Регистрация планера, построенного из запчастей.

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Сдал, наконец, документы на регистрацию планера, вот решил поделится информацией, как это делается. Итак, купил планер - Бланик, без документов. Встал вопрос, как его зарегистрировать. После обсуждений с друзьями и знающими людьми, пришел к выводу, что надо регистрировать как Единичное воздушное судно самостоятельного изготовления. Решил показать, что планер изготовлен из запчастей предназначенных для ремонта серийного планера Бланик, что на самом дел так и было. По рекомендациям на этом сайте, обратился в центр по сертификации ЕЭВС АОН ООО "ЛТЦ ЭЛИЦ СЛА", к Игорю Валентиновичу Никитину - nikitin_i@mail.ru. Быстро получил ответ, в котором был приложен подробнейший список документов с пошаговой инструкцией, что делать. Игорь Валентинович рекомендовал мне дать планеру самостоятельное название, ну я и назвал его АДД-1. Кроме того, он тут же присвоил моему планеру номер ЕЭВС, который требуется для регистрации, и дал образец Формуляра. За что ему премного благодарен. Далее встал вопрос как регистрировать -  как сверхлегкое воздушное судно, или как  легкое воздушное судно. Бланик имеет максимальный вес 500 кГ, что делает его легким ВС, но если снизить вес до 495 кГ, то он уже может быть зарегистрирован как сверхлегкое ВС. Никитин рекомендовал регистрировать как легкое, а при оформлении летной годности написать что вес без средств спасения менее 495 кг, и оформить как сверхлегкое ВС. Но я подумал, что с нашим государством лучше не шутить и сразу регистрировать как сверхлегкое ВС.  В результате были собраны все нужные документы, которые здесь прикладываю. Вот список
1.0. Копии страниц из моего паспорта: с фотографией и фамилией, и с пропиской.
1. Заявление о госрегистрации серхлегкого ВС.
2. Заявление о регистрации прав на ВС.
3. Справка о базировании
4. Заключение по оценке соответствия ЕЭ ЛВС АОН требованиям к летной годности.
5. Договор купли продажи запчастей из которых собран планер.
6. Акт сдачи-приемки запчастей у продавца.
7. Формуляр
8. Копии листов из формуляра - первый лист, последний лист и два листа с техническими характеристиками, из которых видно что это сверхлегкое воздушное судно.
9. Две цветных фотографии размером 9 на 12 см.
10. Квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию прав на ВС в сумме 1000 рублей.
Кстати, госпошлина за госрегистрацию сверхлегкого ВС не платится!
Из всех этих документов, "Заключение по оценке соответствия" мне выдал в Центре Сертификации И. В. Никитин. Это стоило некоторых денег, но когда посмотрите образцы документов, то поймете, что это того стоило. Там не только перечислены его технические характеристики но и приведены результаты летных испытаний.
Теперь встал вопрос, как сдавать эти документы. От посредничиских услуг я отказался - слишком дорого. Посредники берут 15 тысяч рублей, плюс госпошлина, плюс нотариально заверенная доверенность, плюс пересылка документов. В общем, по скромным подсчетам выйдет в 20 тысяч рублей. Поехал в Москву сам. Документы приняли. Получил пока расписку о том, что документы приняты. Свидетельство о регистрации выдадут через месяц.
Документы принимают по общей очереди, что очень неудобно. Я занял очередь в 11 часов дня, а приняли меня в 17 часов 45 минут, за 15 минут до окончания рабочего дня в Росавиации. Пришлось по волноваться, так как я иногородний, и ехать снова в Москву что бы опять просидеть день в очереди не хотелось. Но зато принимают документы очень доброжелательно. Дают возможность исправить недоделки, не придираются. В среднем на одного человека у них уходит больше часа. Правда там люди, приехавшие из далека и с документами на 5 - 6 самолетов. Их все просматривают, дают замечания, чего не хватает и что как оформить. В общем - все по человечески. Ну а таких как я за 15 минут могут принять.
 

Вложения

Кстати, справок о базировании у меня было две. Одну мне выдал Центр по Сертификации, она приведена в документах, вторую сделал сам и заверил в Федерации Авиационного спорта Смоленской области. При приеме документов сказали что и та и другая годятся, но, поколебавшись, все таки приняли справку от Никитина. Ему там очень доверяют.
 
