Re: Заблуждения относительно устойчивости автожира

SunF

Летайте безопасно!
На ротарифоруме на эту тему много копьев было сломано. Хорошо помню слова в одной из тем: "новички в автожиростроении почему-то думают, что легко и быстро ликвидируют ошибки предшественников".
Вы, конечно же, изучили все эти темы? Если да, то обсуждать здесь нечего. Если нет, то тем более. Читайте - там специалистов в несколько раз больше, да и опыт летания на автожирах тоже.
Все вышесказанное, конечно, всего лишь мое мнение. Но, на мой взгляд, ротарифорум - это важнейшая часть культурного багажа любого "автожирщика".
 
- рекомендуют не меньше 10 градусов делать между осью колесо-хвост и земля, у вас там от силы градуса 3-4
при первой же посадке - хвосту придет труба
- а если колеса опускать, чтобы тех 10 процентов добится, то садится в Ваш аппарат надо лестницу брать ?
-передняя ось - ужасно высоко крепление

Мы все тут такие умные, понастроили макетов и всех по одному, градусы-преградусы, вектор тяги, трубы на раму только квадратного сечения и вообще куча теории, а практики ноль.

Вот вам для примера АЖ вообще "не из той оперы".......
круглые трубы, хвостовое оперение по минимуму, но форма и расположение интересное, заднее шасси вообще крепятся не там, а прямо на хвостовую балку, не видно что бы что то ломалось, да и ширина колеи задних колес увеличина, по максимуму, в итоге четкий рвнобедренный треугольник получился, минимум фюзеляжа, в итоге имеем ту же, почти вертикальную посадку и минимальный разбег, а самое главное их строят серийно и много, настоящая наверно Автожирная мастерская занимается и причем делом. Конструкция явно не слизана и не скопированная, а все сделано по своему и ОНО летает. Эксперементировать всегда интереснее, и Борис большой в этом молодец.
Кстати летают тоже не мальчики, а очень не молодые дяди.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=hlFv3xH7M2s&feature=related[/media]
 
Мы все тут такие умные, понастроили макетов и всех по одному, градусы-преградусы, вектор тяги, трубы на раму только квадратного сечения и вообще куча теории, а практики ноль.

:~) Перечитайте для начала весь раздел [highlight]АВТОЖИРЫ[/highlight] тогда с вами будет интересно разговаривать, а то что то вы неадекватно настроены и поучительно много вас таких было, кто остался всё понял! :~)
 
Да тема интересная ,вчера попал в маленький смерч ,от неожиданности и впечатлений анальный зуд до сих пор не прошел!А на видеорегистраторе только свист ветра и ничего такого!По сравнению с дельтой прогресс налицо.
 
Да тема интересная ,вчера попал в маленький смерч ,от неожиданности и впечатлений анальный зуд до сих пор не прошел!А на видеорегистраторе только свист ветра и ничего такого!По сравнению с дельтой прогресс налицо. 

Береги себя, и удачи тебе стечений случаев!
 
Я читаю наш форум уже больше двух лет

Я очень нормально кстати настроен, форум действительно знаю почти наизусть, не хотельсь бы продолжать старое выяснение в новой ветке.

Меня просто привлекают такие АЖ как на видео в отличии от длиноногих Доминаторов, да и технология изготовления из круглого профиля более удобна для нас, вот собственно о чем было интересно поговорить. Мне кажется вы сами раздули не кому не нужное Личное выяснение Ху из Ху.

Вопрос то был TNVD, что из за крепления на АЖ Бориса шасси, отломается хвостовая балка, вот Я и привел пример совершенно необычного крепления шасси для АВ, а потом рассмотрел там и другие не ординарные решения, которые и просил прокоментировать, таких спецов как Вы, а вы тут экзамен устроили, считаете себя более грамотным отпишитесь, пусть такие как Я почитают, что же в этом плохого?

P.s. А форум реально загажен выяснениями и Вы лично и еще всего 3-4 человека в этом принимете самое не последнее место. Не буду перечислять сотни ваших безинформативных сообщений на нем.
А вот например ваше крайнее сообщение, поймите форум не это не чат, ну и что полезного в нем вы написали для автожиростроителей? Т.е. реально очередной ваш флуд, хотите спорьте, хотите нет.

Да и вспомните например свои вопросы к Валерию Кульпинскому, заданные не там и не в то время.

С уважением к ФОРУМУ, Анатолий.
 
