Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
Да, делал, по их техническим требованиям и их финансировании. Предварительно их предупреждал что моторное производство дорого и трудозатратно. Они говорили что у них есть средства на это. Я, в отличии от вас, знаю что и сколько стоит, имею опыт разработки нескольких ТЭО на промышленные производства. Судя по вашим высказываниям, вы достаточно молодой человек с опытом цехового мастера или технолога и не более того. Отсюда тон ваших высказываний. Ну ничего, понабиваете шишек на моторном производстве, глядишь мозги на место станут.
Ну то есть Вы сняли с себя всякую ответственность: "я нарисовал картинки по ТЗ, а если инвесторы чего-то не поняли - не мои проблемы"? Каким образом мой возраст-опыт относятся к вопросам распределения ответственности и способам снижения рисков?
Вот только они не соответствуют Т.Т.Т разработанными НИИ 46 МО.
А зачем этому-то соответствовать? Чтобы завалить проекты избыточной сложностью и вернуть 100% субсидии? Там задача - скопировать удачные образцы, а не выслушивать бесконечные речи что для успехов нужны шарашки и стотыщ милиардов (ноэтонеточно). Классическое "синица в руке"...
 
А что же тогда требовать от конструктора? Красивых слов?

Готового проекта в соответствии с ТЗ и Договором.
Если есть желание требовать от конструктора готового изделия, то нужно ему дать все необходимые ресурсы и все необходимые полномочия по производству.

Чтобы предупредить продолжение демагогии от оппонента, который все это прекрасно знает, замечу, что конструктор должен участвовать в запуске в производство изделия по его проекту и нести ответственность за конструкторские ошибки. Но это обычно предусматривается в Договоре.
 
Ну то есть Вы сняли с себя всякую ответственность
Вы очередной раз подтвердили что не имеете понятия о том как функционирует моторное производство, впрочем, как и все остальные. Бла-бла-бла про ответственность и снижение рисков это всё из области сказок-рассказок экономических либероидных политинформаторов проводящих экономические тренинги. Понятно что реального опыта практической работы у вас ещё "кот наплакал", всё сводится бросанию лозунгами и хотелками. Займитесь для начала курсом "Экономика, организация и планирование машиностроительного производства", глядишь начнёте вникать в реалии реального производства. Желающих начать собирать авиамоторы из продаваемых запчастей уже до вас было не менее десятка, они тоже утверждали что легко справятся с поставленной задачей и что-то все сдулись. Реальность оказалась гораздо хуже "оптимистических надежд". Для начала разработайте хотя бы "Расширенный маршрутный технологический процесс" на все детали и сборки, проведите укрупнённое нормирование, посчитайте экономику, определитесь с логистикой и поставщиками комплектующих, узнайте во что вам обойдётся изготовление деталей на стороне. Посчитайте экономику всего производства, определитесь где будете брать недостающее технологическое оборудование, по какой цене и на каких площадях всё это будете размещать. Определитесь что для вас лучше, строить новые здания или взять в аренду, определитесь во что вам обойдётся аренда, сколько будете платить за энергетику, водоотведение и утилизацию опасных хим. стоков, а они на моторном производстве есть. Посчитайте расходы на производственный и вспомогательный персонал и во что он вам обойдётся. Реально посчитайте затраты на сертификацию двигателя и определитесь с программой производства моторов. Кроме того, не забывайте, вас будет прессовать конкурент, например тот же Мантуров с его АПД-80, конкурент, в вашем лице, ему и нафиг не нужен. Ни чего личного, это капитализм и бизнес.
Реальность такова, вы не знаете сколько нужно моторов и какой мощности, не знаете сколько реально будет стоить ваш мотор и найдутся на него покупатели или нет. Скорее нет, цена будет запредельная, единичное производство ещё ни когда не было дешёвым. Так что садитесь и считайте, а все эти либеральные сказки-рассказки это в уши неокрепших умом и не имеющих опыта малолеткам.
 