И еще! На формуляре на первом и последнем листах были внесены вручную (ручкой) даты начала эксплуатации и дата заполнения формуляра, которые должны совпадать и фактически являются датой изготовления. На последнем листе еще и подпись изготовителя. Формуляр прошнурован и  шнуровка на последнем листе завязана и заклеена листом бумаги, на которую поставлена печать федерации авиационного спорта Смоленской области, подпись председателя федерации и подпись изготовителя. Затем с этих листов были сделаны ксерокопии, которые и приняты были для регистрации. Технические характеристики планера на 6 -7 страницах формуляра, которые то же были приложены к заявлению о регистрации. Из них важными являются максимальная взлетная масса не более 495 кг и минимально-допустимая скорость полета 60 км/час. Все данные для формуляра были взяты мною из РЛЭ на Бланик, кроме максимальной взлетной массы. которую я уменьшил до 495 кг. На двери кабинета где принимают заявления имеется надпись о том, что ксерокопии документов не делаются. Поэтому я все копии страниц принес с собой. И, чуть не забыл. Надо еще приложить копии страниц из своего паспорта с фамилией и фотографией, и с пропиской. Сейчас отредактирую свое первое сообщение, что бы не забывали.
 
А СЛГ получить удалось?
Как проблему с техником решили?
Спасибо
 
А СЛГ получить удалось?
Как проблему с техником решили?
Спасибо
Сразу после регистрации пытался получит СЛГ у Никитина. Но наткнулся на непреодолимое обстоятельство - требуются паспорта на все приборы, имеющиеся на приборных панелях. Паспортов у меня не было. А часть приборов вообще самодельные. Так три года летал без СЛГ, пока "добрый человек" - местный криминальный авторитет и владелец бывшего аэропорта рядом с аэродромом - Юрий Алексеевич Березин не настучал на меня в прокуратуру. Его заявление видел своими глазами, правда подписал не он сам а его зам. Но это уже не важно. Важно кто приказал написать. В конце концов получил СЛГ в ФЛА. Решающим было то, что паспорта на приборы не потребовались. Транспортная прокуратура успокоилась, так теперь и летаю.
 
А СЛГ получить удалось?
Как проблему с техником решили?
Спасибо
Сразу после регистрации пытался получит СЛГ у Никитина. Но наткнулся на непреодолимое обстоятельство - требуются паспорта на все приборы, имеющиеся на приборных панелях. Паспортов у меня не было. А часть приборов вообще самодельные. Так три года летал без СЛГ, пока "добрый человек" - местный криминальный авторитет и владелец бывшего аэропорта рядом с аэродромом - Юрий Алексеевич Березин не настучал на меня в прокуратуру. Его заявление видел своими глазами, правда подписал не он сам а его зам. Но это уже не важно. Важно кто приказал написать. В конце концов получил СЛГ в ФЛА. Решающим было то, что паспорта на приборы не потребовались. Транспортная прокуратура успокоилась, так теперь и летаю.

Моё личное мнение.... Не нагребайте на себя проблемы. Всё, что сделано и переделано не должно иметь, не регистрации, не  СЛГ. Это удел серийных машин, прошедших полный курс заводских и лётных испытаний. Вы же все экспериментаторы. Ваша регистрация должна выглядеть,  в порядке учёта. Просто записать в амбарную книгу, что да, есть у нас вот такое летательное средство. Ваш статус экспериментальная авиация. О нас написано очень мало, и слава богу. Так, что нужно бороться не за СЛГ а над выработкой привычки, в кругах, правильного восприятия этого статуса. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ и этим всё сказано. Как Говорится...... откуда дровишки? шагай себе мимо ;D Мы с этими идиотскими законами итак дошли до точки, у нас нет нормальных спецов, в нас убито желание трудиться, изобретать и просто жить по человечески. :IMHO
 
Так эти ребята : Никитин и сотоварищи и предлагают полный курс заводских и лётных испытаний. За ваши деньги,разумеется.
да, есть у нас вот такое летательное средство. -проходит до подъема в небо.
   Собственно писали на форуме про это дофига. Полемика периодично возобновляется. Толку то.
     Друзья вот предложили пример : не платить мтушникам мзду за эти бумажки.
Но это кампания должна быть всероссийской.
 
Так эти ребята : Никитин и сотоварищи и предлагают  полный курс заводских и лётных испытаний. 

