Re: Конструктивные особенности взаимоотношений между картером и к.валом у 2х.ц 2т

Геннадий24

Я люблю строить самолеты!
Хотелось бы услышать ответ,на с первого взгляда простой вопрос.Какую функцию выполняют резиновые кольца,на опорных подшипниках к.вала 2т 2цил двигателей?И какие нагрузки они несут?
 
В инструкции к бурану написано,что для выравнивания нагрузок(интересно,что под этим подразумевается).Но такие кольца в сочетании со стопорами стоят и на ротаксах и не только.
 
Эти кольца не дают вращаться стальным обоймам подшипников в алюминиевом картере и предохраняют посадочные места от выработки.

Мне тоже любопытно что подразумевал автор инструкции? ;D

Похоже на притчу: "Если на клетке со Львом написано "Кролик",- не верь глазам своим!"
 
На лодочных моторах их, если не ошибаюсь нет. Не сомневаюсь резиновые кольца компенсируют разное линейное расширение.Меня интересует предусмотрено ли конструктивно появление(при выходе на макс  обороты) мини зазора между картером и наружной обоймой.Если нет,то можно ставить кольцо толще(лишь бы картер не развернуло).А если этот зазор предусмотрен,то толстое кольцо испортит всю картину.
 
Меня интересует предусмотрено ли конструктивно появление(при выходе на макс  обороты) мини зазора между картером и наружной обоймой.

Этот вопрос к конструкторам и производителям мотора (особенно РМЗ-640)  🙂
*( http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260514583/360 в частности сообщение #386 и по "ветке")

На мой взгляд "зазор" появляется не столько при нагреве и расширении картера (обшее изменение диаметра), сколь при несимметричных циклических нагрузках на опоры, возникает сила, которая заставляет вращаться обойму подшипника даже при некотором "натяге" (когда диаметр отверстия несколько меньше диаметра установленной в нём обоймы подшипника)
Обойма может вращаться преодолевая силы трения. Без смазки* по трущимся поверхностям это вызывает задиры и нарушение геометрии посадки и передаваемых нагрузок.
Тепловое расширение только способствует снижению сил трения.

*( "боже упаси" делать из этого вывод что "нужно смазать посадочные поверхности и задира не будет". Резиновое кольцо и предохраняет от этого, устраняя проворот.)

В принципе, чтобы не "умничать", следует понимать что коленвал и картер у лёгких моторов с высокими удельными характеристиками НЕ ЖЁСТКИЕ и значительно деформируются в процессе работы. Причём происходит это с довольно высокой периодичностью (частотой). Они, так сказать, "дышат" или "играют". 😱

Конструктивная сбалансированность мотора состоит в том, чтобы спроектировать и подобрать в процессе доводок достаточно близкие жесткости картера и коленвала. Сделать рабочий блок РАВНОЖЁСТКИМ, с учётом всех возникающих напряжений. Тогда, при работе, совместно деформируясь  на одинаковую величину, в конструкции не будет возникать дополнительных местных напряжений и зазоров.

К вопросу о лодочных моторах.
Считается что на воде температурная стабильность мотора выше и абсолютная температура блока ниже (помнится что забортная вода для рассчёта охлаждения принимается 15-20 град). Поэтому нагрев блока не уменьшает силу трения в посадке опор.
Любопытно посмотреть как реализована фиксация обойм подшипников коленвала в лодочных моторах с двухконтурной системой охлаждения.
 
Проворот обоймы(если нет большого теплового расширения) решить просто,стопор в подшипник и все.Но почему то на ротаксе используют как голые с штифтом, так и с кольцои но без штифта.
 
На водниках и снегоходах резиновые кольца не используются а обороты выше думаю делают просто для перестраховки.На свой 503 поставил подшипники без проточки под кольца ,фирма скф .Наши подшипники ставить вообще не рекомендую.
 
На свой 503 поставил подшипники без проточки под кольца..

Напрасно, подшипники для коленвалов изготавливают специально с повышенными радиальными зазорами, отличающимися от общемашиностроительных.
 
Если нет,то можно ставить кольцо толще(лишь бы картер не развернуло).А если этот зазор предусмотрен,то толстое кольцо испортит всю картину.

Возможно суть Вашего вопроса кроется в том что при ремонте порвалось кольцо и его нет под рукой?

Менять на неподходящее но близкое по размерам не рекомендую, как и собирать без кольца. Позже обещаю выложить фотографию что при этом получается. :-/
 
собирать без кольца.
Полностью с вами согласен,собирать без кольца нельзя.Подшипник провернет. а обороты выше думаю делают просто для перестраховки.
А вот обороты на снегоходах подняли, скорее всего,что бы по мимо прочего ,снизить нагрузку на тот узел,про который мы говорим.
 
