Re: ZODIAC CH 602 XL new!

Насколько я знаю, именно полный комплект, включая руководство по сборке и фотографии процессов. Плюс, вы всегда можете расчитывать на профессиональный совет и комментарии от производителя. Я собираю 601-й по чертежам приобретенным в Ахтырке. Не хватает детальных инструкций по сборке, но если Вы дружите с головой и руками, да еще обладаете фантазией...Мы сейчас собираемся приобрести комплект у Зенэйра...
Имейте в виду, приобретая у Андреаса и К, вы рискуете выйти за пределы их коммерческих интересов и остаться в городом одиночестве, лишенным даже элементарного совета. Готов ответить за эти слова, ибо испытал на себе, и вопросы без ответов до сих пор висят у меня в личке

Я тут и не предлагал приобрести у нас... тем более что похоже людей официальные цены не пугают, и переводить они готовы.
По поводу вопросов... так сложилось, что уже 3 месяца, в связи со сменой работы, я временно отошел от проекта. Но телефон Сергей ведь есть, я понимаю, что звонить дорого, но 1 минута, думаю, не проблема?
 
Ясно. Спасибо за ответы.
Мне информация некспеху, но нужна. Так что если кто-то хочет поделиться своими соображениями, с интересом выслушаю.
Мне не попадались отзывы об этом самолете, только заявленные ЛТХ, да фотографии. ЛТХ вкусные 🙂, если не врут. А как он в плане надежности? Управляем ли с заглохшим двигателем?
Эксплуатирую Зодиак 1,5 года. Налет с-та за это время - 340 часов (по флайдату). Он применялся в том числе для обучения. Прекрасная машина для первоначалки. (у меня, правда 601XL). Реальный крейсер с нормальным ВФШ - 185-195 на 4650 (Ротакс 100 сил). Крепкое шасси. С выключенным двигателем летит, но не очень - качество реальное, думаю, около 8-9. [highlight]Сказывается профиль [/highlight]и общая аэродинамическая схема. Я его достаточно сильно ронял при высоком выравнивании с непривычки. Ничего - стойки выдержали.
Советую винт у них не покупать - Вудкомп оказался полной фигней. Ребята с Чайки в Киеве делают прекрасные угольные винты дешевле и качественней.
А что, этот профиль хуже или лучше по сравнению с профилем применявшемся на предидущих моделях?
 
А кто сказал что там новый профиль? Судя по законцовке ничего не изменилось.
 
У 601XL не только профиль тоньше, нои форма крыла в плане отличается - оно трапецеидальное с умеренным сужением, и механизация малость другая. Эти меры должны повыситиь аэродинамическое качество, уменьшиь профильное сопротивление и пикирующий мормент на больших скоростях. Судя по заявленным характеристикам AMD 601XL с мотором Continental O-200 это должно было произойти, получается что не произошло или чешский СН-601XL отличается?
 
А кто сказал что там новый профиль? Судя по законцовке ничего не изменилось.
Да вот тут http://www.zenithair.com/zodiac/xl/xl-compare.html
Какое то странное обозначение для NACA профиля (NACA605-18). Причем если посмотреть страницу по HD то там указан NACA65018 это больше похоже на правду, но если посмотреть чертеж формблоков нервюр, то получается толщина ~21%, а не 18% как получается по обозначению.
На XL же похоже стоит ламинаризированый профиль от Риблета 15%
 
Существует профиль NACA 6518. Для применнеия в качестве постоянного поразмаху профиля на крыле самолета он непригоден.
 
Крыло 601XL

Та же слабая и малоресурсная конструкция, что и у 601. Обратим внимание на лонжерон и размер неподкрепленных участков обшивки между нервюрами.
 

Вложения

  • Plane97.jpg
    Plane97.jpg
    32,4 КБ · Просмотры: 151
Я бы не стал судить о ресурсе по этой фотографии. Это было бы голословным утверждением.
Я например достаточно хорошо знаком с конструкцией 701го и я могу говорить о малом ресурсе шарниров (узлов навески) рулей и элеронов в том виде как это нарисовано в чертежах. Разобьет быстро и люфты гарантированы. Это потребует частого устранения проблемы.
 
Я бы не стал судить о ресурсе по этой фотографии. Это было бы голословным утверждением.
Я например достаточно хорошо знаком с конструкцией 701го и я могу говорить о малом ресурсе шарниров (узлов навески) рулей и элеронов в том виде как это нарисовано в чертежах. Разобьет быстро и люфты гарантированы. Это потребует частого устранения проблемы.

Эта фотография достаточно показательна.

У 701 имеется V-образный подкос, который значительно разгружает крыло от изгиба и кручения, но проблема устойчивости обшивки остается.
 
Доброго времени суток!
У Зодиака нет закрылков.Как это сказывается на посадочных скоростях?Это вообще проблема или нет? Я как понимаю, для этого аппарата требуется хорошая ВПП.А вот на поле на нем пробовал кто нибудь сесть и взлететь? А как он с лыжами?Поделитесь опытом, плиз!
 
