Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
Сверхпрочный ВВ753П: Россия разработала суперсплав для авиадвигателя ПД-35

ВИЛС создал для ПД-35 новый материал, демонстрирующий высокие показатели «живучести» и жаропрочности.
Пресс-служба государственной корпорации «Ростех» сообщает, что Всероссийский институт легких сплавов совместно с «ОДК-Авиадвигатель» в рамках программы создания семейства двигателей ПД-35 начал разработку инновационных технологий. По словам представителей института, ВИЛС в настоящий момент проводит испытания новейшего суперсплава для перспективной силовой установки.
Разработчики отметили, что проведение испытаний и сертификация гранулируемого никелевого суперсплава с очень высокой жаропрочностью ВВ753П является важнейшим этапом в программе создания двигателя ПД-35.
Как известно, суперсплавы – это сплавы на основе никеля, кобальта или железа, прочность которых превышает прочность любых сплавов при температуре выше 649 °С в тяжелых условиях эксплуатации. Специалисты ВИЛС решили пойти еще дальше: при разработке нового материала были использованы редкие тугоплавкие элементы (тантал и рений), благодаря которым служебные характеристики сплава существенно повысились: длительная прочность, сопротивление ползучести и горячей коррозии.
«Заготовки дисков из сплава ВВ753П демонстрируют показатели предела прочности на уровне не менее 1600 МПа и жаропрочности на уровне 770–800 МПа при температуре 750 °С», – отметили представители пресс-службы ВИЛС.
Кроме того, специалисты ВИЛС рассказали об опытной технологии производства биметаллических заготовок дисков, а также дисков с переменной структурой из гранул новейших жаропрочных никелевых сплавов класса «ВВП». По словам разработчиков, новая производственная методика, наконец, позволит решить проблему создания структуры, способной выдержать требуемый уровень механических характеристик: «максимально возможную жаропрочность и низкую скорость роста трещины на ободе и максимальную прочность и сопротивление малоцикловой усталости на ступице».
Все эти технологические решения уже запатентованы. Наладить производство новых дисков ВИЛС планирует к концу 2018-го года.

Напомним, разработка ПД-35 началась летом 2016-го года. Двухконтурный турбореактивный двигатель сверхбольшой тяги предназначен для оснащения перспективных широкофюзеляжных самолетов. Данный мотор рассматривается как основная силовая установка для российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения CR 929.
Материал подготовил Сергей Перелесов

Источник
 

Вложения

  • 30-09-2017-1.jpg
    30-09-2017-1.jpg
    61,2 КБ · Просмотры: 174
Запуск аэровокзального комплекса в Симферополе запланирован на апрель 2018 г.

Строительство первой очереди нового аэропорта "Симферополь" ведётся согласно графику, принятому совместно с инвесторами, и будет завершено к апрелю 2018 года. Об этом заявил заместитель Председателя Совета министров Республики Крым Виталий Нахлупин.
"Динамика ведения работ очевидна. Приятно смотреть, как подрядчик выполняет и ускоряет набранные темпы. Мы рады нашим успехам", — приводит слова Нахлупина пресс-служба правительства.
По его словам, к апрелю 2018 года должны быть выполнены объекты ФЦП на территории нового терминала аэропорта: подведены все коммуникации по воде и электроэнергии, по "Крымтелекому", соответственно, и инвестор тоже должен выполнить свои обязательства по строительству непосредственно аэропортового комплекса.
Отставание в 3-4 недели есть по теплоснабжению. Вице-премьер сообщил, что приятно решение и дано поручение 2 октября представить план наверстывания графика по данному этапу.
Строительство нового аэровокзала в Симферополе — самый крупный инвестиционный проект в Крыму, он оценивается в 32 миллиарда рублей. Планируется, что модернизация аэропорта Симферополя и введение в строй терминала завершится к летнему туристическому сезону 2018 года.

Источник
 

Вложения

  • 30-09-2017-2.jpg
    30-09-2017-2.jpg
    59,7 КБ · Просмотры: 172
Очередной Сухой Суперджет 100 совершил первый полет

Сегодня в Комсомольске-на-Амуре, совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95144 и регистрацией RA-89104. Это уже [highlight]141[/highlight]-й взлетевший самолёт этого типа.

