Редуктор Honda L15

Я вот Казакова спрашивал, верен ли чертеж на 110 л.с. Л15?
Однозначного ответа не случилось.
Возможно мы не поняли друг друга. Ссылка не открывается, не имею доступа. По Honda L15 советами я не помогу, никогда не видел.
Конструктив редуктора комментировал только из инженерных принципов "задача - решение".
 
Изменили вариант крепления верхнего консольного вала. Эксцентрик зажимается хомутом. Так же облегчили, добавили окна. Вес 19.8кг
Обсуждаем этот вариант. На валу будет выполнена накатка , чтоб избежать скольжение в хомуте.
 

Вложения

  • a5165bf5-6c85-43fa-9ffd-f844d5939ebb.jpg
    a5165bf5-6c85-43fa-9ffd-f844d5939ebb.jpg
    53 КБ · Просмотры: 41
  • b89c5e99-8ecb-42c2-9eba-ffc6cf758150.jpg
    b89c5e99-8ecb-42c2-9eba-ffc6cf758150.jpg
    36,4 КБ · Просмотры: 42
  • 8e6db583-ddee-4577-b1c3-214a18436082.jpg
    8e6db583-ddee-4577-b1c3-214a18436082.jpg
    34 КБ · Просмотры: 40
Ширина хомута более половины диаметра вала, и без накатки должно держаться. Выше спрашивали про адаптацию к разным версиям Л 15. Поясните?
Не совсем понятен вопрос про адаптацию к разным версиям L 15
 
Л15 Хонда есть с турбиной и без. Картер разный. У меня 3Д модель на турбовый ДВС есть, но она вызывает недоверие. На стандартный ДВС, то же есть но она расходится с чертежом из поста.
 
Л15 Хонда есть с турбиной и без. Картер разный. У меня 3Д модель на турбовый ДВС есть, но она вызывает недоверие. На стандартный ДВС, то же есть но она расходится с чертежом из поста.
У нас атмосферный , и нет чертежей. У нас Скан картера
 
5. Обязательно оцените расчетно величину прогиба консольных вала и эксцентрика. А то ремень начнет сползать.

6. Если на ведомом шкиве не предусмотрены ограничители от перемещения ремня (реборды), то ширину ведомого шкива рекомендую сделать минимум на 2...3мм шире в каждую сторону относительно ширины ограниченной ребордами ведущего шкива. в противном случае может случиться ситуация, когда ремень своей кромкой выползет на край ведомого шкива и его начнет "лохматить". Ситуация не страшная, но неприятная.
5. Там даже вал будет давать приличный прогиб, не говоря уже про алюминиевый корпус, который тоже внесет свой вклад. В инструкциях к ремням есть нормированные непараллельности валов. Судя по эскизам натяжение ремня для передачи момента будет около 200 кг, плюс начальное натяжение, там легко 300+ получится, соответственно надо смотреть ресурс подшипниковых опор, 90% надежность для самолета маловато, а 99% может удивить требованиями.

6. Реборды Gates-ом рекомендованы для шкивов менее 75 зубов, 75-90 опциональны и более 90 не требуются. Реборды часто режут лазером из листа.

9. Желательно обеспечить поток воздуха к нижнему подшипниковому узлу для охлаждения.

10. Вопрос необходимости идеальной центровки ведущего вала с двигателем без упругой муфты под большим вопросом.
 
А можно поподробнее как получилось 200 кг на натяжение ремня ?
N=F*V, соответственно F=N/V, при 110 л.с. (80 квт) скорость ремня при (6000 об/мин и z=32) составит 25 м/с. Для крейскрского режима (50% и 4000 об/мин) - скорость ремня 16 м/с. Итого при максимальной мощности передача мощности дает 3200N = 320 кг, а в крейсерском режиме 250 кг (40000/16/9,81).

Но это не всё, 4-х цилиндровый мотор имеет неравномерность крутящего момента, так за 1 оборот момент меняется от -110% до +270% среднего момента. Поэтому даже если стоит хороший двухмассовый маховик (не ржавый и рабочий, или увеличен холостой ход до 1200-1500 об/мин), к силе на ремне стоит добавлять 30-40% за счет неравномерности моментов, в принципе это соответствует рекомендациям по коэфициентам для 4-8-ми цилиндровых двигателей.

Итого: сила на ремне для передачи мощности (50% длительного режима) - 250 кг, плюс 30% на неравномерность - 75 кг, плюс стартовая натяжка 50-75 кг. Итого 375-400 кг для расчета подшипниковых узлов. Стартовую натяжку также стоит уточнить у производителя ремня.
 
Спасибо , за разъяснение . Просто хочу применить клиновую передачу на своем проекте , на этом двигателе . Поэтому встает вопрос сколько ремней и какого профиля применять . По таблицам не совсем понятно что к чему . Где то дается 10 квт на один ремень . Где то вообще непонятно как по этим таблицам подбирать . Поэтому решил пойти экспериментальным путем . И сначала порвать один ремень , что бы получить конкретную цифру какую нагрузку выдерживает уже хоженый ремень и из этого подбирать количество ремней на редуктор .
 
Назад
Вверх