Но это же полный абсурд. На сколько я знаю хотя бы один самолёт нужно на стенде сломать. Сломать то не проблема надолго ли дураку стеклянный..... только и ломать то нужно иметь стенд хотя бы под близкую по классу модель. Потом чёкнутого пилота который бы решился задать максимальные перегрузки на аппарате который выше 200м не поднимается. Цель ясна главное мзду взять а там хоть солнце не всходи.
 
Минтранс России выпустила письмо, согласно которого для легких ВС (для самолетов - общий взлетный вес которых не более 5700 кг, для вертолетов - не более 3100 кг) разрешается процедура выдачи Сертификата летной годности без проведения процедуры сертификации типа ВС, на основе сертификатов типа FAA и EASA (и только их).
 
Минтранс России выпустила письмо, согласно которого для легких ВС (для самолетов - общий взлетный вес которых не более 5700 кг, для вертолетов - не более 3100 кг) разрешается процедура выдачи Сертификата летной годности без проведения процедуры сертификации типа ВС, на основе сертификатов типа FAA и EASA (и только их).

Я полагаю, сертификат типа, и свидетельство лётной годности, это не одно и тоже. Сертификат типа можно выдать на любое изделие это вроде как патент. Этот тип может и совсем не летать. А вот свидетельство лётной годности это  как раз документ дающий гарантию безопасности данного типа.
Наводнили страну бестолочью, по русски изъясняются как вздумается....... нам, со средним специальным, уже не понять.
И самое интересное наверняка это письмо основано не на благих намерениях. А с целью чем больше зарегистрируем тем больше сборы. Ведь с незарегистрированного налог не возьмёшь. А там пусть бьются это уже всё будет с законе. Только в нашей стране существует понятие вор в законе. А вор, должен сидеть в тюрьме.... 😡 Подумаешь страшно стаёт, до чего мы докатились.
 
А СЛГ получить удалось?
Как проблему с техником решили?
Спасибо
Сразу после регистрации пытался получит СЛГ у Никитина. Но наткнулся на непреодолимое обстоятельство - требуются паспорта на все приборы, имеющиеся на приборных панелях. Паспортов у меня не было. А часть приборов вообще самодельные. Так три года летал без СЛГ, пока "добрый человек" - местный криминальный авторитет и владелец бывшего аэропорта рядом с аэродромом - Юрий Алексеевич Березин не настучал на меня в прокуратуру. Его заявление видел своими глазами, правда подписал не он сам а его зам. Но это уже не важно. Важно кто приказал написать. В конце концов получил СЛГ в ФЛА. Решающим было то, что паспорта на приборы не потребовались. Транспортная прокуратура успокоилась, так теперь и летаю.

Моё личное мнение.... Не нагребайте на себя проблемы. Всё, что сделано и переделано не должно иметь, не регистрации, не  СЛГ. Это удел серийных машин, прошедших полный курс заводских и лётных испытаний. Вы же все экспериментаторы. Ваша регистрация должна выглядеть,  в порядке учёта. Просто записать в амбарную книгу, что да, есть у нас вот такое летательное средство. Ваш статус экспериментальная авиация. О нас написано очень мало, и слава богу. Так, что нужно бороться не за СЛГ а над выработкой привычки, в кругах, правильного восприятия этого статуса. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ и этим всё сказано. Как Говорится...... откуда дровишки? шагай себе мимо ;D Мы с этими идиотскими законами итак дошли до точки, у нас нет нормальных спецов, в нас убито желание трудиться, изобретать и просто жить по человечески. :IMHO
Интересно! А ка Вы предполагаете предъявлять эту амбарную книгу на экспериментальный ЛА транспортному прокурору? А то ведь и в суд потащить могут. У нас в Смоленске несколько прецендентов было, когда людям запрещали трогать с места свой аппарат до получения СЛГ. И это по решению суда.
 
А СЛГ получить удалось?
Как проблему с техником решили?
Спасибо
Сразу после регистрации пытался получит СЛГ у Никитина. Но наткнулся на непреодолимое обстоятельство - требуются паспорта на все приборы, имеющиеся на приборных панелях. Паспортов у меня не было. А часть приборов вообще самодельные. Так три года летал без СЛГ, пока "добрый человек" - местный криминальный авторитет и владелец бывшего аэропорта рядом с аэродромом - Юрий Алексеевич Березин не настучал на меня в прокуратуру. Его заявление видел своими глазами, правда подписал не он сам а его зам. Но это уже не важно. Важно кто приказал написать. В конце концов получил СЛГ в ФЛА. Решающим было то, что паспорта на приборы не потребовались. Транспортная прокуратура успокоилась, так теперь и летаю.
Мил человек,удивляюсь Вашей наивности,не хочу сказать больше! Ваше повествование готовая тема для разборок и с Никитиным и с ФЛА. Ну получили себе документы ну и летайте с Богом.Чего на всю планету орать!
 