Источник
 

Вложения

  • 04-10-2017-1.png
    04-10-2017-1.png
    52,5 КБ · Просмотры: 184
По лекалам Як-40 и ТВС-2ДТС: Россия разработает новый скоростной самолет


СибНИА создаст скоростной самолет, при разработке которого будет использоваться технический задел, полученный в ходе модернизации Як-40 и проектирования ТВС-2ДТС.
Информационный портал ATO.ru сообщает, что специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА) работают над созданием перспективного скоростного самолета вместимостью до 19 пассажиров. Новое воздушное судно предназначено для местных авиалиний.
В рамках научно-технической конференции «Технические концепции и проекты создания авиационных двигателей для малой и региональной авиации» специалисты института представили проект будущего самолета. Как оказалось, крейсерская скорость воздушного судна составит 700 км/ч, дальность полета – не менее 300 км, а максимальный взлетный вес – 15500 кг.
Проектирование воздушного судна нового поколения с турбореактивными двигателями для скоростных региональных перевозок проводится параллельно с проектом глубокой модернизации лайнера Як-40.
«При формировании технического облика нового самолета используется технологический задел, полученный в ходе ремоторизации Як-40 и в рамках создания ТВС-2ДТС в плане работы с композиционными материалами», – пишет издание.
В данный момент специалисты СибНИА работают над техническим обликом перспективного летательного аппарата.
«Сейчас у нас создаются отдельные элементы, узлы и агрегаты для этого ЛА в рамках научно-исследовательской работы. Речь пока идет о летающем самолете-демонстраторе, на котором будут продемонстрированы отдельные технологические и конструктивные решения», – отметил начальник отдела прогнозирования и перспективных исследований и разработок авиационно-космической техники института Дмитрий Смирнов.

В этом году СибНИА разработает кессонную часть крыла для самолета-демонстратора, испытания которого должны начаться уже в следующем году.
Материал подготовил Сергей Перелесов.


Источник
 

Вложения

  • 05-10-2017-11.jpg
    05-10-2017-11.jpg
    8,2 КБ · Просмотры: 176
  • 05-10-2017-12.jpg
    05-10-2017-12.jpg
    31,9 КБ · Просмотры: 171
Новые требования к авиации: Россия грамотно использует свою специфику.

Россия представила новые требования к воздушным судам малой и региональной авиации. Об этом заявил директор НИИ им. Н.Е. Жуковского Владислав Клочков, сообщает пресс-служба НИИ.
По словам специалиста, обсуждения новых веяний и предлагаемых к самолетам требований прошли в ходе научно-технической конференции «Технические концепции и проекты создания авиационных двигателей для малой и региональной авиации». В своем докладе Клочков отметил, что Россия обладает особенной спецификой благодаря своей территориальной расположенности и природного массива. Более 60% территории страны приходится на малонаселенные регионы. В таких условиях развивать авиационные направления довольно сложно.

Для многих народов Крайнего Севера и Дальнего Востока, к примеру, единственным возможным средством для транспортной коммуникации является использование гражданской авиации. В такой ситуации полеты среднемагистральных самолетов экономически убыточны. Для изменения ситуации необходимо сделать упор на развитие малой и региональной авиации. Однако и в таком положении на поддержание аэродромной инфраструктуры придется тратить огромное количество средств.

Специалист предложил свое видение стратегии развития. Проанализировав экономический аспект, Клочков сообщил, что стоимость «пассажиро-километра» крейсерского полета малой авиации не должна превышать стоимость магистральных перевозок более, чем в 1,5-2 раза. В расчет были взяты самолеты вместимостью до 9 посадочных мест. Для региональных воздушных судов показатель будет примерно таким же.

В итоге Россия должна сделать упор на создание технологий, которые при малой пассажировместимости смогут сохранить показатели скорости, безопасности и уровня комфорта для пассажиров. Если специалистам удастся добиться данных условий, это обеспечит значительное повышение доступности и качества авиауслуг внутри страны и на международном уровне, резюмировал Клочков.
Автор: Артём Колчин.

Источник
 

Вложения

  • 06-10-2017-1.jpg
    06-10-2017-1.jpg
    12,1 КБ · Просмотры: 179
  • 06-10-2017-2.jpg
    06-10-2017-2.jpg
    31,1 КБ · Просмотры: 184
Superjet 100 избавится от американской начинки: Россия обходит саботаж США.

Россия переоборудует авиасистемы для самолета SSJ-100 отечественными разработками, чтобы иметь возможность без согласия США осуществлять поставки в Иран. Об это в интервью ТАСС рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
редакция «ПолитЭксперта» сообщала, что самолет Sukhoi Superjet 100 сталкивается с проблемами по поставкам самолетов в Иран, поскольку на нем установлено американское ПО. Руководство США опасается, что ближневосточная страна сможет выведать секреты производства американских авиационных систем, поэтому препятствует российскому экспорту. Такая ситуация не устраивает российское руководство, поэтому было принято решение по замене комплектующих из США, в том числе и ПО, на отечественные аналоги.

Мантуров сообщил, что самолет SSJ-100 российского производства на данный момент использует 50% отечественных систем и 50% зарубежных. В частности, противопожарные системы, вспомогательные силовые установки, гидравлика, электроснабжение, колеса и тормоза поставляются из США. Россия обладает необходимым технологическим заделом для производства авиационных систем, поэтому замена американских комплектующих является лишь вопросом времени.

