Разрушение сепаратора коренного подшипника на 2т и масло- есть ли связь?

мотор перебрал и прямо сейчас гоняю. как всегда после такой переборки кажется что трясется, греется, гремит....
эх так все было хорошо накануне поломки...
 
и раз бензопильщики зашли на ветку.
сколько лить масла в хорошую, но работающую в полный рост бензопилу? я лил 3%. после тебойла я вскрывал мотор- коленвал весь в смазке. поршневая снаружи без признаков масла- прямо я бы сказал сухая. но прихватов нет.
я уже писал что к тебойлу 2Тбайк у нас претензий нет- уже лет 15 на нем и ни один мотор не вышел из строя по причине которую можно было бы хоть как то связать с маслом.  в парамоторы льем 3%, к этому пришли после серии отказов шатунного подшипника- в рмз-500- 2%

на пилы пишут 2%. и что правда хватает?
 
в сервисе штиля иногда бывали гарантийные случаи по причине разрушения сепаратора. 
На Бпиле могут просто забыть залить масло в бензин или залить вместо него сироп (реальный случай). Про пропорции уже и не говорю.
Кроме того - старая смесь, грязный бензин и тд.
ВСе это может порвать сепаратор, причем чаще трескается на шатунной головке. Эту трещину еще надо заметить.
на пилы пишут 2%. и что правда хватает?
Хватает, только я как и все лью на глаз. Есть правда приспособы для смеси - Диметр назвается.
А так смесь проверяется по цвету тоже на глаз- масло есть синее, красное и обычного желтоватого цвета. Первые два - проще работать.
 
экспортёр случаи признавал гарантийными, в разговоре с инженером по гарантийй по северо-западному региону проскользнуло, что такое случается и в европе, т.е. бывает брак подшипников. причем как с металлическим сепаратором, так и с полимерным.
Stihl рекомендует 1/50, при применении своего штилевского. красное минералка, есть еще синтетика и полусинтетика - их не брал - дороже, мне всегда хватало красной штилевской минералки.

передозировка масла, как и работа на пониженных оборотах, или длительная работа на ХХ ведет к интенсивному отложению нагара - температуры не те - масло полностью не сгорает, при достижении некоторого уровня отложений, и "прожиге" на максимальных оборотах, нагар начинает отслаиваться, попадать между поршнем и цилиндром - результат задиры на цпг, как правило со стороны выхлопа.

поработав в сервисе, просмотрев на цены на ЦПГ и к/в  😀, перестал лить на глаз. цпг стоит от 50% стоимости новой пилы, к/в зачастую не дешевле. при стоимости пилы в 20 000руб в ценах 2008го года... нынче столько придется выложить за цпг, ну может чуть дешевле
 
🙂 ошибся, но все равно не мало
 

Вложения

  • sized_Bezymjannyj_017.JPG
    sized_Bezymjannyj_017.JPG
    118,4 КБ · Просмотры: 93
в разговоре с инженером по гарантийй по северо-западному региону проскользнуло, что такое случается и в европе, т.е. бывает брак подшипников. причем как с металлическим сепаратором, так и с полимерным.
Stihl рекомендует 1/50, при применении своего штилевского. красное минералка, есть еще синтетика и полусинтетика - их не брал - дороже, мне всегда хватало красной штилевской минералки.

передозировка масла, как и работа на пониженных оборотах, или длительная работа на ХХ ведет к интенсивному отложению нагара - температуры не те - масло полностью не сгорает, при достижении некоторого уровня отложений, и "прожиге" на максимальных оборотах, нагар начинает отслаиваться, попадать между поршнем и цилиндром - результат задиры на цпг, как правило со стороны выхлопа.