Готового проекта в соответствии с ТЗ и Договором.
Если есть желание требовать от конструктора готового изделия, то нужно ему дать все необходимые ресурсы и все необходимые полномочия по производству.

Чтобы предупредить продолжение демагогии от оппонента, который все это прекрасно знает, замечу, что конструктор должен участвовать в запуске в производство изделия по его проекту и нести ответственность за конструкторские ошибки. Но это обычно предусматривается в Договоре.
Что такое "готовый проект"? Если по ГОСТУ о внедрении новых разработок, то там толи 12 толи 14 стадий разработки. ВАм какая стадия интереснее?
 
Вы очередной раз подтвердили что не имеете понятия о том как функционирует моторное производство, впрочем, как и все остальные. Бла-бла-бла про ответственность и снижение рисков это всё из области сказок-рассказок экономических либероидных политинформаторов проводящих экономические тренинги. Понятно что реального опыта практической работы у вас ещё "кот наплакал", всё сводится бросанию лозунгами и хотелками. Займитесь для начала курсом "Экономика, организация и планирование машиностроительного производства", глядишь начнёте вникать в реалии реального производства. Желающих начать собирать авиамоторы из продаваемых запчастей уже до вас было не менее десятка, они тоже утверждали что легко справятся с поставленной задачей и что-то все сдулись. Реальность оказалась гораздо хуже "оптимистических надежд". Для начала разработайте хотя бы "Расширенный маршрутный технологический процесс" на все детали и сборки, проведите укрупнённое нормирование, посчитайте экономику, определитесь с логистикой и поставщиками комплектующих, узнайте во что вам обойдётся изготовление деталей на стороне. Посчитайте экономику всего производства, определитесь где будете брать недостающее технологическое оборудование, по какой цене и на каких площадях всё это будете размещать. Определитесь что для вас лучше, строить новые здания или взять в аренду, определитесь во что вам обойдётся аренда, сколько будете платить за энергетику, водоотведение и утилизацию опасных хим. стоков, а они на моторном производстве есть. Посчитайте расходы на производственный и вспомогательный персонал и во что он вам обойдётся. Реально посчитайте затраты на сертификацию двигателя и определитесь с программой производства моторов. Кроме того, не забывайте, вас будет прессовать конкурент, например тот же Мантуров с его АПД-80, конкурент, в вашем лице, ему и нафиг не нужен. Ни чего личного, это капитализм и бизнес.
Реальность такова, вы не знаете сколько нужно моторов и какой мощности, не знаете сколько реально будет стоить ваш мотор и найдутся на него покупатели или нет. Скорее нет, цена будет запредельная, единичное производство ещё ни когда не было дешёвым. Так что садитесь и считайте, а все эти либеральные сказки-рассказки это в уши неокрепших умом и не имеющих опыта малолеткам.
Леша, научи нас тупых как надо делать! 😵
Тут ведь все не только расширенного маршрутного технологического процесса, но даже и узкого написать не могут!
Может Мантуров и его люди, но им почему то даже расширенный маршрут не помогает!
А Ты знаешь, но молчишь!
 
научи нас тупых как надо делать!
А тебя что, в политехе не учили? Спорить и ругаться с тобой не буду, хотя ты прямо "рвёшься в бой". Займись чем ни будь более полезным, освой наконец-то какую ни будь CAD-программу. Понимаю твой "наезд", к сожалению, отсутствие у тебя опыта работы на серийном моторном заводе, в купе с опытом работы в НИИ наложила определённый отпечаток на твои профессиональные возможности. Знаешь как нужно наладить производство своих БСМ моторов, докажи всем на практике. А так это просто очередная твоя попытка "по собачиться". Не буду я участвовать в твоей провокации.
 
Честно говоря в глазах рябит от проектов самолетов. Кстати, число проектов моторов под эти самолеты меньше, чем самолетов и намного.
ВСе было бы хорошо, но кто и как отбирает эти проекты. Мы уверены что победит лучший проект для нашей страны. Где сравнитльные испытания, "пробеги в Каракумах" и тд. ?
 
