Re: Разбился ЯК-42

МОСКВА, 19 окт — РИА Новости. Специалисты Летно-испытательного института имени Громова, участвующие в расследовании катастрофы под Ярославлем самолета Як-42Д с хоккейной командой ярославского «Локомотива» на борту, завершили серию летных экспериментов — версия о вине одного из пилотов полностью подтверждается, пишет в среду газета «Коммерсант».
«Участники испытаний говорят, что, если бы этот пилот вообще устранился от управления, взлет прошел бы нормально», — пишет издание.

По данным газеты, пилоты-испытатели ЛИИ имени Громова во вторник дважды подняли в воздух Як-42 в подмосковном Жуковском, соблюдая все параметры рокового взлета 7 сентября в ярославском аэропорту Туношна. Пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги из компании «Як-Сервис», во время разгона держал ноги на тормозных педалях.

Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал, поднимая руль высоты машины в положение кабрирования. Отличие вчерашних полетов от пяти предыдущих было в том, что на этот раз к штурвальной колонке самолета был присоединен специальный прибор — динамометр, измеряющий усилия рук пилота.

Пока руль высоты находился в штатном для взлета Як-42Д положении — 5-6 градусов, усилия от пилота, как показал прибор, требовались совсем незначительные — всего в несколько килограммов. Иначе говоря, даже в неудобной позе, с ногами на педалях, летчик мог поддерживать правильную летную конфигурацию машины.

Однако, как следовало из данных бортового самописца разбившегося самолета, его руль высоты еще во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед отрывом от земли, и до 13 градусов. Когда испытатели попытались воспроизвести это отклонение, от них потребовалось, согласно показаниям динамометра, уже усилия рук в десятки килограммов. Обеспечить такое отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удерживать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 килограмма, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.

Последний, или, как говорят сами испытатели, крайний, взлет стал своего рода показательным выступлением. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.

«Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был опять же не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете», — резюмирует издание.

Результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42Д. Эксперты, как стало известно газете, уже приступили к его подготовке.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/7104064/?frommail=1
 
Цитата от 21.10.2011
Техническая комиссия располагает всеми необходимыми материалами, результатами исследований, проведенных научно-исследовательскими институтами и центрами, летными и техническими экспертами для установления системных и непосредственных причин, всех сопутствующих факторов и обстоятельств данной катастрофы, а также разработки комплекса необходимых мер по безопасности полетов.
         Работы будут завершены в течение ближайших 2-х недель.
http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/yak-42_ra-42434.html
 
  Отчёт МАК по катастрофе Як-42 меня лично полностью удовлетворил. Ну а хлопки или "взрывы" которые услышали очевидцы в одном из первых интервью, вероятно были ударами крыла об антенну, которую они снесли.
 
не летал на як-42-
- пишут о разнице в як-40 по постановке ног и як-42
но знающие пож поясните-если пятки на полу -можно тормоза нажать?мысок дотянется?
 
Если пятки на полу, нажать на тормоза на ЯК42 практически невозможно, если вы не Николай Валуев. Плоскости педалей имеют полукруглый выступ в нижней части. В процессе руления ноги ставятся так, чтобы этот выступ был между каблуком и носком. Пятки при этом пола не касаются. Тормоза активируются движением стопы (тянем носок). Усилие достаточно большое, чтобы остаться незамеченным. При таком положении ног никакая "тяга на себя" не вызовет срабатывания тормоза, так как ось вращения педали "на торможение" находится выше пятки.  Перед взлетом каблуки ставим на пол. При этом верхняя часть стопы ложится на выступ. Непреднамеренно давить на тормоз при таком положении ног невозможно, да и намеренно тоже. Другое дело, если каблуки поставить на выступы. Тормоза могут начать действовать  уже под весом ноги!!! Такая постановка ног совершенно недопустима на этом самолете, хотя и возможна физически. Сидеть при этом очень неудобно. Такая посадка возможна если пилот маленького роста и педали полностью к себе придвинул.
 
Блин, когда уже поймут авиастроители, что органы управления, принципы индикации основных параметров полета, расположение основных органов управления должны быть ОДИНАКОВЫ на все самолетах. Как на автомобилях. Сколько еще народу поубивается из-за старых навыков.
 
Тут что то не вяжется. Непонятно как этот экипаж раньше  успешно взлетал ? Ведь если бы были выработаны неправильные рефлексы то они бы проявлялись каждый взлет. Или же второй пилот до этого полета ранее на этом типе не взлетал ?
 
