Re: Рождение самолета

Склеил одну половинку, рейки 15х15 и 12х15. Сегодня заложу вторую. хвостовая часть не поместилась, поэтому будет клеится дополнительной операций. На переднем плане профиль для крыльев, который нарисовал сам.   Хорда 600мм, Нмах-96мм на 30% хорды.  Толщина значит 16%
 

Вложения

  • IMG_20200107_091917.jpg
    IMG_20200107_091917.jpg
    43,9 КБ · Просмотры: 181
Носовая часть профиля до 30% близка   профилю RSG36. Далее  кривая  профиля Clark, пересчитанная на соответствующую толщину. Низ плоский от 15%.  Обрубленный хвостик будет иметь толщину 1%

В связи с плоской нижней поверхность возникает вопрос срыва потока с нижней части заднего крыла в потоке скошенного передним крылом  при нулевых и или отрицательных углах. Может на заднем крыле применить двояковыпуклый, а то и симметричный профиль-у них срыв с нижней поверхности на меньших отрицательных углах

Все усугублено тем, что взята теория тандема, где переднее крыло имеет больший угол заклинения крыла. Или исходя из наличия ГО  перейти к теории биплана с отрицательным выносом, где наоборот, заднее должно иметь больший угол атаки + двояковыпуклый/ симметричный на заднем крыле?
Ваши мысли Господа?
 

Вложения

  • gak22-1.gif
    gak22-1.gif
    107,5 КБ · Просмотры: 186
  • IMG_20200107_135724.jpg
    IMG_20200107_135724.jpg
    13,3 КБ · Просмотры: 178
Помощи зала не дождался, ну и да ладно. будет +3  переднее и +3 заднее. На заднее крыло я уже нарисовал профиль-модифицировал этот до двояковыпуклого.
 
Коллеги по клубу купили какой-то заокеанский клей для склейки металлов. Через некоторое время от легкого удара дюралевая обшивка отскочила от пенопластовых нервюр по границе с металлом.

Небольшая поправка: тут речь про клей которым клеится Кри-Кри(Hysol 9430), пока клей был свежий, склеенные им детали работают без проблем. А вот после того как пол банки этого клея пролежали полтора года и были использованы для приклейки дюралевой обшивки к нервюрам из твёрдого ПВХ пенопласта, тогда и произошёл казус описываемый Виктором Андреевичем. На тот момент покупка из Америки этого клея была нецелесообразной и он был заменён на немецкий клей герметик который остаётся достаточно эластичным после полимеризации. Главные принципы состоят в том, что клей должен оставаться в меру эластичным (в пределах эксплуатационных деформаций деталей) и он должен быть прочнее чем наименее прочный из склеиваемых материалов. Про долговечность, водостойкость и время жизни не пишу и так понятно.
 
Строитель  самолета на рисунке изображен скорее биплан нежели  тандем.Что касается установки  заклинивания плоскостей, то   разница у них обычно  в 2-3 гр./переднее больше ,  заднее  меньше/,  но  окончательно  всё решает расчет  и  продувка, так , что  если хотите поэкспериментировать ,  то  рекомендую  собрать  точную  модель  самолета и  облетать  сперва её или  строить  по  готовым  чертежам иначе эти  наводящие вопросы приведут  как минимум к долгострою или  большим переделкам.Даже опытные люди  попадают  с этими  экспериментами поверьте. 😉
 
Строитель  самолета на рисунке изображен скорее биплан нежели  тандем.Что касается установки  заклинивания плоскостей, то   разница у них обычно  в 2-3 гр./переднее больше ,  заднее  меньше/,  но  окончательно  всё решает расчет  и  продувка, так , что  если хотите поэкспериментировать ,  то  рекомендую  собрать  точную  модель  самолета и  облетать  сперва её или  строить  по  готовым  чертежам иначе эти  наводящие вопросы приведут  как минимум к долгострою или  большим переделкам.Даже опытные люди  попадают  с этими  экспериментами поверьте. 😉

Cпасибо. Но при отрицательном выносе планов обычно делают наоборот- на заднем плане угол заклинения больше чем на переднем плане. А еще можно сделать не геометрическую разницу углов заклинения, а и разное удлинение планов, что даст тот же результат