Вы очередной раз подтвердили что не имеете понятия о том как функционирует моторное производство, впрочем, как и все остальные. Бла-бла-бла про ответственность и снижение рисков это всё из области сказок-рассказок экономических либероидных политинформаторов проводящих экономические тренинги. Понятно
что реального опыта практической работы у вас ещё "кот наплакал", всё сводится бросанию лозунгами и хотелками. Займитесь для начала курсом "Экономика, организация и планирование машиностроительного производства", глядишь начнёте вникать в реалии реального производства. Желающих начать собирать авиамоторы из продаваемых запчастей уже до вас было не менее десятка, они тоже утверждали что легко справятся с поставленной задачей и что-то все сдулись. Реальность оказалась гораздо хуже "оптимистических надежд". Для начала разработайте хотя бы "Расширенный маршрутный технологический процесс" на все детали и сборки, проведите укрупнённое нормирование, посчитайте экономику, определитесь с логистикой и поставщиками комплектующих, узнайте во что вам обойдётся изготовление деталей на стороне. Посчитайте экономику всего производства, определитесь где будете брать недостающее технологическое оборудование, по какой цене и на каких площадях всё это будете размещать. Определитесь что для вас лучше, строить новые здания или взять в аренду, определитесь во что вам обойдётся аренда, сколько будете платить за энергетику, водоотведение и утилизацию опасных хим. стоков, а они на моторном производстве есть. Посчитайте расходы на производственный и вспомогательный персонал и во что он вам обойдётся. Реально посчитайте затраты на сертификацию двигателя и определитесь с программой производства моторов. Кроме того, не забывайте, вас будет прессовать конкурент, например тот же Мантуров с его АПД-80, конкурент, в вашем лице, ему и нафиг не нужен. Ни чего личного, это капитализм и бизнес.
Реальность такова, вы не знаете сколько нужно моторов и какой мощности, не знаете сколько реально будет стоить ваш мотор и найдутся на него покупатели или нет. Скорее нет, цена будет запредельная, единичное производство ещё ни когда не было дешёвым. Так что садитесь и считайте, а все эти либеральные сказки-рассказки это в уши неокрепших умом и не имеющих опыта малолеткам.
Вы обширно и красиво расписали производства АПД, рядом с которым находились и подходы, которые усвоили в процессе этого нахождения. Но есть несколько нюансов:
1. Не Вы эти производства создавали. Создавать и работать на готовом - это "две большие разницы".
2. Эти производства умерли ещё до распада Союза от бескормицы. Пустячок, просто объёма рынка соцстран не хватило, а конкуренцию за "третий мир" - проиграли.
3. Вследствие первых двух пунктов Вы понятия не имеете не только о том, какой АПД нужен "здесь и сейчас", но и о том как воссоздать устаревшее советское производство. Единственная Ваша идея - "залить госбаблом" "вернуть всё взад", любые другие мысли встречаете в штыки. Это особенно видно по тому, с каким вожделением Вы перечисляете бумажки, которые всегда вторичны, при этом наглухо отстраняясь от обсуждения первичных сущностей - "железа" и идей.
Но признаю, на неопытного организатора Ваши слова оказывают определённый эффект.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
"... Еще серьезнее другое. Источники полагают, что опытная эксплуатация «Байкалов» и «Ладог» с большой долей вероятности вскроет проблемы уже концептуального характера. В апреле 2023-го на общем собрании союза авиастроителей России замначальника контрольного управления (КУП) президента РФ Валентин Летуновский раскритиковал подходы к самому формированию техзаданий на местные самолеты: «Спрашиваем минпромторг: „Как вы формируете заказ на тот или иной тип?“ Удивительный ответ: „Мы взяли все лучшие варианты, сложили, плохое откинули, хорошее оставили и выдали техзадание“. Спрашиваем эксплуатантов: „А вы хоть изучали это ТЗ? У нас ведь большая география, есть север и юг, вопросы, связанные с посадкой на разные типы площадок и так далее“. Тишина… Когда разместили заказ на еще одну машину, спрашиваем: „Вы где его разместили?“ — „У производителя“. На разработку новой машины! „А почему у производителя? Где КБ?“ — „Так они его создали неделю назад, и мы разместили“. Представьте, чтобы в советское время заказ на создание машины разместили у производителя! Это вообще не его функция, я уж не говорю о качестве»..."