Береги себя, и удачи тебе стечений случаев!
У нас жарко ,с мая ветры порывы мощные,вчера полетел после обеда,видел маленький торнадо!Пока больше не рискую!С утра комфортней,но устойчивость проверил!Самое главное вовремя свалить!Шутка!Отреагировать,удар был справа сзади,ручкой инстинктивно прикрылся инатянул  на себя ,добавив газу,а сейчас чешу репу насчет правильности действий.
 
У нас было нечто похожее лет семь назад в поганую погоду. Ветер - рвань, метров 15..17.  При полете по ветру, был толчок сзади, так, что нос опустился до очень нехорошего положения. Думаю, что спасло нас тогда, то, что я сбросил газ, задержав, а затем немного взяв ручку на себя, когда увеличилась нагрузка ротор. Потеря высоты составила около 10...15 м. Далее, все по плану.
Я потом, на земле, минут сорок курил одну за одной , обдумывая все происходящее. 😉
 
Разбор   ситуатций   в   воздухе  полезная    вещь ,  обдумывая все происходящее в   месте с  вами ...   закладываеш   в   подсознание  ситуатцию .
 
Меня просто привлекают такие АЖ как на видео в отличии от длиноногих Доминаторов, да и технология изготовления из круглого профиля более удобна для нас, вот собственно о чем было интересно поговорить.
Ну, меня тоже привлекает такая схема 🙂
Причём кто-то говорил что сделан он из труб нержавейки путём сваривания, а крепление крестовинного подвеса на мачте прикручено на два болта. Почему не приварено, мне не понятно..........Мачта не низкая и по зрительным ощущениям достегает 2,5 метров . Подвеска не энергоёмкая и требующая (по моему мнению) сравнительно хорошо подготовленых ВПП.
Такую схему мо жно собрать и из квадратных труб нержавейки или просто стали. Причём я склонен к применению профилированых труб по причине простоты применения болтовых соединений , а следовательно изготовления и простоты доводки и апгрейда.
Что-же касается "устойчивости" такой схемы -
Мне кажется не очень удачно (в конструктивном плане) расположен бензобак. Хотя эстетически всё выглядит - лучше некуда. РУС.... Ну , хочется задать производителю вопрос - другой механизм РУС поставить чтоли нельзя ? Тормоза тоже лучше перенести на основные стойки.
Ну а относительно его ВВТшной схемы, я ничего сказать не имею.
Ну судите сами - вектор тяги бьёт в район лопаток, а не в копчик как на Доминаторе.
Скажете - "плохо" ?
А я тоже так думал.......в особенности после нескольких рыков и насмешек по этому поводу от бывшего нашего модератора.
Но достаточно взглянуть на конструкцию автожира gt-5 и в вас закрадутся сомнения и вместе с ними желание разобраться с конструкциями именно ВВТшных аппаратов и понять на сколько он ВВТшный и на сколько это плохо??????????
...............................................................................................
 
Ну судите сами - вектор тяги бьёт в район лопаток, а не в копчик как на Доминаторе.
Скажете - "плохо" ?
А я тоже так думал.......в особенности после нескольких рыков и насмешек по этому поводу от бывшего нашего модератора.
Но достаточно взглянуть на конструкцию автожира gt-5 и в вас закрадутся сомнения и вместе с ними желание разобраться с конструкциями именно ВВТшных аппаратов и понять на сколько он ВВТшный и на сколько это плохо??????????
[smiley=thumbsup.gif]Есть файлик про некоторые заблуждения по автожирам от Грэга Гремминджера.
Gyro_Misconceptions_rus.zip      http://www.google.ru/#hl=ru&newwindow=1&output=search&sclient=psy-ab&q=Gyro_Misconceptions_rus.pdf&oq=Gyro_Misconceptions_rus.pdf&aq=f&aqi=&aql=&gs_l=hp.12...2515.2515.0.3970.1.1.0.0.0.0.886.886.6-1.1.0...0.0.TXgOOb3U7c4&pbx=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.,cf.osb&fp=7679d3932619a7b4&biw=1440&bih=737
 
  alexcrazy Спасибо за ссылки!
Очень ценные статьи, для себя понял, что длинноногие тяжелые  а-ля Доминатор -  нам не к чему. Главное обеспечить   статическую и динамическую устойчивость.
 
Все здорово, но-перевод мягко говоря , не совсем корректен.
И говорящий не до конца прочухал то о чем говорит пятой точкой.
 
говорящий не до конца прочухал то о чем говорит пятой точкой.
Грэг строит и облетывает различные
модели ультралайтов в течении 15 лет, а АЖ - вот уже 18 лет, включая
экспериментальные доработки для исследования различных методов устойчивости.
Гремминджер - нынешний дистрибьютор итальянских Magni в США.

