрос: если проблема в масле, почему только один подшипник. Второй то же должен был слегка поцветнеть  🙂 Может один карб гнал бедную смесь. Но тогда, досталось бы и сепараторам шатуна. Они без смазывающих канавок и им схватить бензомасловоздушную  🙂 голодовку, легче. В коренном на колене, как правило, всегда что то есть из за отсутствия прямой продувки. Каша там всегда. Хотя, если в этой каше что-нибудь от минералки налачится,  может даже и С4 заставить тормозить. А второй подшипник за лабиринтом, как самочувствие? Шарики не в лаковой плёнке?
И ещё из опыта двухколёсных. Маслонасосы иногда переходили в режим молчания. Ремонтировали СУ, насос глушили, масло доливали в смесь. Был случай, когда канал подачи масла на карбе, подсасывал воздух. То же мотор попал в ремонт. Но это всё при наличии плунжерного маслонасоса.  Если масло в топливе, выше написанное просто для информации.
 
А,вот, подшипники подводят довольно часто.Из-за этого подсос воздуха,перегрев
Подшипник подвёл, начался подсос.... то же хотел бы пояснений  😱
Есть вероятность, что проблема по минеральному маслу. Но нужно знать, пред идущую историю мотора. Абсолютно новый, новый после ремонта.
Опыт по японоскутерам. Все б/у приходили с минералкой. Кто у нас начинал ложить стрелку за сигнальный светодиод (свыше 30 км/час) получал идентичные повреждения либо коленвала, либо по ЦПГ, верхние сепараторы шатуна, как правило. Кто ездил пых, пых, пых, проблем не было абсолютно. После выкатки ресурса, при разборке, классический износ без посиневших тел вращения. А кто сразу после покупки промывал систему и переходил на синтетику, отжигал мотор безболезненно в течении 5....10 тыс км. Синтетика содержит много присадок, в том числе СС, чистящие поршневую. И когда мотор эксплуатируется на высоких оборотах, даже кратковременно, синтетика рулит без обсуждения. Мотюль, Репсоил и куча других разных. Это просто из своего опыта. Статистика набиралась почти 8 лет.
По описываемому выше случаю, могу добавить свой вопрос: если проблема в масле, почему только один подшипник. Второй то же должен был слегка поцветнеть  🙂 Может один карб гнал бедную смесь. Но тогда, досталось бы и сепараторам шатуна. Они без смазывающих канавок и им схватить бензомасловоздушную  🙂 голодовку, легче. В коренном на колене, как правило, всегда что то есть из за отсутствия прямой продувки. Каша там всегда. Хотя, если в этой каше что-нибудь от минералки налачится,  может даже и С4 заставить тормозить. А второй подшипник за лабиринтом, как самочувствие? Шарики не в лаковой плёнке?
И ещё из опыта двухколёсных. Маслонасосы иногда переходили в режим молчания. Ремонтировали СУ, насос глушили, масло доливали в смесь. Был случай, когда канал подачи масла на карбе, подсасывал воздух. То же мотор попал в ремонт. Но это всё при наличии плунжерного маслонасоса.  Если масло в топливе, выше написанное просто для информации.
 
А,вот, подшипники подводят довольно часто.Из-за этого подсос воздуха,перегрев
Подшипник подвёл, начался подсос.... то же хотел бы пояснений  😱
Есть вероятность, что проблема по минеральному маслу. Но нужно знать, пред идущую историю мотора. Абсолютно новый, новый после ремонта.
Опыт по японоскутерам. Все б/у приходили с минералкой. Кто у нас начинал ложить стрелку за сигнальный светодиод (свыше 30 км/час) получал идентичные повреждения либо коленвала, либо по ЦПГ, верхние сепараторы шатуна, как правило. Кто ездил пых, пых, пых, проблем не было абсолютно. После выкатки ресурса, при разборке, классический износ без посиневших тел вращения. А кто сразу после покупки промывал систему и переходил на синтетику, отжигал мотор безболезненно в течении 5....10 тыс км. Синтетика содержит много присадок, в том числе СС, чистящие поршневую. И когда мотор эксплуатируется на высоких оборотах, даже кратковременно, синтетика рулит без обсуждения. Мотюль, Репсоил и куча других разных. Это просто из своего опыта. Статистика набиралась почти 8 лет.
По описываемому выше случаю, могу добавить свой вопрос: если проблема в масле, почему только один подшипник. Второй то же должен был слегка поцветнеть  🙂 Может один карб гнал бедную смесь. Но тогда, досталось бы и сепараторам шатуна. Они без смазывающих канавок и им схватить бензомасловоздушную  🙂 голодовку, легче. В коренном на колене, как правило, всегда что то есть из за отсутствия прямой продувки. Каша там всегда. Хотя, если в этой каше что-нибудь от минералки налачится,  может даже и С4 заставить тормозить. А второй подшипник за лабиринтом, как самочувствие? Шарики не в лаковой плёнке?
И ещё из опыта двухколёсных. Маслонасосы иногда переходили в режим молчания. Ремонтировали СУ, насос глушили, масло доливали в смесь. Был случай, когда канал подачи масла на карбе, подсасывал воздух. То же мотор попал в ремонт. Но это всё при наличии плунжерного маслонасоса.  Если масло в топливе, выше написанное просто для информации.
 