Думаю, нашей стране нужно серьезно готовиться не только к эпохе "после Ан-2", которая уже наступила, но и к тому факту, что все предлагаемые и щедро финансируемые государством "заменители Ан-2" никак не подходят к реальным условиям эксплуатации на МВЛ России, что специалистам было ясно изначально.
 
Не Вы эти производства создавали.
Вы этим всё сказали. Наивняки вас колотят со страшной силой, но ничего, пройдёт время, вам "поотбивают рога" и начнёте понимать что маленький цешок с несколькими, пусть даже самыми современными станками, очень сильно отличается от моторного завода. Просто вы ещё не проходили все стадии постановки на серию сложной машиностроительной продукции. Вот когда столкнётесь с реальной действительностью, все ваши понты по облетят. Ну а насчёт того что не я создавал моторные заводы, это правда, заводы создавало государство. Я ни где не говорил что являюсь создателем каких либо заводов. ТЭО на производства разрабатывал в составе коллектива инженеров. Вы мне покажите хоть одного нашего олигарха который с нуля создал моторное производство.
Если вы действительно хотите заняться моторным производством, начните с маленьких 2-х тактных двигателей общего назначения для средств механизации, лёгкого наземного и водного транспортов. К стати, по этому пути пошла фирма "Бомбардье-Ротакс" со своим производством для наземных и водных транспортных средств, только накопив "жирок", не с первого захода, фирма создала коммерчески успешный "Ротакс-912". Чем попусту спорить о том что вы ещё мало понимаете, займитесь для начала экономическими расчётами. Просто до вас было уже больше десятка попыток, неудачных, создать авиадвигатель. Там бизнесмены тоже рассчитывали легко и быстро освоить производство авиамоторов. Кто-то сделал опытные образцы, кто-то выпустили малую серию двигателей, не прошедших испытания. Все они сдулись. Подобными делами занимались в Красноярске, в нескольких городах Кубани, Уфе, Ростове на Дону, Перми, Питере, Волгограде. У меня есть знакомый бизнесмен, имеющий очень хорошее производство. У него есть цветное и чёрное литьё, ЧПУ станки, есть испытательная база. Он попробовал "авиамоторные страдания" и зарёкся, очень это дорого. Занимается для души тюнингом мотоциклов и двигателей. У него это хобби, имеет право. Он грамотный инженер и прекрасно понимает что частная компания, в условиях России, авиамоторное производство не потянет, дорого очень. Историческая справка для вас, двигатель М-11 был "планово-убыточным" хотя его произвели более 100 тысяч экземпляров. В СССР для финансирования данного производства применялось перекрёстное субсидирование. Данные двигатель относился к продукции имеющей большую социальную значимость, финансировалось производство государством. Основная ошибка моторного производства бывшего СССР, сейчас ни чего не помялось, это узкая специализация моторных заводов, ориентированных на производство небольшой номенклатуры моторов. Запад в этом деле оказался более продвинутым. Те же фирмы "Лайкоминг", "Континенталь", "Франклин", "Вальтер", "Ротакс" и пр. являются многопрофильными фирмами. Ну а бельгийские фирмы производящие авиамоторы "UL" и "LF" также получают гос. поддержку. Ну и потом, не сравнивайте возможности в получении комплектующих тех же "Ротакса" с "UL" и "LF" да и "Джабиру". Им на много проще получить технологическое оборудование и серийные комплектующие с западных заводов, да и совокупный объём их рынка свыше миллиарда человек. Так что включайте голову и думайте как вам входить в эту рыночную нишу. России нужно импортозамещение двигателя "Саито-40" для БПЛА "Орлан-10". Также нужны двигатели для армейских электростанций в мощностном диапазоне от 1 до 4 кВт. Обратитесь в НИИ 46 МО, они вам выдадут Т.Т.Т на данные генераторные установки. Так что, для начала, "обрастите жирком", понабиваете шишек, затем решите стоит ли связываться с авиамоторами.
 