Сейчас, к сожалению, РФ вынуждена ждать разрешения американского казначейства (OFAC) для поставки SSJ-100 в Иран. Министр отметил, что заявку в адрес ведомства США была подана еще в августе 2017 года, однако до сих пор ответ не получен. В завершение Мантуров добавил, что американская сторона специально старается затягивать сроки рассмотрения требований, чтобы сорвать сделку между двумя развивающимися государствами.
Автор: Артём Колчин.

Источник
 

Вложения

  • 07-10-2017-1.jpg
    07-10-2017-1.jpg
    9,6 КБ · Просмотры: 178
  • 07-10-2017-2.jpg
    07-10-2017-2.jpg
    42,9 КБ · Просмотры: 166
Вертолёт В-12 (Ми-12). Непревзойдённый шедевр

Даже в наше время он не то чтобы впечатляет, он ошеломляет. Особенно если попасть внутрь. Эмоции от ощущения себя внутри этого громадного аппарата захлестывают просто потому, что понимаешь, что ЭТО могло не просто летать, а еще и с пользой. В общем, восторг.

Читайте дальше здесь
 

Вложения

  • 07-10-2017-3.jpg
    07-10-2017-3.jpg
    140,9 КБ · Просмотры: 168
Вертолеты России передали два медицинских Ми-8МТВ-1 в адрес ГТЛК

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) передал очередную партию медицинских вертолетов Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода (КВЗ). Две машины, оснащенные медицинским модулем, переданы конечным эксплуатантам — ООО «Алтайские авиалинии» и авиакомпании «ЧукотАВИА».
Ми-8МТВ-1 пополнит парк вертолетной техники ООО «Алтайские авиалинии». Новый вертолет будет использоваться для выполнения медицинской эвакуации и полетов по санитарным заданиям. В ближайшее время машина начнет оказывать экстренную медицинскую помощь гражданам, проживающим в труднодоступных районах.
Второй санитарный вертолет Ми-8МТВ-1 производства КВЗ будет спасать жизни по всему Чукотскому автономному округу. Оснащенная медицинским модулем машина будет передана заказчику в рамках проекта по обеспечению своевременной медпомощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах России, и будет эксплуатироваться для экстренной медицинской помощи пострадавшим.
«На сегодняшний день холдинг ведет своевременные поставки медицинских вертолетов, которые сразу же приступают к выполнению задач — спасению человеческих жизней. Надеемся, что в дальнейшем география этой программы будет расширена, что позволит нам обеспечить столь необходимой воздушной скорой помощью еще больше регионов», — подчеркнул заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по маркетингу и развитию бизнеса Александр Щербинин.
В 2017 году «Вертолеты России» должны поставить ГТЛК 10 вертолетов Ми-8МТВ-1, 13 вертолетов Ми-8АМТ и 6 вертолетов Ансат. Согласно контракту, вертолеты будут задействованы в реализации приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
Кроме того, холдинг и ГТЛК в рамках международного авиакосмического салона МАКС-2017 заключили соглашение о поставке в 2018 году еще 31 вертолета. В соответствии с подписанным соглашением, в 2018 году ГТЛК будут поставлены 13 вертолетов Ми-8АМТ производства Улан-Удэнского авиационного завода, а также 6 Ми-8МТВ-1 и 12 вертолетов Ансат, производимых на Казанском вертолетном заводе.
Вертолет Ми-8МТВ-1 является мощным вертолетом среднего класса с улучшенными летно-техническими характеристиками. Многоцелевые вертолеты семейства Ми-8МТВ-1 имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики, они могут быть использованы практически во всех климатических условиях. Конструкция и оборудование вертолета Ми-8МТВ-1 позволяет эксплуатировать его при автономном базировании на необорудованных площадках.

Источник
 

Вложения

  • 07-10-2017-4.jpg
    07-10-2017-4.jpg
    44,8 КБ · Просмотры: 188
Авиадвигатель «Ритм»: легкий российский мотор на замену западным аналогам.

Россия готова представить новый радиальный авиационный двигатель «Ритм» в различных модификациях. Об этом сообщает пресс-служба «Истра.Аэро.
«Истринский Экспериментальный Механический Завод» (ИЭМЗ) уже долгие годы создает современные образцы технологичных систем и двигателей для авиационных моделей. Их новая силовая установка «Ритм» при малых габаритах обеспечивает эффективную работу даже вертолетной техники. Специалисты компании отмечают, что двигатель будет выпускаться в двух различных направлениях для модификации.
В первом случае предусматривается форсирование по оборотам. Подобный силовой агрегат как раз может использоваться на современных вертолетах. Второй вариант предусматривает удвоение мощности. Этого удается добиться в результате увеличения количества цилиндров. Таким образом, двигатель становится двухрядным. Базовая версия «Ритма» оснащена семицилиндровым двигателем с рабочим объемом 11500 см3 и мощностью 200 лошадиных сил при 1 900 об/мин. Кроме того, установка предусматривает работу в разных режимах. При взлете мощность двигателя увеличивается до 260 л.с.