я думаю что если бы вы задали этот вопрос не инженеру по гарантии пил, а инженеру по качеству приличного производителю подшипников , а у штиля я не сомневаюсь что приличный, то получили бы ответ что откровенного брака подшипника сойти с конвейера не может. а есть разброс характеристик, причем весь разброс в плюс от гарантированных. ну не поверю я что у скф на сепаратор по понедельникам пускают обрезки из ближайшей помойки, или что никто не следит за износом штампов. или робот который ставит заклепки не понимает сколько он их поставил а сколько в мульдю улетело.
те отказы подшипников, которые мы обсуждаем- явно следствия условий работы "на грани"+ какие то ненормальности работы при которых где то локально выбираются запасы по прочности.
в принципе 2 ненормальности выявлены- явно не очень масло, и черный пластиковый мусорок неизвестно откуда. у меня на него основные подозрения. некоторые чешуйки были по нескольку миллиметров длинной. - и очень может быть что это уже "помол мелкой фракции" чего то более крупного. мусорок был сосредоточен на дне подшипниковых гнезд и в щели вокруг горловины цилиндра- те подшипники его явно "хлебнули". на ощупь мусорок похож на АБС пластик из которого сделан эйр бокс. а я во время борьбы с первым карбюратором вывел в него вентиляцию карбюратора- а через нее довольно обильно капал бензин. и тонкостенная впускная трубка рессивера "поплыла" от паров. возможно от нее отломился кусочек. других идей просто нет.

ну и все равно остается вопрос- почему ротаксы ставят на коленвалы подшипники тяжелых серий:
kolenval_buran.jpg
 
ну не поверю я что у скф на сепаратор по понедельникам пускают обрезки из ближайшей помойки
Прям святая вера в буковки..., недавно на ролике натяжном потекли skf 2RS сразу после установки. И вообще, это один из наиболее часто подделываемых брендов..
 
еще раз повторю что вопрос только к тем кто ротаксы водил и ремонтировал реально, а не в мечтах.

Я отлетал-отхимичил на 503-м тысячи 3 часов, естественно на разных дельтах и моторах, и на 582 немного. Для парней, химичащих на Югах, к примеру на МД-50 с 582, налёт за 400 часов в сезон -рядовое дело.
Давно замечено, что на масле экономить не стоит, и лить только синтетику, в конечном итоге по ресурсу окупается. У 503-го проблем с КВ практически не бывает, по крайней мере до 600-700 часов, слабоватое место - поршни и залегание колец от нагара. у 582 КВ более нагружен и увеличение зазора в подшипниках зачастую бывает уже к 400 часам, в ветке по нему много подробностей. В случае попадания пластика в кривошипную камеру легко могла нарушиться продувка-смазка, но вероятно ненадолго и на подшипник вряд ли это повлияло. А вот когда залегают кольца и начинаются прихваты - подшипники тоже страдают,это точно известно по опыту переборок моторов, хотя в теории увеличение трения невелико по сравнению с нагрузками от сгорания смеси, даже с признаками детонации.
 
Прям святая вера в буковки..., недавно на ролике натяжном потекли skf 2RS сразу после установки. И вообще, это один из наиболее часто подделываемых брендов..
Подшипник из хускварновского комплекта. Те двойная степень защиты.
 
почему ротаксы ставят на коленвалы подшипники тяжелых серий: 
Режимы авиадвигателя и бензопилы различаются.
Бензопилой человек больше 3-5 минут непрырывно работать не может. Будет либо ХХ или хотя бы перегазовка и снятие нагрузки.
Различаются и последствия аварии....
Поэтому и тяжелая серия...
 
Поэтому и тяжелая серия...

тяжелая не значит лучше. легкая не значит хуже. посмотрите мурзилки про подшипники. у всего своя специфика.
ротаксы сделаны изначально не для авиа а для снега, а уже потом переползли на авиа. 
и чем хуже работа на постоянных оборотах 7500 при разрешенных для этого подшипника 20 000 по сравнению с переменным на пиле при которых мотор нередко перекручивает?
 
Недавно случилась аналогичная ситуация-"развалился" коренной подшипник в 503-ем ротаксе. Тот, который стоит на силовой цапфе коленвала на самом краю(их там два, если кто не в курсе). Пластмассовый сепаратор подплавился и выскочил,шары сбились в кучу, в итоге из-за возросшего сопротивления проворачиванию двигатель заглох после сброса газа.
Предыстория: уменьшил количество масла с 1:40 до рекомендуемых 1:50. Масло Тебойл синтетика. Это был второй летный день после использования такой смеси. Двигатель недавно куплен на форуме, история неизвестна, зазоры в шатунных подшипниках в норме.
Кто-что думает, есть ли взаимосвязь с изменением смеси?
 
