"Хищные вещи века" (это я так поздоровался) или
"Пиесец подкрался незаметно, но виден был издалека"
(эта бодяга началась не вчера, с 2010 года и закончится не скоро) или
"Много законов робототехники" (это на сладкое)
Регистрация?!
Сама по себе она повлечет ещё и ежегодные "письма счастья"
(транспортный налог для 0лс, ЕМНИП составляет 200 рэ). Но это цветочки, - ягодки впереди.
Для управления БАС (БЛА, ДПЛА, ДПВС) потребуется "освидетельствование" внешнего пилота:
через медкомиссию, через контроль теор.знаний, через проверку практических навыков.
Крайнее, вообще не определено(нно), так как Пинстров "не выращено"!
Некоторым "увесистым" еще и СЛГ (не известно, или более 150 или 115в проекте > 30 кило).
А ещё и "транспондеризация" (ADS-B).
Таким образом, "3-тью партизанскую" планомерно вгоняют в "прокрустово ложе".
Утверждения "освидетельствования" можно ждать в каком-нибудь ("147-ом") ФАП начиная от "внезапно" до "нежданно".
На подходе, лет через 5-10 маячит "4-ая" - "насекомоподобная".
С "5-ой" борются уже давно, с переменным успехом.
Поэтому, когда я вижу по телеку репортажи на тему БЛА-БЛА-БЛА (БПЛА), то это так умиляет:
неужели юрисконсульты телерадиокомпаний не знают об обязательном (разрешительном) порядке полетов;
неужели транспортная прокуратура не видит (по телевизору) такие полеты над территорией городов;
неужели Роскомнадзорсвязи не слышит выхода за диапазоны и отстутствие разрешений на "радиолюбительство"?!
Да, там клейма негде ставить (на всех)! Был бы человек, а статья найдется. Может быть я выдумываю это всё?!
___
Беспилотные авиационные системы (БАС) представляют собой новый компонент общей
авиационной системы, и в настоящее время ИКАО, государства и аэрокосмическая отрасль проводят работы,
связанные с их изучением, определением и, в конечном счете, интеграцией. Эти системы основаны на новейших
разработках в области аэрокосмической технологии, позволяющих реализовать новые более совершенные виды
применения авиации в гражданских/коммерческих целях, а также повысить безопасность полетов и
эффективность использования гражданской авиации в целом. Безопасная интеграция БАС в несегрегированное
воздушное пространство будет представлять собой длительную работу, предполагающую участие многих
заинтересованных сторон и привлечение их экспертизы в таких областях, как выдача свидетельств членам
экипажа и медицинское освидетельствование членов экипажа БАС, создание систем обнаружения и
предупреждения, использование частотного спектра (включая его защиту от непреднамеренного или
незаконного вмешательства), обеспечение эшелонирования относительно других воздушных судов, а также
разработка надежной нормативной базы.
...
3.2 Для лучшего отражения статуса этих воздушных судов с точки зрения их пилотирования в лексикон
введен термин "дистанционно пилотируемое воздушное судно" (ДПВС). ДПВС представляет собой воздушное
судно, пилотируемое имеющим соответствующее свидетельство "внешним пилотом", который находится на
"станции внешнего пилота", расположенной вне воздушного судна (т. е. на земле, морском судне, другом
воздушном судне, в космосе), и который контролирует воздушное судно в любой момент времени, может
реагировать на указания органа УВД, вести речевую радиосвязь или поддерживать связь по линии передачи
данных, как это предусмотрено в данном воздушном пространстве или применительно к данному полету, и несет
прямую ответственность за безопасное поведение воздушного судна в течение его полета. ДПВС может иметь
различные технические устройства автоматического пилотирования, однако в любой момент времени внешний
пилот может вмешаться в управление воздушным судном. Это аналогично способности пилота, находящегося
на борту воздушного судна, пилотируемого автопилотом, мгновенно взять на себя управление воздушным судном.
...
4.2 Согласно пп. b) и c) статьи 3 bis Договаривающиеся государства имеют право в определенных
обстоятельствах потребовать посадки на указанных аэродромах гражданского воздушного судна, выполняющего
полет над их территорией. В этой связи пилот ДПВС должен быть способен соблюдать представленные
государством указания, в том числе с помощью электронных или визуальных средств, иметь возможность
изменить маршрут полета и следовать в аэропорт согласно указанию государства. Необходимость реагировать
на указания, основанные на визуальных средствах, может наложить серьезные требования на сертификацию
систем обнаружения на ДПАС, необходимых для выполнения международных полетов.
...
a) свидетельство о его регистрации;
b) удостоверение о его годности к полетам;
c) соответствующие свидетельства на каждого члена экипажа;
d) бортовой журнал;
e) если оно оборудовано радиоаппаратурой – разрешение на бортовую радиостанцию;
f) если оно перевозит пассажиров – список их фамилий с указанием пунктов отправления и назначения;
g) если оно перевозит груз – манифест и подробные декларации на груз.