Специалисты завода довольно много времени уделили доведению разработки до ума. Информация о проекте появилась еще в 2014 году, однако необходимо было тщательно проработать все необходимые детали и провести испытания. Сейчас можно сказать, что Россия создала малогабаритный, довольно легкий (156 кг) двигатель для авиационной техники, который призван заменить западные аналоги, сообщили специалисты ИЭМЗ.
Автор: Артём Колчин.

Источник
 

Вложения

  • 07-10-2017-5.jpg
    07-10-2017-5.jpg
    21 КБ · Просмотры: 179
  • 07-10-2017-6.jpg
    07-10-2017-6.jpg
    100,4 КБ · Просмотры: 180
Летающая лаборатория: самолет Ил-114ЛЛ совершил экспериментальный полет


Специалисты «Моринформсистема-Агат» провели уникальный эксперимент на борту Ил-114ЛЛ.
Информационный портал «Вести» опубликовал репортаж об экспериментальном полете Ил-114ЛЛ, который был сконструирован как надежный «боец» межрегиональной авиации, однако конкретно эта модификация была создана для выполнения других задач.
Первый и единственный самолет из обновленного семейства Ил-114 был переоборудован в летающую лабораторию. Благодаря установленной аппаратуре воздушное судно может участвовать в спасательных операциях, ледовой разведке и геофизических исследованиях. Представители ГТРК «Владивосток» сообщают, что на этой неделе был проведен «уникальный эксперимент» с участием ИЛ-114ЛЛ.
Безэкипажный катер осуществил учебную спасательную операцию в бухте Русского острова (Приморский край). Управление беспилотника осуществлялось непосредственно с борта летающей лаборатории. Операторы десантировали беспилотный аппарат и, находясь на высоте в полтора километра, провели его маршруту и оказали помощь «бедствующим».
«Впервые проводится такой эксперимент. Мы понимаем, что безэкипажный катер — это самое лучшее средство аварийного спасания на море, когда терпит бедствие корабль. В бушующее море иногда сложно спасателей высадить. А вот безэкипажный катер можно выбросить в воду с самолета, с вертолета десантировать», – отметил генеральный директор концерна «Моринформсистема-Агат» Георгий Анцев.
По словам разработчиков, с борта обновленного Ил-114 можно управлять любыми беспилотниками. Несмотря на сложнейшую электронику, самолет просто и надежен. Ил-114ЛЛ конструировался совместно с приморскими инженерами для непростых российских условий.
Следующий этап испытаний Ил-114ЛЛ пройдет на Курильских островах, где летающая лаборатория будет участвовать в экологическом мониторинге: с помощью специальных камер самолет проведет анализ скоплений биоресурсов в море.

Напомним, летающая лаборатория разработана на базе обновленного семейства пассажирских самолетов ИЛ-114, которые в прессе уже нарекли как «Ильюшино чудо».
Материал подготовил Сергей Перелесов.

Источник
 

Вложения

  • 08-10-2017-1.jpg
    08-10-2017-1.jpg
    9,6 КБ · Просмотры: 181
  • 08-10-2017-2.jpg
    08-10-2017-2.jpg
    36,5 КБ · Просмотры: 199
В ЦИАМ обсудили проблемы и перспективы развития двигателестроения для малой и региональной авиации