но-перевод мягко говоря , не совсем корректен.
Где-то и от кого-то я это уже слышал.
Не подскажете от кого ?
Если уж сказали "А", говорите уже и .............
А то недомолвки эти мягко говоря, ставят в недоумение.
 
Для JAKONYA
Как то подумалось об одном и том же. С трудом верится,что за такое время испытательных ,да любых полетов, можно что то не прочувствовать...

С Грегом, в части устойчивости безмоторного полета, трудно не согласиться.Каждый наверное запускал бумажные самолетики.Если отогнуть заднюю кромку крыла(считай стабилизатор)вниз,самолетик пикирует при любой скорости полета.
Если отогнуть вверх ,самолетик начинает выполнять колебательные движения по тангажу ,увеличивая скорость на пикировании,т.е.система саморегулируется.
Другое дело моторный полет, сколько%ВВТи от чего?При какой макс тяге винта?Сколько отрицательной подьемной силы стабилизатора? На каком плече?Где располагать целесообразно горизонтальный стабилизатор,относительно центра давления МВ(в центре,выше,ниже,сбоку)?
Где то было видео,грек(если память не изменяет)на своем желто-синем со звездочками ,"жиробайке"на 99 часу испытательных полетов наглядно демонстрирует правильность своих расчетов.
 
Другое дело моторный полет, сколько%ВВТи от чего?При какой макс тяге винта?Сколько отрицательной подьемной силы стабилизатора? На каком плече?Где располагать целесообразно горизонтальный стабилизатор,относительно центра давления МВ(в центре,выше,ниже,сбоку)?
Мне пока понятно несколько вещей -
Чем маломощней двигатель , тем выше может распологаться вектор тяги.
Стабилизатор не обязан быть строго горизонтальным. Лучше при его изготовлении сделать возможность регулировки в приделах -4*.
При левом вращении винта, левое плечё стабилизатора должно быть отклонено в (-) больше правого, чтобы компенсировать момент вращения.
Стабильзатору лучше находится в 1/3 спутной струи от МВ. Это считается наилучшим местом для работы по одновременной стабилизации по скорости и дросселированию.
Площади стабилизатора вычисляется числом Сиервы
где
Sго (м2) - площадь горизонтального оперения,
L (м) - плечо горизонтального оперения, т.е. расстояние от оси вращения несущего винта до точки, лежащей на 1/4 хорды горизонтального оперения,
Sл (м2) - площадь всех лопастей,
D (м)  - диаметр несущего винта

Sго х L
--------- = 0,12...0,15
Sл х D
 
goodwin13 писал(а) Сегодня :: 03:38:22:
но-перевод мягко говоря , не совсем корректен.

Где-то и от кого-то я это уже слышал.
Не подскажете от кого ?
Если уж сказали "А", говорите уже и .............
А то недомолвки эти мягко говоря, ставят в недоумение.
 
Может, goodwin13 имеет более 18 лет опыта или занимает более высокий пост в какой нибудь автожирной компании.
P.S.
Без обид, просто хочу внести ясность в ваши противоречия в отношении Грега.
 
Стабильзатору лучше находится в 1/3 спутной струи от МВ. Это считается наилучшим местом для работы по одновременной стабилизации по скорости и дросселированию.
Мне не понятно откуда мерить1/3?
Почему то отложилось в голове ,что маршевый винт фокусирует воздушный поток за собой, на расстоянии 1/2 диаметра.
 
Мне не понятно откуда мерить1/3?
Гдето примерно так :
Одну треть от законцовки лопасти до её комля . Чтобы увеличить воздействие спутной струи , необходимо поставить на концах стабилизатора аэродинамические гребни "вингельты"(от английского winglets), расположенные вертикально или наклонно.
 

Вложения

  • avtozhir_B_Polovinkina.jpg
    avtozhir_B_Polovinkina.jpg
    113,1 КБ · Просмотры: 114
  • dsc_0145-1b07e53.jpg
    dsc_0145-1b07e53.jpg
    81,8 КБ · Просмотры: 112
goodwin13 сказал(а):
летаю с 1984 года. Закончил Балашов по классу военнотранспортной авиации. Закончил Кременчуг по классу Ми-8. Закончил 2-ой МАК по классу спортивных самолетов. и.т.д. 
@ goodwin13
Я не поэтому поводу, в чем несогласие с Грегом, Юкка Тервамяки такой же принцип использовал. :-?
 
Назад
Вверх