В модельки домашние особо не верю. Наврядли там можно получить четкий ответ. Ну полетит со 100 % вероятностью и что дальше? Ну смотришь  на него  с земли, и чего там поймешь? Ну не спикировал, ну не взмыл и что?  А на большом все нюансы вылезут в большем масштабе
 
Сейчас  уже не помню  точно про установки заклинения этой схемы, давно это было,  строили  ребята нечто подобное,  прилично всё летало,  но вспомнилось  как они  настраивали  ту модель,  и  там  не всё так однозначно видно  с затенением на больших углах атаки им пришлось  побороться.
Знаете в гаражных условиях экспериментировать  можно,  скажем с некоторой заменой материала или  скажем в той или  иной степени модернизировать как то на свой лад кабину или  ещё ,  что по  мелочи ,  но  я столько раз  сталкивался с проблемами настройки  самолета даже выполненного по чертежам ,  что  не пожелаю этого никому. Иногда из-за небольшого отступления /центровка,  углы установки,  профили,  углы мотора,  шасси/ самолет  терял  напрочь желание летать,  а как только  все  выводилось  на должный уровень становилось все в норме и  машина оживала.  Мой совет  - не стоит удивлять  ни себя,  ни  других,  самолет  сложный агрегат  и  к тому же достаточно опасен,  помните об этом. 😉
 
Да ничего собственно говоря удивительного тут нет, биплан строится с отрицательным выносом, только между крыльями зазор по длине 300 мм . Почти тандем. Где грань, не понять 😉
 
Помощи зала не дождался, ну и да ладно. будет +3  переднее и +3 заднее. На заднее крыло я уже нарисовал профиль-модифицировал этот до двояковыпуклого. 
На тандемах на переднем крыле угол больше чем на заднем градуса на 3.Поэтому и раньше происходит срыв потока.С последующим опусканием носа самолёта
 
Вот зачем ссылка на очередную пустопорожнюю ветку? Что я там должен высмотреть?

По моему это вы льете воду уже 5 стр.. Ваша проблема в том , что вы не слушаете и и не смотрите. Все,что вы хотите и предлагаете абсолютно фантазийно.Зачем начинать , что то клеить если вы еще не знаете, что это будет.  Если действительно хотите построить летающий самолет. Отбросьте непроверенные схемы. Возьмите самую простую классику. Проще всего в изготовлении и учебе подкосный  высокоплан. Если хотите нормально летать возьмите рмз 500 или рмз 640.  Если тема создана, что бы потрыньдеть, имеете право. Но  тогда не обвиняйте других в пустопорожнечестве. 
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1562315252/0#0

Тут не смотрели?
Вот зачем ссылка на очередную пустопорожнюю ветку? Что я там должен высмотреть?

В этой ветке человек описывал сделанный им и облетанный самолет схожей схемы и размерности.По меньшей мере,можно обратиться к нему со своими вопросами.

Было бы желание,информацию можно найти везде,надо лишь смотреть на подсказки.
 
По моему это вы льете воду уже 5 стр.. Ваша проблема в том , что вы не слушаете и и не смотрите. Все,что вы хотите и предлагаете абсолютно фантазийно.Зачем начинать , что то клеить если вы еще не знаете, что это будет.Если действительно хотите построить летающий самолет. Отбросьте непроверенные схемы. Возьмите самую простую классику. Проще всего в изготовлении и учебе подкосныйвысокоплан. Если хотите нормально летать возьмите рмз 500 или рмз 640.Если тема создана, что бы потрыньдеть, имеете право. Нотогда не обвиняйте других в пустопорожнечестве. 
Cпасибо за ваше мнение. Вопросы были правда конкретные(пост 141)
 
В этой ветке человек описывал сделанный им и облетанный самолет схожей схемы и размерности.По меньшей мере,можно обратиться к нему со своими вопросами.Было бы желание,информацию можно найти везде,надо лишь смотреть на подсказки. 
В этой ветке кроме рисунка с пейнта больше ничего нет. Сомневаюсь что было что то больше.
 
калькулятор для прикидки центровки любой схемы. Даже инглиш не надо знать. все интуитивно

https://www.ecalc.ch/cgcalc.php
 

Вложения

  • ___________113.jpg
    ___________113.jpg
    78,2 КБ · Просмотры: 180
Назад
Вверх