3 октября 2017 г. в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского) состоялась Научно-техническая конференция «Технические концепции и проекты создания авиационных двигателей для малой и региональной авиации».
Организаторами мероприятия выступили Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии», НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» и ЦИАМ.
Конференц-зал Института был заполнен до отказа: участников мероприятия собралось более 170. Среди них – представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, предприятий и компаний - разработчиков и производителей воздушных судов и двигателей лёгкой и малой авиации, НИИ, фондов поддержки научно-технической деятельности, институтов развития и др.
Открывая конференцию, советник руководителя департамента авиационной промышленности Минпромторга России Алексей Ляшенко рассказал о проектах, которые уже реализуются под руководством Минпромторга России, и отметил наличие позитивной тенденции, идущей «снизу»: ряд предприятий за собственные средства реализуют интересные разработки в области двигателестроения. Свое выступление Алексей Ляшенко подытожил тем, что Минпромторг России ждёт предложений по формированию программы развития двигателестроения для малой и региональной авиации и готов приложить все усилия для её согласования.
Генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин, поприветствовав собравшихся, отметил, что конференция служит площадкой для консолидации интересов участников и выработки общего видения перспектив развития малой и региональной авиации. Со своей стороны, ЦИАМ готов оказывать поддержку предприятиям - разработчикам и производителям двигателей и силовых установок.
Председатель правления Технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии» Алексей Ким рассказал о работе по подготовке к выработке концепции развития двигателестроения для малой и региональной авиации в РФ. Участниками и экспертами Платформы предложены конкретные исследовательские и технологические проекты, а также механизмы государственной поддержки их практической реализации.
Директор департамента стратегии и методологии управления созданием научно-технического задела НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Владислав Клочков рассказал о требованиях к перспективным воздушным судам (ВС) малой и региональной авиации и о приоритетах развития их силовых установок. Основываясь на результатах оценочного математического моделирования, он сделал выводы о том, что на данном этапе стоимость пассажиро-километра крейсерского полета в сегменте ВС местных воздушных линий (МВЛ) не должна превышать стоимость магистральных перевозок более чем в 1,5-2 раза. Это требование должно выполняться при малой вместимости ВС, в т.ч. до 3-5 мест. Актуально и сокращение потребности ВС МВЛ в дорогостоящем авиатопливе, завозимом, в т.ч., в районы Крайнего Севера.
Приоритетное направление технологического развития региональных ВС – создание технологий, которые при пассажировместимости не более 20-30 мест сохранят себестоимость пассажиро-километра, крейсерскую скорость, уровень комфорта и безопасности полетов, достигнутые для современных магистральных ВС. Ожидаемый многократный рост подвижности на МВЛ и региональных линиях требует пропорционального сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу.
Удовлетворение этих требований возможно лишь при разработке новых технологий – в первую очередь в части силовых установок, включая электрические и гибридные. «Именно самолеты малой авиации, а в перспективе и региональные воздушные суда могут стать стартовыми сегментами для перехода на новые типы силовых установок», – подчеркнул Владислав Клочков.
В докладе начальника отдела ЦИАМ Юрия Фокина были представлены результаты анализа современного состояния и тенденций развития малоразмерных газотурбинных двигателей для ВС малой и региональной авиации и определены основные направления работ по их созданию.
В настоящее время в России применяются три типа авиационных малоразмерных ГТД:
турбовальные мощностью до 1500-2000 л.с. для легких и средних вертолетов;
турбовинтовые мощностью до 2500-3000 л.с. для легких самолетов различного назначения, включая самолеты МВЛ;
двухконтурные тягой до 500-1500 кгс для легких реактивных самолетов различного назначения.
Отсутствие современных отечественных серийных ГТД для применения на самолётах и вертолётах малой и региональной авиации вынуждает использовать иностранные двигатели. В разработке сейчас находятся только два отечественных двигателя: ТВ7-117СТ-01 для самолёта Ил-114-300 и ВК-800С для ремоторизации самолёта Л-410.
Актуальной задачей на ближайшую перспективу является создание отечественных малоразмерных ГТД в классах мощности от 300 до 600 л.с., конкурентоспособных по сравнению с серийными зарубежными аналогами.
Для обеспечения конкурентоспособности отечественных малоразмерных ГТД следующего поколения необходимо создание научно-технического задела по технологиям «неметаллического» (с применением композитных материалов), «сухого» (без смазки), «электрического», «умного» (с использованием интеллектуальных систем управления, контроля и диагностики технического состояния) двигателя. Исследования по этим направлениям ведутся в ЦИАМ совместно с отраслевыми ОКБ. Реализация создаваемых технологий должна обеспечить к 2035 году «прорывное» улучшение показателей МГТД: снижение удельного расхода топлива на 15-20 %, снижение удельной массы на 25-30 %, повышение надёжности и ресурса в 2-3 раза.
Ключевой задачей является повышение доступности (в 2-3 раза) перспективных двигателей за счёт снижения стоимости их разработки, производства и уменьшения затрат на эксплуатацию.
Начальник отдела ЦИАМ Лев Финкельберг представил типоразмерный ряд авиационных поршневых двигателей (АПД), необходимый для ЛА авиации общего назначения, а также возможные пути создания АПД и сложности, с которыми сталкиваются их разработчики. Он озвучил результаты работы ЦИАМ по различным направлениям совершенствования АПД, позволяющим снизить удельный вес и удельный расход топлива, повысить литровую мощность и ресурс двигателей. Еще одним важным направлением исследований ЦИАМ Лев Финкельберг назвал работы по разработке односекционного экспериментального роторно-поршневого двигателя, на базе которого возможно создание модельного ряда авиационных РПД мощностью от 100 до 400 л.с.
Он отметил, что реализация этих проектов будет возможна при принятии единой федеральной программы развития двигателестроения для малой и региональной авиации.
О проектах МГТД, которые разрабатываются в АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», рассказал заместитель генерального конструктора предприятия Сергей Родюк. Он отметил, что технические решения создаваемого турбореактивного двухконтурного двигателя СМ-100 для учебно-боевого самолета Як-130 позволяют с минимальными затратами адаптировать его для нужд гражданской авиации, а также для использования в составе БПЛА. На базе газогенератора этого двигателя специалистам «Салюта» удалось получить оптимальные расчетные характеристики двигателя для регионального самолета на 20-30 мест.
Кроме этого, докладчиком были представлены результаты разработки турбовального двигателя ТВ-500С для самолёта малой авиации СМ-92Т на 6 мест.
Начальник отдела ЦИАМ Леонид Яновский рассказал о положении дел, связанных с производством авиационного бензина в России. В силу ряда причин, прежде всего запрета производства этиловой жидкости, «производство авиационного бензина в нашей стране отсутствует», – подчеркнул он. Потребности поршневой авиации покрываются за счет импорта бензина или использования автомобильного бензина АИ-95 взамен авиационного. «Для исключения зависимости от импорта и оперативного обеспечения отечественным авиабензином парка малой авиации с поршневыми двигателями» необходимо возобновление в России промышленного производства этилированного бензина марки Б91/115 по ГОСТ-1012-2013.
По итогам мероприятия была сформирована рабочая группа экспертов для подготовки пакета согласованных мер и рекомендаций, направленных на развитие авиационного двигателестроения в области малой и региональной авиации в Российской Федерации, включая меры в области научно-технической политики, производственного развития, государственной поддержки развития авиационной промышленности и воздушного транспорта.
Для справки:
ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» – единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения – от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.
Национальный исследовательский центр «Институт им. Н.Е. Жуковского» создан в соответствии с Федеральным законом №326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).