специалистам было ясно изначально
У нас рулят "эффективные компетенты" с социолого-эком-юридически-журналистским образованием. На косячили в авиации и виновных нет, только одни повышения в должностях. Взяли власть в свои руки, сказали "партия дай порулить". Рулят так что всей стране тошно "от их езды". Всё это издержки уверенности в том что люди с гуманитарным образованием лучше всех знают как управлять технократическим государством. На лицо обычные признаки инволюционных процессов.
 
Вы этим всё сказали. Наивняки вас колотят со страшной силой, но ничего, пройдёт время, вам "поотбивают рога" и начнёте понимать что маленький цешок с несколькими, пусть даже самыми современными станками, очень сильно отличается от моторного завода. Просто вы ещё не проходили все стадии постановки на серию сложной машиностроительной продукции. Вот когда столкнётесь с реальной действительностью, все ваши понты по облетят. Ну а насчёт того что не я создавал моторные заводы, это правда, заводы создавало государство. Я ни где не говорил что являюсь создателем каких либо заводов. ТЭО на производства разрабатывал в составе коллектива инженеров. Вы мне покажите хоть одного нашего олигарха который с нуля создал моторное производство.
Если вы действительно хотите заняться моторным производством, начните с маленьких 2-х тактных двигателей общего назначения для средств механизации, лёгкого наземного и водного транспортов. К стати, по этому пути пошла фирма "Бомбардье-Ротакс" со своим производством для наземных и водных транспортных средств, только накопив "жирок", не с первого захода, фирма создала коммерчески успешный "Ротакс-912". Чем попусту спорить о том что вы ещё мало понимаете, займитесь для начала экономическими расчётами. Просто до вас было уже больше десятка попыток, неудачных, создать авиадвигатель. Там бизнесмены тоже рассчитывали легко и быстро освоить производство авиамоторов. Кто-то сделал опытные образцы, кто-то выпустили малую серию двигателей, не прошедших испытания. Все они сдулись. Подобными делами занимались в Красноярске, в нескольких городах Кубани, Уфе, Ростове на Дону, Перми, Питере, Волгограде. У меня есть знакомый бизнесмен, имеющий очень хорошее производство. У него есть цветное и чёрное литьё, ЧПУ станки, есть испытательная база. Он попробовал "авиамоторные страдания" и зарёкся, очень это дорого. Занимается для души тюнингом мотоциклов и двигателей. У него это хобби, имеет право. Он грамотный инженер и прекрасно понимает что частная компания, в условиях России, авиамоторное производство не потянет, дорого очень. Историческая справка для вас, двигатель М-11 был "планово-убыточным" хотя его произвели более 100 тысяч экземпляров. В СССР для финансирования данного производства применялось перекрёстное субсидирование. Данные двигатель относился к продукции имеющей большую социальную значимость, финансировалось производство государством. Основная ошибка моторного производства бывшего СССР, сейчас ни чего не помялось, это узкая специализация моторных заводов, ориентированных на производство небольшой номенклатуры моторов. Запад в этом деле оказался более продвинутым. Те же фирмы "Лайкоминг", "Континенталь", "Франклин", "Вальтер", "Ротакс" и пр. являются многопрофильными фирмами. Ну а бельгийские фирмы производящие авиамоторы "UL" и "LF" также получают гос. поддержку. Ну и потом, не сравнивайте возможности в получении комплектующих тех же "Ротакса" с "UL" и "LF" да и "Джабиру". Им на много проще получить технологическое оборудование и серийные комплектующие с западных заводов, да и совокупный объём их рынка свыше миллиарда человек. Так что включайте голову и думайте как вам входить в эту рыночную нишу. России нужно импортозамещение двигателя "Саито-40" для БПЛА "Орлан-10". Также нужны двигатели для армейских электростанций в мощностном диапазоне от 1 до 4 кВт. Обратитесь в НИИ 46 МО, они вам выдадут Т.Т.Т на данные генераторные установки. Так что, для начала, "обрастите жирком", понабиваете шишек, затем решите стоит ли связываться с авиамоторами.
Какая ошибка? Все советские заводы входили в соотетствующие главки и министества. А в министерствах были и институты и НПО и все что угодно....
Не похоже что Ты вообще в СССР работал.
Я работал в Минсудпроме, где было все что угодно - заводы, КБ, институты, наше НПО "Ритм" занималось материалами, СТО, технологиями и даже выращивало крыс - убийц для уничтожения их на флоте. У нас был свой виварий. В нашем НПО было несколько филиалов, два парохода, приписанных к порту в Одессе и тд. Где тут "узкая специализация" и кто кому в чем мешал? Узкая специализация, ТАК РАСШИРЯЙ!!!!
Людей нормальных не стало. Советский отбор привел к полному разделению страны и народа на мелкие части и группы. Ни о каком взаимодействии или о горизонтальных отношениях и речи быть не могло. Все сидели на своих полянах и строго следили что бы никто туда не вошел. Если что то новое в моторах смог сделать мотоциклетный институт (тот же ВНИИМотопром), то эта тематика никогда бы не смогла пойти в тракторах или автомобилестроении.
Только если бы в Кремле бы топнули бы ногой, как когда то Лигачев все заводы заставил внедрять камеру сгорания ЦНИДИ.....А там почти не топали по понятным причинам - не царское это дело в двигателях разбираться.
Да и успокойся "Саито-40" уже давно импортозамещен и летает....
 