Опубликуйте, пожалуйста, фото рабочих поверхностей поршней и гильз.
 
Чаще всего причиной выхода из строя сепаратора является его изгиб, возникающий при движении шариков по взаимно пересекающимся путям из-за несоосности.

т.е. если есть консольные колебания КВ, особенно в резонансе, то никакие подшипники там не долговечны. Нужно проверить КВ на биение консолей, в токарном станке.
 
Мало фоток для точного диагноза. Но попробую предположить возможные причины.Ес причину масло отбросить... Валы после запресовки проверяли на биение?  Деталь которая их соединяет(муфта) могла от большого натяга поплыть . Т.е. ее посадочное отв вследствие воздействия натяга раздалось не равномерно по окружности а больше в какомто секторе своего радиуса. нет?. Еще на цапфу съема мощности не помешало бы два подшипа рядом а лучше через дистанционную. Всетаки коленвальчики под кубатуру 120 а не 240=жидковаты. Вышеперечисленное вами (посинение и прочее) все же говорит о забеднении . Такое бывает когда свистит не обязательно напрямую на улицу а при плохом лабиринте меж цилиндрами. На вашем лабиринте я бы канавки сделал сильно меньше а лучше вообще лабиринт другой конструкции. Сугубо  имхо.
 
По описываемому выше случаю, могу добавить свой вопрос: если проблема в масле, почему только один подшипник. Второй то же должен был слегка поцветнетьУлыбка Может один карб гнал бедную смесь. Но тогда, досталось бы и сепараторам шатуна. Они без смазывающих канавок и им схватить бензомасловоздушнуюУлыбка голодовку, легче. В коренном на колене, как правило, всегда что то есть из за отсутствия прямой продувки. Каша там всегда. Хотя, если в этой каше что-нибудь от минералки налачится,может даже и С4 заставить тормозить. А второй подшипник за лабиринтом, как самочувствие? Шарики не в лаковой плёнке?

все подшипники выглядят нормально- цвета чистого металла. изменения цвета нет. даже поломанный был чистый.
второй карбюратор бедную смесь не гнал по причине своего отсутствия.
Опубликуйте, пожалуйста, фото рабочих поверхностей поршней и гильз. 

собрал уже. все детали кроме подшипника поставил старые. ничего особенного на поршнях на было вообще- на цилиндрах - ну излишне заполированные в продольном направлении.

Чаще всего причиной выхода из строя сепаратора является его изгиб, возникающий при движении шариков по взаимно пересекающимся путям из-за несоосности. 

всем написавшим дальше- а можно всетаки разделять ветки на конструкторские и эксплуатационные? неужели это так сложно? вы мешаете видеть содержание ветки тем людям от которых я хочу получить ответ. я ее специально для этого выделил.
я прочитал конечно все, но на вопросы про конструктив отвечать здесь не буду.
 
Работаю в мастерской по ремонту инструмента,часто сталкиваюсь с такими проблемами
Пила(триммер) работает,но не заводится  ;D
Про подсос воздуха
Тут надо вспомнить принцип работы,точнее питания, 2х тактных двигателей.Если в двух словах-когда поршень идёт вниз,по перепускным каналам смесь попадает в камеру сгорания,так вот,если нарушается герметичность картера(любая причина:сальник,прокладка,трещина),в топливовоздушной смеси нарушается пропорциональность и воздуха становится больше,отсюда меньше смазка и выше температура горения.А когда поршень идёт вверх,из-за подсоса воздуха недостаточно всасывается смесь.
 