Источник
 

Вложения

  • 09-10-2017-1.jpg
    09-10-2017-1.jpg
    22,1 КБ · Просмотры: 179

В Москве введен в эксплуатацию новый центр управления полетами


Ввод в эксплуатацию нового центра управления полетами (ЦУП) филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» — масштабный и уникальный проект, впервые реализованный в России.
Центр построен с привлечением бюджетных и внебюджетных средств Общее количество составляет более 3,7 млрд руб.
Новый Центр управления полетами, оснащенный АС ОрВД «Синтез-АР4», пришел на смену функционирующей с 1981 года автоматизированной системе УВД «ТЕРКАС», которая устарела морально и физически, и не в полной мере отвечает современным требованиям в части обеспечения пропускной способности, согласованного принятия решений, эффективных траекторий для эксплуатантов в условиях высокой интенсивности.
Филиал «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» осуществляет обслуживание воздушного движения (ОВД) над территорией площадью более 730 тыс. км2, на которой размещено 70 аэродромов, а именно: 16 аэродромов для полетов гражданской авиации, 48 аэродромов госавиации и 6 аэродромов экспериментальной авиации. Воздушное пространство, обслуживаемое Московским центром, превосходит по размерам территории некоторых Европейских государств более чем в 1,5 раза. Объемы воздушного движения также сопоставимы, по количеству взлетно-посадочных операций московские аэродромы превосходят ряд европейских.
Центр состоит из 10 комплексов — подсистем, в том числе, комплекса средств автоматизации управления воздушным движением, планирования использования воздушного пространства, средств передачи информации, метеорологического обеспечения, защиты информации, обеспечения справочной информации, подсистемы речевой связи, подсистемы технического управления и контроля, средств единого времени, комплексного системного тренажера.
Генподрядчиком выполнения работ по госконтракту является ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» с привлечением субподрядных организаций ОАО «ВНИИРА», ОАО «Фирма «НИТА», ООО «ЛОТЕС ТМ».
Вводу в эксплуатацию нового Центра управления полетами предшествовали испытания и настройка оборудования, большая работа по тестированию системы и рабочих мест, а также обучение персонала и тренажерная подготовка. Тестовые испытания системы проводились на протяжении 2012-2016 годов инженерным и диспетчерским составом филиала «МЦ АУВД».
Основная задача внедрения новой АС ОрВД состоит в создании в РФ системы организации воздушного движения, которая соответствует положениям эксплуатационной концепции ИКАО и обеспечивает требуемый уровень безопасности полетов, оптимальные экономические показатели для всех пользователей на всех этапах полета, соблюдение требований национальной безопасности и охраны окружающей среды.
В рамках Федеральной целевой программы «Модернизация Единой системы организации воздушного движения в РФ 2009 — 2020», реализуемой Госкорпорацией под контролем Министерства транспорта РФ и Росавиации, уже введены в эксплуатацию укрупненные центры ЕС ОрВД в Хабаровске, Самаре, Магадане, Иркутске, Красноярске. Подобные центры в скором времени откроются в Тюмени и Екатеринбурге.

Источник
 

Вложения

  • 10-10-2017-1.jpg
    10-10-2017-1.jpg
    38,7 КБ · Просмотры: 163
«Летающий трактор»: «Технология» выпустит к 2020-му году более 120 самолетов Т-500


Представители ОНПП «Технология» рассказали о планах производства нового самолета, призванного заменить устаревший АН-2.
Пресс-служба государственной корпорации Ростех сообщает, что Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» (входит в холдинг «РТ-Химкомпозит») и компания «МВЕН» планируют к 2020-му году произвести более 120 самолетов для сельскохозяйственных работ Т-500. Начало серийного производства начнется в первой половине 2018-го года.
Специалисты ОНПП приступят к серийной сборке специальных самолетов нового поколения для сельскохозяйственных работ Т-500 сразу после получения сертификационного разрешения. Компания планирует выпустить в 2019-м году 60 самолетов для обработки сельхозугодий, а в 2020-м году – удвоить объем выпускаемой продукции.
Воздушное судно Т-500, призванное заменить устаревший АН-2, было впервые представлено на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017. Уникальность данного самолета заключается в том, что его планер полностью выполнен из композиционных материалов. Стоит отметить, что при производстве Т-500 был применен метод горячего формования, что, по словам разработчиков, обеспечит его эксплуатацию в регионах с жарким климатом.