Типичный рабочий квартал в Англии 70-х, вторая экономика мира, получатель репараций по результатам Второй Мировой, огромное число колоний по всему миру.
Кому интересно могут здесь почитать материал от самих англичан, да и фоток там больше.
Можно и про рабочие кварталы Нью Йорка поискать много интересного в те же годы.
Glasgow_1969.jpg

Мой родной город в тоже время, новостройки для работяг завода Химического волокна на дальнем плане.
А на переднем Дворец Культуры и спорта. Профилакторий со спапроцедурами и кислородными коктейлями не будем обсуждать, как и подшефный пионерский лагерь
1974_DpilsХимия.jpg

Мне нравится 8-ми часовой рабочий день, шестидневка, оплаченный отпуск и теплые цеха завода, где зимой в легком свитере ходить можно.
Да, стоял в очереди за кассетами BASF, но к доктору сегодня очередь месяц минимум, кассеты мне уже не нужны, чего не скажу про медицину.

Короче все было плохо, выживали, как могли
 
Вот, ближе к авиации ..

А я помню удивление, которое у меня, студента первокурсника, вызвали две хрупкие девушки в моей группе... У них налет на ЯК-52 был 35 и 40 часов. Они приехали и поступили учиться в МАИ из Таджикистана...

А в большинстве крупных городов и всех рай.центрах был дом ( где - Дворец ) Пионеров и обязательный кордодром. Мы, так, вообще, регулярно запускали кордовые модели на танц. площади в городском парке. А посмотреть на бои с ленточками, по выходным дням, собиралось человек до 100 (!) зрителей из прохожих ( даже ранней весной, когда кругом снег...)

Помню Слеты СЛА... Лётчики испытатели от МАПа, техкомиссия... запах бензина, брезента, нагретого металла, зелёной травы и что-то ещё, возбуждающе щекочащее в носу...

Позже, помню, как летали ( в Москве ) на Тушинском аэродроме. Зимой, со льда в Строгинской пойме и напротив Водного Стадиона...
И местный оперативник в свитере, с термосом и бутербродами сидел рядом на скамейке весь летный день ( загорал и присматривал за нами...)

Много чего ещё помню ... и много кто ещё помнит...

Вот когда не останется тех кому есть что помнить, тогда и будет "все плохо"... И начнется настоящее "выживание"...
 