Denis
Эта фотография абсолютно не показательная, поскольку не конечный продукт. Между нервюрами приклепываются уголки-усилители избавляющие от хлопунов. Да и ни кто не мешает увеличить колличество нервюр с 5 до 8. Прибавка в весе не будет значительной...
Поправка: я имею ввиду консоль от HD(она короче и имеет 5 нервюр)
на XL консоль длинее и соответственно нервюр больше, но расстояние между ними не изменилось...
 
Друзья! Вернулся сегодня из Хельсинки, забирал КИТ CH-601XL, который заказывал и проплачивал в июле на Ошкоше. КИТ в ящике 1х1.2х4метра, вес ящика 409 кг, шел морем из штатов примерно 1 месяц. Планирую отдать его для приведения в летное состояние в Таганрог Анатолию Водолазскому, если договоримся. У него приличное производство, опять же и культура этого самого производства, и вообще он парень правильный, один недостаток-курит. Так , глядишь, будет в России очередная модель недорогого самолета марки СП-(какой нибудь №) для нас россиян.
 
Друзья! Вернулся сегодня из Хельсинки, забирал КИТ CH-601XL, который заказывал и проплачивал в июле на Ошкоше........

Скажите, пожалуйста, а почему КИТ пришёл именно в Хельсинки? Поближе он никак не мог прийти? Например - в Питер?
На чём забирали КИТ  от финов?

Спасибо.
 
to Denis
Что страшного в том, что обшавка продолжает работать после потери устойчивости? Ткань вообще не работает и уж тем более теряет свою устойчивость 😉
 
Про Хельсинки. Дело в том,что летом я получал кит самолета Ранс-Койот. Вышеназванный кит я и отправлял из штатов через Питер. Так вот до Питера морем он шел 4 недели, а из Питера до Казани 10 недель. Ну , плюс, стоимость доставки по России меня удивила. Но каких-либо других вариантов пересылки по России не было, т.к. груз таможенный, соответственно перевозить его могут лишь перевозчики , имеющие таможенную лицензию. Оформляя контракт на поставку кита СН-601 я указал порт доставки Хельсинки. Туда он благополучно и пришел. Что касается перевозки , то тянул его за своим Рейндж-Ровером на лодочном прицепе. Размеры ящика 1,2х1х4м , вес 410кг. Стоимость таможенной очистки не секрет, смотрите оответствующие нормативные акты. На авиа зап.части таможенная ставка 5% от таможенной стоимости, в таможенную стоимость входит контрактная стоимость плюс стоимость страховки и доставки до границы с Россией. Далее на получившуюся сумму накидывается НДС 18%. Плюс стоимость услуг таможенного брокера и таможенного склада (груз должен находиться там все время таможенной очитки). будем говорить так: набегает приличная сумма. Да, стоимость фрахта  из штатов до Хельсинки и перевалка из порта на склад агента в Хельсинки стоила для меня 1900 доларов США. Приблизительно стоимость кита получилась в районе 28 тыс.дол.США , без моторамы и капота. Плюс прокатиться до финнов и обратно. И еще, самое главное, требуется справка из Мин.обороны о том, что данный кит не является продукцией двойного назначения. Админ писал в отдельной ветке процедуру ее получения и проч и проч. Кит уже у Главного Водолаза страны в Таганроге, выгрузили в субботу. Руки у него (и его команды) золотые , голова светлая и сердце доброе , будем надеяться, летом полетит.  
 
Про Хельсинки. Дело в том,что летом я получал кит самолета Ранс-Койот. Вышеназванный кит я и отправлял из штатов через Питер. Так вот до Питера морем он шел 4 недели, а из Питера до Казани 10 недель. Ну , плюс, стоимость доставки по России меня удивила. Но каких-либо других вариантов пересылки по России не было, т.к. груз таможенный, соответственно перевозить его могут лишь перевозчики , имеющие таможенную лицензию. Оформляя контракт на поставку кита СН-601 я указал порт доставки Хельсинки. Туда он благополучно и пришел. Что касается перевозки , то тянул его за своим Рейндж-Ровером на лодочном прицепе. Размеры ящика 1,2х1х4м , вес 410кг. Стоимость таможенной очистки не секрет, смотрите оответствующие нормативные акты. На авиа зап.части таможенная ставка 5% от таможенной стоимости, в таможенную стоимость входит контрактная стоимость плюс стоимость страховки и доставки до границы с Россией. Далее на получившуюся сумму накидывается НДС 18%. Плюс стоимость услуг таможенного брокера и таможенного склада (груз должен находиться там все время таможенной очитки). будем говорить так: набегает приличная сумма. Да, стоимость фрахта  из штатов до Хельсинки и перевалка из порта на склад агента в Хельсинки стоила для меня 1900 доларов США. Приблизительно стоимость кита получилась в районе 28 тыс.дол.США , без моторамы и капота. Плюс прокатиться до финнов и обратно. И еще, самое главное, требуется справка из Мин.обороны о том, что данный кит не является продукцией двойного назначения. Админ писал в отдельной ветке процедуру ее получения и проч и проч. Кит уже у Главного Водолаза страны в Таганроге, выгрузили в субботу. Руки у него (и его команды) золотые , голова светлая и сердце доброе , будем надеяться, летом полетит.  
Значит, как я понял, кит стоил в районе 19т. баксов? Подскажите по какому таможенному коду проходил товар? На таможне могут накатать и как самолет.
 
Назад
Вверх