Не хочу спорить ,но на подшипниках есть маркировка в ней все размеры забиты.А на центральных подшипниках вообще место резинок стоят упорные кольца которые фиксируют к.в от перемещений .На ротаксах в оригинале стоят скф только немецкие с плассмасовым сепаратором .
 
без кольца нельзя.Подшипник провернет. 
резинкой можно удержать только трусы, подшипник нет. кольца уплотняющие(вернее манжеты)стоят для герметичности картера.в лодочных моторах эту роль выполняют золотниковые шайбы. :IMHO
 
🙂
резинкой можно удержать только трусы, подшипник нет. кольца уплотняющие(вернее манжеты)стоят для герметичности картера.в лодочных моторах эту роль выполняют золотниковые шайбы. 
С вашим мнением бессмысленно спорить.
 
Либо вы невнимательно читаете...Плохо,что нет кнопки *ПРИГЛАСИТЬ ДОКТОРА*
 
без кольца нельзя.Подшипник провернет. 
резинкой можно удержать только трусы, подшипник нет. кольца уплотняющие(вернее манжеты)стоят для герметичности картера.в лодочных моторах эту роль выполняют золотниковые шайбы. :IMHO


Уважаемые!!! Ну нельзя же ТАК :🙂
Ведь форум могут читать "дети". Они вырастут и Вам этого не простят... ;D ;D ;D

А на центральных подшипниках вообще место резинок стоят упорные кольца которые фиксируют к.в от перемещений 
Наверно все же не в место,так как у них разные функции.

Согласен с "парящим" в том что стальные кольца как на валах типа Rotax-582 на внешней обойме подшипника выполняют функцию ограничения подшипника от осевого перемещения и, таким образом фиксируют коленвал.
Резиновые кольца в том числе ограничивают и осевое движение подшипника.

Не хочу спорить ,но на подшипниках есть маркировка в ней все размеры забиты....
На ротаксах в оригинале стоят скф только немецкие с плассмасовым сепаратором .

Не все маркировки наосятся на элементы подшипника (наружние и внутренние обоймы), из которых могут собираться различные модификации базовой модели. Обычно указаны основные маркировки "серии". Дополнительные "суффиксы" и "префиксы" маркировки указываются в сопроводительной документации на партию подшипников или на упаковке каждого подшипника.

Например: я работал с полностью керамическими подшипниками одной серии, на элементах которых вообще никаких маркировок. Только на упаковочных коробочках и общем паспорте на партию. При этом размеры посадок и зазоров у них были несколько разные. При одновременной работе с несколькими штуками приходилось каждому выделять свою маркированую коробочку и наносить свои метки цветовым маркером на подшипник чтобы не перепутать.

Полная расшифровка "суффиксов" и "префиксов" маркировки:http://podshipnik.ru/designations/
http://podshipnik.ru/designations/section236/
 
🙂Разминка прошла нормально,выяснили,что к.вал от осевого перемещения  держат стопорные кольца,а подшипник( с резиновым кольцом) без осевой нагрузки держит резиновое кольцо.Пора вернуться к основному вопросу.
Эти кольца не дают вращаться стальным обоймам подшипников в алюминиевом картере и предохраняют посадочные места от выработки.
А стопорным штифтом удержать было бы проще,но почему то не ставят . Где то стоит штифт,а где то резиновое кольцо.Связано ли это с демпфированием,или только с температурой?
 
2"Геннадий24"
Если вопрос "живо интересует", то я предпочитаю обратиться к первоистрочникам и не пытаться искать точных формулировок на форумах. 🙂  Максимум,- подсказки в каком направлении искать.*Или вопрос по обсуждению, разьяснению положений (тезисов) первоисточника, со ссылкой на них.
*("системы вала" и "системы отверстия", допуски и посадки подшипников коленчатых валов)
Другое дело когда действительно нет информации.

В "И-нете" выложены в свободном доступе качественные книги по технике.(до 70-х годов прошлого столетия.)

А стопорным штифтом удержать было бы проще,но почему то не ставят . Где то стоит штифт,а где то резиновое кольцо.Связано ли это с демпфированием,или только с температурой?
Полагаю, рассматривая  эти вопросы абстрактно (без конкретизации конструкции в целом) не имеет смысла надеяться на конкретные ответы.
Делают и так ... и так... и эдак..., ясно, что в зависимости от условий применения...

Так вот, вопрос про подшипники* возник весьма в тему.
Подробная и полная маркировка подшипника, от части может прояснить назначение узла.
Нагрузки, которые он испытывает, распределение нагрузок по конструкции в целом зависят и от того что на коленвал прикреплено на выходе. Собственно потому и применили этот подшипник (скажем ценой в 200$), а не "точно такой же"(ценой в 2$). 😀
*(Ссылка на сайт по подшипникам, - и не только он - содержит информацию не только по маркировке, но и много другой, касательно вопросов установки, эксплуатации, ремонта.
  В большой массе информации поиск нужного занимает время, но при некоторой настойчивости успех придёт)
 
Назад
Вверх