Самолет способен обрабатывать более 150 гектаров в час, за что, собственно, и получил в прессе название «летающий трактор». Кроме того, Т-500 может быть использован при мониторинге окружающей среды, обследовании промышленных объектов большой протяженности, обработке лесов от вредителей и ликвидации разливов нефтепродуктов.
Материал подготовил Сергей Перелесов.

Источник
 

Вложения

  • 12-10-2017-1.jpg
    12-10-2017-1.jpg
    38 КБ · Просмотры: 193
Ударные темпы «Суперджета»: новый Sukhoi Superjet 100 поднялся в небо.

Российские авиастроители ударными темпами развернули серийное производство новейших ближнемагистральных пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 («Сухой Суперджет 100»).

Создатели перспективных авиалайнеров отчитались о новых успехах в работе над ними. Как сообщает издание «Сделано у нас», накануне в городе Комсомольск-на-Амуре свой первый полет совершил очередной «Сухой Суперджет 100», идущий под серийным номером 95145 и зарегистрированный как RA-89105. Отмечается, что это уже [highlight]142[/highlight] поднявшийся в небо самолет такого типа.


Воздушные машины Sukhoi Superjet 100 по конструкционному решению выполнены в нормальной компоновочной схеме, то есть имеют двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом, а также однокилевое оперение. Конструкция крыла сверхкритического профиля примечательна применением однощелевых закрылков. При этом, при создании самолета применялись композитные материалы. Разработчики лайнера заменили традиционный штурвал боковой ручкой управления самолетом, что сделало «Суперджет-100» первым в РФ серийным гражданским пассажирским самолётом с «сайдстиком».

Источник
 

Вложения

  • 12-10-2017-2.jpg
    12-10-2017-2.jpg
    67,5 КБ · Просмотры: 186
Турбовальный ТВ-500С: мотор для самолета «Финист» заинтересовал иностранцев.

Россия разрабатывает перспективный авиадвигатель ТВ-500С мощностью 630 л.с., которым будет оснащаться самолет СМ-92Т «Финист». Об этом сообщает пресс-центр АО «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ».
Специалисты отмечают, что данная разработка силовой установки будет применима и на других образцах авиационной техники разного назначения. К примеру, им можно будет оснастить легкие одномоторные или двухмоторные пассажирские самолеты, а также боевые, учебные или спортивные модели. Отличительной особенностью двигателя является возможность его качественной модернизации, которая изменит общее предназначение. Отмечается, что перспективный двигатель при необходимых доработках адаптируют и для установки на современные вертолеты.

Другими словами, сейчас в линейке проекта существует два двигателя - ТВ-500С (самолетная версия) и ТВ-500В (вертолетная версия). Еще на стадии разработки к данному двигателю проявляли очень большую заинтересованность зарубежные страны. В частности, это страны ближнего зарубежья, Индия, Индонезия, Филиппины и Китай, сообщили представители «Салюта».

Россия активно развивает сферу малой авиации России. Это позволит существенно развить транспортную инфраструктуру государства. По оценкам специалистов, в период с 1990 г. по 2005 г. объем полетов, осуществляемых самолетами малой авиации, сократился в 50 раз. Подобная ситуация наблюдается и в сфере авиастроения. Однако сейчас государство взяло курс на изменение данной тенденции. В России появляется все больше разработок, которые в ближайшие годы будут в большом количестве поступать в строй, воссоздавая и развивая гражданский авиапарк РФ.
Автор: Артём Колчин.

Источник
 

Вложения

  • 12-10-2017-3.jpg
    12-10-2017-3.jpg
    24,1 КБ · Просмотры: 179
[highlight]Воздушные машины[/highlight] Sukhoi Superjet 100 по конструкционному решению выполнены в нормальной компоновочной схеме, то есть [highlight]имеют[/highlight] двухмоторный турбовентиляторный [highlight]низкоплан[/highlight] со стреловидным крылом, а также [highlight]однокилевое оперение[/highlight].

Как воздушная машина      имеет оперение вроде понятно, а вот как она имеет собственный низкоплан, мне, лично, представить трудно.