Вот, ближе к авиации ..

А я помню удивление, которое у меня, студента первокурсника, вызвали две хрупкие девушки в моей группе... У них налет на ЯК-52 был 35 и 40 часов. Они приехали и поступили учиться в МАИ из Таджикистана...

А в большинстве крупных городов и всех рай.центрах был дом ( где - Дворец ) Пионеров и обязательный кордодром. Мы, так, вообще, регулярно запускали кордовые модели на танц. площади в городском парке. А посмотреть на бои с ленточками, по выходным дням, собиралось человек до 100 (!) зрителей из прохожих ( даже ранней весной, когда кругом снег...)

Помню Слеты СЛА... Лётчики испытатели от МАПа, техкомиссия... запах бензина, брезента, нагретого металла, зелёной травы и что-то ещё, возбуждающе щекочащее в носу...

Позже, помню, как летали ( в Москве ) на Тушинском аэродроме. Зимой, со льда в Строгинской пойме и напротив Водного Стадиона...
И местный оперативник в свитере, с термосом и бутербродами сидел рядом на скамейке весь летный день ( загорал и присматривал за нами...)

Много чего ещё помню ... и много кто ещё помнит...

Вот когда не останется тех кому есть что помнить, тогда и будет "все плохо"... И начнется настоящее "выживание"...
Ну и сейчас есть Сириусы, сохранился Артек и тд. Никто не хочет забвения всего хорошего что было. Тем более, что это была наша жизнь и это за нами присматривал оперативник. Причем присматривал мало, так как наши люди переехавшие в Америку удивлялись сколько там полиции и охраны и как местные их боятся. К развитии авиации СЕЙЧАС это имеет мало отношения. Почему сейчас так все долго, дорого и не эффективно?
Где все эти девушки с налетами на ЯК - 52? Почему их нет в руководстве кампаний по производству российских АПД, самолетов и приборов? Почему ни одно российское изделие не продается на мировом рынке с долей хотя бы 10%?
 
Потому что после превращения существования СССР пути раздвоились( условно, путей то больше) , отечественные производители в новых для себя условиях глобального рынка проиграли конкуренцию иностранному производителю, соответсвенно отрасль остановилась, люди из отрасли ушли( жить то надо) , цепочка оборвалась, а бравые ребята во власти вместо сохранения этой школы, отрасли, сделали ставку на самое простое и логичное с их точки зрения, пилить природные ресурсы. Причём все это привело к 2024 к странной форме экономики, государственно командная экономика с управляемым условным частным рынком. Год 2025 предстоит очень интересный. Возможно уже и увидим полный и окончательный крах экономики . Во всяком случае это произойдёт в ближайшие годы и конец становится все более и более очевиден- набравший обороты ВПК уничтожит экономику , в том числе и при остановке, хоть ты его разом останови хоть плавно( долго)
 
Живу в районе химического оборонного завода, построенного ещё в 41-м году (эвакуировали из Ленинграда и из Саков под Евпаторией).
Ещё года полтора назад там шли сокращения по 200 человек в месяц (супруга работает в ЦЗН "Работа России", данные точные!), а зарплаты были на уровне 35 - 40 тысяч рублей (у работяг) и в районе 70 - 80 тысяч у мастеров и инженеров. Сейчас картина коренным образом поменялась - постоянно висит объявление о наборе на работу - у инженеров зарплаты от 90 до 100 тысяч, у работяг - от 120 до 150 тысяч. И никак не могут набрать людей. Мигрантов на завод не берут, а свои туда особо не рвутся. На закрытой охраняемой территории завода строятся общежития для рабочих, которых приглашают на работу на завод вахтовым методом из отдалённых умирающих районов края. По всему заводу идёт мощнейшее строительство новых зданий и сооружений.

Аналогичная картина и в другом районе города, где недавно обанкротившийся завод им. Дзержинского выкупил "Курганмаш" и теперь набирает туда рабочих.
Смотрите сами их объяву (ниже)
1732770013775.png
 
Назад
Вверх