Re: Рождение самолета

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Присмотрись к Е-12нк Евгения Коваленко

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1352289366/870
 
Про Е-12. Самолет хочу максимально простым и максимально дешевым. Это все конечно относительно- у кого то трубы есть и ему дешевле из них, у кого то рейки, у кого то стеклопластик, а у кого то финансы. В квартире не стеклопластик не выклить, ни сварку организовать.  Я решил делать из дерева.

Моторчик планируется слабенький 15-20 л.с, поэтому никакого частокола труб, подкосов, рычажного шасси, открытой кабины и тд. Ничего этого не будет.

Это будет классический свободнонесущий высокоплан с закрытой кабиной и тянущим винтом, но без лишних надстроек. Размах еще не посчитал, не менее  8м  но не больше 10. Площадь не менее 10 м2
 
Прошерстил форум, гГде то увидел , что Лапшин писал про стапель из фанеры 40 мм, которому даже каркас не нужен. фанеру такую не нашел, а купил лист фанеры 18х1220х2440 распилил пополам, склеил на ПВА. Получился стапель 600х2440, толщиной 36 мм. Но он тоже слегка на сантимерт прогибается если опереть по концам(может столило на эпоксидке склеить, было бы жестче?). Поэтому пришлось его усилить каркасом. Коротенький, но будет сьемный сегмент. Вроде ровный.

Задача максимум до конца недели разметить на нем боковинку фюзеляжа
 
С фюзеляжем, шасси вопросы в принципе решены, но идет война с расчетом геометрии крыла. Крыло свободнонесущее, поэтому нужна высота лонжерона и начинаются известные сомнения:  хорду поменьше или побольше? Размах? Удлинение?  Профиль толстый или обычные 15-16%?

Сейчас в планах крыло-  8 метров размах, хорда 1,3 м. Профиль Р 3 18% или НАСА 23018. Чуть умные книжки почитаю-нужно прикинуть площадь так, чтобы максимальное качество самолета приходилось на 75 км.ч. Это будет скоростью при наборе высоты(мотор слабенький)  Скорость сваливания не более 55 км.ч
 
Вы не просто строитель, а создатель самолета, конструктор и строитель, а еще снабженец и много еще кто в одном лице. Раз решились, да еще выложили на форуме, готовьтесь не только к добрым советам, но и к критике. Удачи, ждем репортажи процесса с фото и видео. До этого, что делали, опыт есть?
 
Минимакс или Хай-макс ,

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1190916821/3199#3199

Строили неоднократно и в квартире Ванечка , и уже летают так что самое то ...  если идти по пути проторенному при наличии отсутствия крутого бюджета , то не нужно выбрасывать ДСП итд...
Дешевле будет!
 
Периодически строил разные детали к самолету, строил, ломал, выкидывал, или просто не тянул . Но самолет так и не построил. И понял -если не сейчас и не здесь, то потом просто перегорю и никогда не построю. Поэтому и рискнул строить в квартире. Потому что с современным ритмом жизни, строить далеко от места жительства-это просто нереально, Даже 2 км это уже далеко. . Расстояние до мастерской-это один из главных факторов завершения строительства. Вот я его и сократил-строиться будет рядом с кроватью
 
Sky Pup не смотрели?

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Wood_Sky_Pup

Есть и профильная тема

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1289919744/0#0
 

Вложения

  • skypup2.jpg
    skypup2.jpg
    17,9 КБ · Просмотры: 298
Минимакс , строили неоднократно в квартире , и уже летают так что самое то ... и если идти по пути проторенному при наличии отсутствия крутого бюджет
Минимакс в том виде что есть будет наверное плохо летать при 20 л.с. Далее, я же не мастер у меня ручки немного кривоваты , у него крыло хоть и легкое, но сложное, это сколько всяких перемычек, реечек надо выстругать. Крыло планирую однолонжеронным с работающим лобиком, так меньше строгать
 
тогда Фольксплан ВП-1 и движек  урезать 2 ц.
иии 2 километра далеко ...
А движек уже есть я так понял от него пляшете...
 
Скачал книжку зарубежную,  называется(по английски), что типа планеры мира.

Там есть обширные данные для статистики. Сейчас интересна такая графа- скорость на которой достигается максимальное аэродинамическое качество.Расчет показывает приличный разброс Су на котором это качество максимально, от 0.6 и до 1. , В среднем 0,7-0,75.

Вопрос: Если изолированное крыло имеет какой то определенный Су при котором у него максимальное АК, например СУ=0,8,  то наличие фюзеляжа сдвигает этот Су максимального АК в меньшую сторону или большую?

Не могу уловить закономерность
 
Да, упадет, а как изменится Су при котором будет новое максимальное для этой новой конфигурации аэродинамическое качество? Оно станет больше или меньше первоначального значения? (Вопрос не про скорость полета)
 
Моторчик планируется слабенький 15-20 л.с, поэтому никакого частокола труб, подкосов, рычажного шасси, открытой кабины и тд. Ничего этого не будет.

Это будет классический свободнонесущий высокоплан с закрытой кабиной и тянущим винтом, но без лишних надстроек. Размах еще не посчитал, не менее  8м  но не больше 10. Площадь не менее 10 м2

Очень серьезное тех задание. С мотором в 20 л.с. , однозначно не выполнимое. Зачем на таких скоростях свободно несущее крыло? Подкосное будет значительно легче и в несколько раз проще в изготовлении. Консоль с V подкосом можно делать без твердого носка, два лонжерона -доски нервюры и тканевая обшивка на эмалите.
В глубокой юности делал самолет с похожими требованиями.
Деревянный консоль 3.5м  хорда 1.1м лонжероны в виде доски 12 Х 140мм и 10Х 70 клееные из брусков,нервюры из 4мм строительной фанеры обтянуто бязью на эмалите. Все собиралось на полу. Самолет летал замечательно. Двиг был 35л.с.
 

Вложения

  • SAM_0161_001.jpg
    SAM_0161_001.jpg
    51,5 КБ · Просмотры: 287
  • SAM_0157_001.jpg
    SAM_0157_001.jpg
    20,7 КБ · Просмотры: 292
как изменится Су 
Ну, если исходить из того, что качество есть отношение коэффициэнта подъёмной силы к коэффициэнту сопротивления, то при постоянстве угла атаки получаем обратную зависимость качества крыла от коэфф. сопротивления, не? Су не изменится никак.
 
А почему угол атаки тот же должен быть? В общем надо строить поляру самолета с разными вариантами крыла...

Еще вопрос, чему дать предпочтение Р3 18% или НАСА 23018? Последний профиль именно 18% толщины стоит  на многих Бичкафтах и Цесснах и вообще очень распространен на легких и тяжелых самолетах с самым разным диапазоном скоростей, в том числе и бомберы

http://aerofiles.net/airfoils.html
 
Еще вопрос, чему дать предпочтение Р3 18% или НАСА 23018? Последний профиль именно 18% толщины стоит  на многих Бичкафтах и Цесснах
 
В вашем случае профиль может быть любой. желательно с выпуклой нижней дужкой, проще обтягивать тканью . И все таки -почему свободнонесущее крыло?
 
Назад
Вверх