Привет творцам новой русской грамматики! 😎   
 
Второй самолёт МС-21-300 будет передан на лётные испытания до конца года


До конца 2017 года в лётно-испытательное подразделение Иркутского авиазавода будет передан второй опытный экземпляр самолёта МС-21, строятся ещё четыре опытных авиалайнера сообщает ТАСС со ссылкой на Новикомбанк, который ведёт финансирование проекта по созданию самолёта МС-21.
"МС-21 планируется оснастить новейшим российским двигателем ПД-14, созданным при финансовой поддержке Новикомбанка. В настоящее время осуществляется подготовка к третьему этапу лётных испытаний двигателя. В производстве самолёта используются передовые разработки в области современного авиа- и двигателестроения, новейшие технологии сборки и изготовления элементов конструкции. ПД-14 - один из двух двигателей для МС-21. Его основная особенность - применение унифицированного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей нового поколения", - сообщается в пресс-релизе Новикомбанка.
"Новикомбанк" кредитует разработчика МС-21 - корпорацию "Иркут", которая сейчас успешно проводит второй этап заводских доводочных испытаний авиалайнера, а также предприятие "Авиастар-СП" - крупнейшего кооператора по программе производства самолёта. На авиакосмическом салоне МАКС-2017 банк и компания "Авиакапитал-Сервис" подписали соглашение об организации финансирования поставки МС-21 российским авиакомпаниям. Объём инвестиций составит $3,8 млрд.
МС-21 - узкофюзеляжный среднемагистральный самолёт с композитным крылом. Разработку ведёт инженерный центр корпорации "Иркут" (ОКБ им. Яковлева). Предполагается выпускать две версии самолёта - МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). МС-21-300 в конце мая 2017 г. совершил первый полёт. Первые поставки самолёта запланированы на конец 2018 года.

Источник
 

Вложения

  • 14-10-2017-1.jpg
    14-10-2017-1.jpg
    96 КБ · Просмотры: 181
Технологический передел: Россия создает более совершенные самолеты.


Генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский в эфире телеканала ОТР раскрыл, за счет чего новейший российский самолет МС-21 является более совершенным по сравнению с предшественниками.
По словам специалиста, гражданская авиация России сейчас находится на стадии качественного развития. Государство на протяжении десяти последних лет создавала некую основу, плацдарм для реализации последующих проектов. Сейчас такая тактика дает положительный результат. Помимо создания качественных отечественных силовых установок Россия создает и новые самолеты. К примеру, МС-21, Ил-114, ТВС-2-ДТС, российско-китайский самолет С929 и прочие. Кроме того, качественно модернизируются уже имеющиеся модели.

В ходе беседы Гайданский отметил, что новый среднемагистральный самолет МС-21 будет более легким по сравнению с предшественниками благодаря композиционным материалам. Новая методика создания основных агрегатов и корпуса самолета позволили сделать его более аэродинамически совершенным. Ведь у него имеется абсолютно композиционное крыло. Положительной тенденцией специалист считает очень грамотную кооперацию в рамках создания образцов гражданской авиации. Произошел технологический передел. Компании РФ слаженно работают по материалам, комплектующим, по научным исследованиям, по сервису, сообщил Гайданский.

В заключение эксперт добавил, что новый самолет больше не будет трясти в воздушных ямах, что наблюдалась в прошлых образцах авиационной техники. Инженерам удалось соблюсти все необходимые требования в данном вопросе, что существенно повышает комфорт перевозок и безопасность людей во время полета.
Автор: Артём Колчин.

Источник
 

Вложения

  • 16-10-2017-1.jpg
    16-10-2017-1.jpg
    76,5 КБ · Просмотры: 172
На замену Ан-124 «Руслан»: Россия разработает новый тяжёлый рамповый самолет


Российские авиастроители разработают новый гражданский транспортный самолет.
Пресс-служба Министерства промышленности и торговли опубликовала проект Стратегии развития отечественного авиапрома на период до 2030-го года. Разработчики программы внесли в раздел специфических рыночных ниш авиастроения создание тяжелого рампового транспортного самолета.
Авиационная рампа представляет собой механизированный люк в носовой либо хвостовой части фюзеляжа, способный опускаться на разгружаемую поверхность. Устройством, предназначенным для загрузки и разгрузки воздушного судна, оснащают, как правило, военно-транспортные самолеты, однако трап-рампу можно встретить и на гражданских самолетах.

На сегодняшний день в российской авиации существует только одно семейство гражданских транспортных самолетов, оснащенных рамповым механизмом – Ан-124 «Руслан». Этот советский тяжелый дальний лайнер разработан специалистами опытно-конструкторского бюро имени О. К. Антонова в далеких 80-х. Данное воздушное судно было снято с производства еще в 2004-м году. Учитывая тот факт, что Стратегия подразумевает развитие исключительной гражданской авиации, можно предположить, что разрабатываемый рамповый самолет призван заменить «Руслана» на поприще воздушной транспортировки крупногабаритных грузов.
Материал подготовил Сергей Перелесов.

Источник
 

Вложения

  • 16-10-2017-2.jpg
    16-10-2017-2.jpg
    21,6 КБ · Просмотры: 178
Назад
Вверх