Педали Як-40
 

Вложения

  • 1878622.jpg
    1878622.jpg
    134,4 КБ · Просмотры: 91
Запугали пилотов.  😡

В результате они согласны рисковать жизнями пассажиров (и своими тоже) лишь бы избежать разборок с начальством.
Почему они не прекратили взлёт когда поняли, что что-то пошло не так?
Ответ очевиден - страх получить люлей. :STUPID

У меня по работе был случай - наш водитель отвернул от перебегавшего дорогу пацана и врезался в припаркованые машины. Пацана он все же задел боковой поверхностью крыла и того увезли в больницу, но кроме пары царапин ничего не обнаружили.
В транспортной инспекции от меня потребовали письменно сообщить им, какие меры воздействия применены к данному водителю.
Ну я и написал: За решительные действия по спасению пешехода водитель премирован.

Кстати, по ПДД он должен был только тормозить, отворачивать он был не обязан. (п.10.1)

Водитель, пилот, капитан и т.д. не должны ничего бояться когда надо спасать жизни людей. :IMHO
 
Судя по форме педалей ЯК-42, нога могла просто соскользнуть вверх по педали (в зону где неизбежно  непроизвольное торможение от воздействия носка стопы) , тем более если форма подошвы без ярко выраженного каблука (как например у туфель спортивного покроя), а пилот в стрессовой ситуации мог этого просто не заметить. Тем более вряд - ли кто обратил внимание на манометр тормозной системы.
 
С таким большим налетом, давить на тормозные гашетки можно только по воображению МАК. А вот про конструктивные проблемы с стабилизатором молчек. А ведь была подобная катастрофа с самолетом из этой серии в китае именно из за стабилизатора, и пилот заводской об этом по телеку говорил...
 
С таким большим налетом, давить на тормозные гашетки можно только по воображению МАК
-- если в нормальном состоянии - да, маловероятно. А если хреново себя чувствуешь, или отвлекает что-то - сколько угодно. А вообще - в современных конструкциях такая ситуация должна автоматикой отрабатываться с громким визгом - состояние "номинал+зажатые тормоза" - по любому ничего хорошего не обещающее отклонение от нормы.
 
А вообще - в современных конструкциях такая ситуация должна автоматикой отрабатываться с громким визгом - состояние "номинал+зажатые тормоза" - по любому ничего хорошего не обещающее отклонение от нормы. 

В Смоленске РИТА орала terrain... terrain... pull-up... pull-up...

Зажатые полностью тормоза и номинал или взлетный используются в нормальной ситуации для укорачивания разбега перед его началом. Громкие визги РИТЫ при этом будут совсем лишними. Не так всё просто как кажется.
 
Нужно законодательно закрепить полную безнаказанность пилотов, в случаях, когда экипажи самостоятельно принимают решения, связанные с безопасностью полета и сохранением жизни пассажиров, в т.ч. и связанными с экономическими издержками авиакомпаний и т.п. Мало того, это должно всячески поощряться.
Полагаю, процент происшествий значительно снизится.
Это лишь мое мнение или  :IMHO
Это я к тому, что экипаж мог прервать взлет, но не сделал этого, осознавая ответственность, как перед своими работодателями, так и заказчиками.
 
Кстати у одного из пилотов были проблемы со здоровьем, если внимательно читать. Другое непонятно, видно же было ,что самолет еле разгоняется при этом пилоты немогли же быть в ступоре, тот кто зажал тормоза наверняка бы ерзал ногами и почувствовал бы сразу оказывается это я виноват зажимаю тормоза.
 
самолет еле разгоняется
-- дело даже не в том, что разгоняется плохо - скорости они достигли вполне достаточной, а в том, что зажатые тормоза создают момент на пикирование. Соответственно - проблема поднять носовую стойку. А дальше - положительная обратная связь: тянуть за штурвал, никуда не упираясь ногами - невозможно, а осознать "на чем стоишь" - некогда, голова не тем занята.
про конструктивные проблемы с стабилизатором молчек
-- стойки шасси - остаются целыми практически после любых катастроф. Проехать на зажатых тормозах до взлетной скорости так, чтобы это не отразилось на состоянии тормозных механизмов - нереально.  Соответственно либо заключение комиссии заведомо ложное (сознательная подмена причины на вымышленную), либо все же торможение в процессе взлета - установленный на основании состояния тормозов факт.
 
Назад
Вверх