4.11 В соответствии со статьей 29 каждое воздушное судно Договаривающегося государства, занятое в
международной навигации, имеет на борту конкретные документы. В случае ДПВС наличие на борту бумажных
оригиналов этих документов может оказаться нереальным или нецелесообразным. Может быть предусмотрено
использование электронных версий этих документов. Требование в отношении наличия на борту воздушного
судна некоторых документов будет рассмотрено заново с целью определения возможности использования
альтернативных способов применительно к ДПВС.
...
4.13 Внешние пилоты и другие члены внешнего экипажа не подпадают под действие статьи 32, которая
была разработана специально для лиц, выполняющих свои обязанности, находясь на борту воздушного судна.
Несмотря на это, внешние пилоты и другие члены внешнего экипажа должны пройти надлежащую подготовку,
обладать необходимой квалификацией и иметь соответствующие свидетельства и удостоверения о
квалификации в целях обеспечения целостности и безопасности гражданской авиационной системы. До тех пор,
пока SARPS, касающиеся выдачи свидетельств или удостоверений внешним пилотам, не будут приняты и
включены в Приложение 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу", будет существовать пробел в
отношении того, каким образом государства выдают или признают такие свидетельства и удостоверения или
придают им силу.
...
5.39 Безопасность полетов БВС имеет такое же важное значение, как и безопасность полетов
воздушных судов с пилотом на борту. Причинение вреда третьей стороне или нанесение ущерба имуществу
могут носить одинаково серьезный характер независимо от того, вызваны ли они беспилотным воздушным
судном или воздушным судном с пилотом на борту.
...
7.10 Исходя из изложенного выше, используемые в настоящее время и в прошлом условные названия
штатных должностей лиц, осуществляющих пилотирование ДПВС, потребуется заменить на термины,
аналогичные приведенным в Приложении 1, но с соответствующими изменениями для указания внешнего
характера местоположения таких лиц относительно воздушного судна, например "внешний пилот", "внешний
штурман" и/или "внешний инженер", каждый из которых является членом внешнего экипажа. Новым членом
экипажа, который специально предусматривается для обеспечения некоторых полетов в пределах VLOS,
является "наблюдатель ДПВС", т. е. лицо, которое путем визуального наблюдения за ДПВС помогает внешнему
пилоту безопасно осуществлять полет. ... Эти новые штатные
должности потребуется включить в Приложение 1 для международной стандартизации.
Добавление
5. Группа национальных полномочных органов (JARUS) под руководством Нидерландов и в сотрудничестве с
ЕАБП разрабатывает согласованные эксплуатационные и технические нормы для "легких" (т. е., массой
менее 150 кг) БАС. Группа, занимающая техническими требованиями, планирует разработать требования к
сертификации различных типов воздушных судов, начиная с легких беспилотных винтокрылов.
Соответствующая группа разрабатывает также требования к выдаче свидетельств.
15. В Соединенных Штатах Америки большие БВС, которым разрешается доступ в несегрегированное
воздушное пространство, должны иметь на борту приемоответчик. Эти БВС не имеют БСПС или, если
такие системы установлены, их запрещается использовать. Меньшие БВС обычно должны выполнять
полет в пределах их прямой видимости пилотом. Такие БАС, как правило, не имеют приемоответчиков, и с
ними работает отдельный визуальный наблюдатель, в обязанности которого входит обнаруживать (видеть)
источники опасности и предупреждать столкновения.
16. Россия разработала оборудование и провела летные испытания систем наблюдения и управления БАС
(взлетный вес 350 кг, один турбореактивный двигатель, скорость 700 км/ч, потолок 9 км).
Операции наблюдения с использованием ADS-B и C2 на основе CPDLC осуществлялись с помощью
приемоответчиков ОВЧ-линии передачи данных режима 4. Россия рассчитывает использовать ADS-B и
VDL режима 4 для обеспечения управления полетами БАС в гражданском воздушном пространстве.
Завершу (в отличии от трёх законов) "нулевым законом робототехники":
"Если ограничить робота в объеме необходимой информации, (в т.ч. путем утаивания
условий и обстоятельств, вплоть до примитивизации действий робота-манипулятора) то тогда
наступают/порождаются последствия неограниченного/бесконечного (в т.ч. преступного) числа/множества."
Как известно (чем дальше в лес, тем больше дров пернатее партизаны), (5:38/6:30) https://www.youtube.com/watch?v=juvgo-6GQIM
Алексей.
---
P.s., Samlander`у
Там..., по моему предположению (к-гадалке-не-ходи) имел место несанкционированный перехват,
замаскированный под потерю управления (если бы было управляемое столкновение то тру-пилот сразу же
заявил об этом, а так, - падение за счет команды на выключение, незаписанного СОК)
(изначально предусматривается запрет нахождения посторон. предметов, могущих повлиять
на исход проводимых соревнований, иначе - нарушение/скандал).