собрал уже. все детали кроме подшипника поставил старые. ничего особенного на поршнях на было вообще- на цилиндрах - ну излишне заполированные в продольном направлении. 
Может просто мотор тужил и отсюда перегруз подшипника?
Если есть микрометр с третьим знаком после запятой, попробуйте измерить шарики из разрушенного подшипника с неповрежденных сторон. Когда их диаметры одинаковые, сепаратор не работает, а когда точность изготовления недостаточная, одни шарики его обгоняют с проскальзыванием, другие тормозят... Может просто брак подшипника? То что они для Хузкварны не означает, что китаец не насыпал их из разных кучек. 😉
 
Работаю в мастерской по ремонту инструмента,часто сталкиваюсь с такими проблемами
Пила(триммер) работает,но не заводитсяСмех
Про подсос воздуха
Тут надо вспомнить принцип работы,точнее питания, 2х тактных двигателей.Если в двух словах-когда поршень идёт вниз,по перепускным каналам смесь попадает в камеру сгорания,так вот,если нарушается герметичность картера(любая причина:сальник,прокладка,трещина),в топливовоздушной смеси нарушается пропорциональность и воздуха становится больше,отсюда меньше смазка и выше температура горения.А когда поршень идёт вверх,из-за подсоса воздуха недостаточно всасывается смесь.

а я работаю в мастерской по производству двухтактных авиационных двигателей. уже лет 20 и не надо пересказывать мне мурзилки. я спросил про конкретную неисправность. вот именно с коренными подшипниками я практически не сталкивался. раза 3 за всю мою практику. и поскольку все это было на одноцилиндровых- то это не было так болезненно.

вот может все таки кто то сюда заглянет из знатных ротаксоводов и объяснит почему на коленвалах рядных 2т ротаксов стоят подшпники тяжелой- 3ей серии, да еще и с увеличенным зазором С3? а на всех 1ц моторах которые мне приходят на память- 2ой- средней? и на наш мотор перекочевали подшипники от хускварны-203

еще раз повторю что вопрос только к тем кто ротаксы водил и ремонтировал реально, а не в мечтах.

подшипники
Может просто брак подшипника? То что они для Хузкварны не означает, что китаец не насыпал их из разных кучек
подшипники произведены skf. если исходить из того что они халтурят то делать моторы нет смысла
 
поддержу версию про некачественный подшипник.
работая в сервисе штиля иногда бывали гарантийные случаи по причине разрушения сепаратора.

не понял что пришлось греть для разборки из-за большого натяга? в подшинике надеюсь не было лишнего натяга? тоже может быть причиной.

считаю неправильным эксплуатацию опытного экземпляра на различных маслах -  затрудняется поиск причины.
тогда надо хотя бы фиксировать состояние деталей при переходе на другое масло, записывать люфты, наработку.
 
подшипники SMotors писал(а) Сегодня :: 10:40: Может просто брак подшипника? То что они для Хузкварны не означает, что китаец не насыпал их из разных кучек подшипники произведены skf. если исходить из того что они халтурят то делать моторы нет смысла
Хочешь сделать хорошо- сделай это сам.
Людям свойственно ошибаться. Сейчас и Мерседесы ломаются.
Что, из-за этого руки опускать?
В СССР картинговые гонки проводились на Минских моторах. Стандартного нижнего подшипника шатуна хватало на пол часа. Человек ссыпал много комплектов роликов, выбрал из них несколько комплектов одинаковых с достаточной точностью. Такие подшипники работали сезон...
Разберите и проконтролируйте подшипник. Развейте сомнения или иллюзии.
 
и на наш мотор перекочевали подшипники от хускварны-203

нужно знать, пред идущую историю мотора. Абсолютно новый, новый после ремонта.
еще раз повторю что вопрос только к тем кто ротаксы водил и ремонтировал реально, а не в мечтах.

Извините, увы, Ротаксы я не водил ... 🙂 Надеюсь, их таких будет здесь скоро. Удачи в ожидании...
 
поддержу версию про некачественный подшипник.
работая в сервисе штиля иногда бывали гарантийные случаи по причине разрушения сепаратора.

не понял что пришлось греть для разборки из-за большого натяга? в подшинике надеюсь не было лишнего натяга? тоже может быть причиной.

считаю неправильным эксплуатацию опытного экземпляра на различных маслах -затрудняется поиск причины.
тогда надо хотя бы фиксировать состояние деталей при переходе на другое масло, записывать люфты, наработку. 

ну если такой дефект встречается и у донора- это несколько успокаивает- хотя и относительно. а с чем такую поломку связывают на бензопилах?

греть пришлось сборочную втулку- лабиринт, подшипником пришлось просто пожертвовать и греть втулку вместе с ним. с посадками подшипника на хускварновский вал все очень красиво- подогрел феном и подшипник "прыгает" на место.

с маслом да откровенно косянул, чтото повелся на импортазамещение...млин
 
Назад
Вверх