Зато более -менее честно, это ж хорошо , не с" поджатым хвостом" теперь человек полетит  спокойно правильно!
 
Разрешите Дим Димычу пару вопросов:

1) никаких статических и летных испытаний, естественно, не проводилось, и даже аппарат не осматривался представителями Центра сертификации - просто люди из регионов привозят ворох бумажек (в том числе денежных) и увозят к себе Свидетельство о регистрации и СЛГ -ДА?
2) Сумма вопроса около 120 тыс руб я так понял- ДА?
 
Разрешите Дим Димычу пару вопросов:

1) никаких статических и летных испытаний, естественно, не проводилось, и даже аппарат не осматривался представителями Центра сертификации - просто люди из регионов привозят ворох бумажек (в том числе денежных) и увозят к себе Свидетельство о регистрации и СЛГ -ДА?
2) Сумма вопроса около 120 тыс руб я так понял- ДА?

Откуда Вы 120 то насчитали?
 
Я спросил!
Сумма расчитывается из стоимости оформления бумаг, статических и летный испытаний, оплаты экспертов и их командирования, услуг летчика-испытателя, его страхования, аренды аэродрома. Все эти требования к самолетам самостоятельной постройки известны.
даже 120 т будет мало!
 
Разрешите Дим Димычу пару вопросов:

1) никаких статических и летных испытаний, естественно, не проводилось, и даже аппарат не осматривался представителями Центра сертификации - просто люди из регионов привозят ворох бумажек (в том числе денежных) и увозят к себе Свидетельство о регистрации и СЛГ -ДА?
2) Сумма вопроса около 120 тыс руб я так понял- ДА?
Некоторые статические испытания проводились. Прямо на стоянке. Надо сказать, что осмотр ЛА был проведен весьма тщательно, проверялись люфты, изгибы под нагрузкой, электропроводка, работа приборов, движение и прочность всех управляющих поверхностей, и прочие возможности. Летные испытания то же предлагали провести, но ввиду того что я свой аппарат уже до них несколько лет эксплуатирую и имею заполненный формуляр где отмечена вся летная работа, согласились не проводить. Так что у меня к ним осталось весьма уважительное чувство! Сумма вопроса с оформлением и оплатой командировочных не превысила 10000 рублей. На Командировочные для членов комиссии мы скидывались несколько человек. Поэтому общая сумма оказалась небольшой.  Кстати, один дельталет облетали, так как имели некоторые вопросы к владельцу, которые нельзя было решить на земле.
 
А СЛГ получить удалось?
Как проблему с техником решили?
Спасибо
Сразу после регистрации пытался получит СЛГ у Никитина. Но наткнулся на непреодолимое обстоятельство - требуются паспорта на все приборы, имеющиеся на приборных панелях. Паспортов у меня не было. А часть приборов вообще самодельные. Так три года летал без СЛГ, пока "добрый человек" - местный криминальный авторитет и владелец бывшего аэропорта рядом с аэродромом - Юрий Алексеевич Березин не настучал на меня в прокуратуру. Его заявление видел своими глазами, правда подписал не он сам а его зам. Но это уже не важно. Важно кто приказал написать. В конце концов получил СЛГ в ФЛА. Решающим было то, что паспорта на приборы не потребовались. Транспортная прокуратура успокоилась, так теперь и летаю.
Мил человек,удивляюсь Вашей наивности,не хочу сказать больше! Ваше повествование готовая тема для разборок и с Никитиным и с ФЛА. Ну получили себе документы ну и летайте с Богом.Чего на всю планету орать!
Вообще-то для тех, кто еще не понял - это сайт экспериментальной авиации! Здесь единомышленники обмениваются информацией и собственным опытом решения многих вопросов, связанных с полетами. В том числе и юридическими. При этом не претендуя на истину в последней инстанции. А не орут на всю планету!!! А кому не интересно, можно заняться, например, туризмом. Но это уже в другом месте...
 
Назад
Вверх