А что, такие подшипники предусмотрены Ротаксом к использованию? C полиамидным сепаратором? Никогда не видел их у японских мотопроизводителей. (Я знаю, что Австрия и Япония, в разных частях света 🙂) Не вижу разницы в физике процесса нагрузок у коленвала японского,  скутера и у Ротакса). Только надо понимать, что скутера реально откручивают кратковременно и до 10 тыс оборотов. И температуры рабочей зоны подшипника довольно большие. К примеру в сравнении с работой такого подшипника в электродвигателе. А вот после ремонта, да  ;D Такие подшипники часто ставят в качестве замены.  Но если два подшипника в ряд. Второй будет всегда сидеть на более густом концентрате. Там нет быстрой промывки смесью. А перегрев полиамида свыше 130 град. (может кто то скажет точнее), приводит к его размягчению.  И ещё по самим подшипникам. Просто в плане информации. Какие бы SKF я не применял, самые живучие из них, были только двух стран производителей. Остальные выходили из строя чаще. Это касательно места производства. А вот касательно качества. На японоскутера Хонда, двухтактные, там где на колене  52х20х12(С3) и 56х20х12(С3), самые безболезненные были подшипники.... прямо с сборочной линии  ;D Т.е. от туда, где собирали оригинальные двигатели. По внешнему виду и маркировке, абсолютно не отличались от других подшипников. Сам использую именно такие и на скутере и в самолёте. Для Ротакса, история может быть идентичная  🙂  Если же у Ротакса, это нормальная практика, полиамидный сепаратор, тогда буду считать, что я отстал от жизни. Но себе, всё равно, никогда не поставлю  ;D
 
до рекомендуемых 1:50. Масло Тебойл синтетика.

на рмз-500 всегда использовал такое в таком же соотношении.

А что, такие подшипники предусмотрены Ротаксом к использованию? C полиамидным сепаратором?

обсуждал материал сепаратора ротакса с рядом людей. один знакомый сказал что на 503- стальной- а на 582- пластик. сам не знаю.
 
обсуждал материал сепаратора ротакса с рядом людей. 

Как Вам сказать, прошёл и через такие обсуждения. Когда совершенно выдохся от отдела охраны прав потребителей, от разъярённых папаш и мамаш, от МВД, ОБЭП и много чего ещё, поехал учится прямо к производителю  ;D Закончил у них курсы. Привёз приличное количество оригинальных запасных частей. Заводские мануалы по ремонту. С тех пор проблем именно с подшипниками КВ не было. .... я уже давно не занимаюсь скутерами, но и в авиации понял одно простое правило: "Лучше чем производитель, никто не порекомендует".  Сам этот форум, прямое доказательство - летает только около пяти процентов участников. Что - лень? Нет. Мы не умеем пользоваться первоисточниками  ;D и большую часть времени, выясняем что то...
 
сказал что на 503- стальной- а на 582- пластик. сам не знаю.
Я немного  ;D повторю. Полиамидный сепаратор вполне имеет место быть. Только где? Если взять КВ 503-го, к примеру, я бы поставил такие в середину к лабиринту. там чуть чаще гоняет смесь туда, сюда, особенно на малых оборотах. А на оба выхода, только металл. Вот видите, пример размышлений. Сейчас если подогнать сюда под этот мой ответ, то будем несколько страниц тереть. Но, как мне кажется, Ротакс мог пойти на такое, с учётом мануала и инструкции обязательной к исполнению. Обкатка, масло, обороты, нагрузки. Обслуживание. Только мы очень трудные люди для исполнения инструкций. Мы исследователи нового для себя понимания происходящих процессов  ;D Написано, что "Яд", нифига! Немного разбавить водичкой,  и по две капли на тощак... ;D 
 
Раньше к примеру 503 был с другим картером, в котором подшипники стояли меньшего диаметра.
Не знаю в какой хронологической последовательности, но подшипники стали больше и авиационная версия в добавок с более уравновешенным коленвалом.
 
сказал что на 503- стальной- а на 582- пластик. сам не знаю.
               Если взять КВ 503-го, к примеру, я бы поставил такие в середину к лабиринту. там чуть чаще гоняет смесь туда, сюда, особенно на малых оборотах ;D  
В районе крайних подшипников имеются каналы для прохода смеси из кривошипной камеры в перепускные каналы,т.е. смесь через крайние подшипники тоже прогоняется.
П.С. Сейчас установил подшипники NSK со стальным сепаратором.
П.С.С. С пластиковым сепаратором я бы вообще не стал устанавливать из-за того, что пространство между шариков больше закрыто, и считаю, что это препятствует прохождению смеси сквозь подшипник в большей степени.
 
Назад
Вверх