Регулятор напряжения Rotax-912/914, проблемы и решения

Похоже у меня подобная ситуация.
Старый отключатель массы, стоимостью 150 р. Угробил 2 такие коробочки по 10 000 каждая!
Почти угробил.
Уточню, допишу.
 
По принципу действия, на место обсуждаемого устройства должен подойти выпрямитель-стабилизатор от моторов Лифан
На 20А
На 18А
 
Подскажите пожалуйста лампа 3вт которая подключается к реле в разьемы L и С- для чего она?почему именно не менее 3вт?и можно ли не подключать ее вовсе а обьеденить провода B и С на конденсатор?
 
Подскажите пожалуйста лампа 3вт которая подключается к реле в разьемы L и С- для чего она?почему именно не менее 3вт?и можно ли не подключать ее вовсе а обьеденить провода B и С на конденсатор?
Лампа - контроль работы выпрямителя и генератора. Если она горит, то либо генератор не вырабатывает напряжение, либо регулятор не исправен.
Можно поставить не лампу, а диод. Но он может раздражать не стабильным свечением. Лампа накаливания 3 Вт мощности даёт необходимую нагрузку схеме, чтобы свечение было стабильным, а, при нормальной работе генератора и регулятора, лампа гасла. У неё достаточно низкое сопротивление ( через нее течет достаточной величины ток ) чтобы однозначно срабатывала отсечка.
 
Схема

Screenshot_20230724-163342_Documents.jpg
 
В итоге есть у кого-либо опыт применения шунтирующего реле-регулятора ?
На этом сайте немало схем собираемых за небольшие деньги на коленке, от 20А до 60А.
Но судя по схемам генератор будет всегда нагружен до какого-то значения, близкого к максимальному, т.к. придётся или нагружать полезной нагрузкой, или реле-регулятор даст нагрузку генератору через себя, бесполезно рассеивая её в виде тепла.
На мото, судя по отзывам, всё работает нормально.
К меня есть в доступе обмотка генератора. Полагаю измерив диаметр, можно примерно посчитать, какой ток в А может она выдержать.
 
Да, скажите правильно соединил? 2G -генератор ,конденсатор, +, лампочка и смущает перемычка. Это мой первый опыт,строго не судите, да массу просто прикрутил или дополнительно провод кинуть. 20230816_172934.jpg
 
Конденсатор устанавливается определённой ёмкости, а не вольтажа. Напряжение в вольтах берётся с запасом (на корпусе указано максимальное напряжение, которое выдержит конденсатор), но главное значение в схеме имеет ёмкость.
Исходя из фото он 22000мФ, то что нужно по схеме. Если нижний провод идущий от конденсатора соединён с массой, то он подключен верно. Контакт L должен идти на лампочку контроля работы реле.
Перемычка установлена верно, на схеме контакты R, B+, C замкнуты и это вывод на +14 в. Проконтролируйте это, по фото у вас B+ вроде только на конденсатор идёт.
п.с. Я ставил конденсатор бОльшей ёмкости - 33000мФ. Вольтаж 25-50 в. Из опыта могу сказать, что электролитические конденсаторы периодически нужно менять, т.к. они со временем начинают терять ёмкость. В лучшем случае от старости он просто вздуется, в худшем хлопнет с густым белым дымом и кислым едким запахом.
Теперь представьте, что это произошло в полёте.... где-то над морем, широкой рекой или лесным массивом...
Критичного ничего не случится, двигатель не встанет, пожара не будет, но в плохопродуваемой кабине дышать будет не очень, да и адреналинчику глотнуть можно немало)
 
Да, скажите правильно соединил? 2G -генератор ,конденсатор, +, лампочка и смущает перемычка. Это мой первый опыт,строго не судите, да массу просто прикрутил или дополнительно провод кинуть.
Монтажные колодки такого типа (у вас черная, под регулятором) не очень дружат с вибрацией. Лучше заменить на что-то более надёжное.

Конденсатор лучше использовать с выводами под винт. Если нет - закрепляйте припаяные к нему провода хомутиками как можно ближе к месту пайки, чтобы они не пытались отломать вывод 🙂
 
Спасибо друзья за отзыв. Развеели сомнения. Перемычки между R и B ставить не стал , т.к судя по схема регулятора они замкнуты в нутри. Были сомнения про лампочку, думал перемычка лишняя. При подключении выяснилось что контакт L отрицательный ,и именно он разрывается при поступлении напряжения с генератора ( предполагал что C. разрывается). О вибрации задумывался, предпологаю ещё термо клеем кое где закрепить провода. Колодка, да наверное нужно использовать разъём ( испытания покажут). К полётами пока не созрел. У меня это первый проект аэролодки. На воде скажу друзья тоже бывают ситуации. . Именно по этому обращаюсь к людям которые борятся с гравитацией. Теперь буду думать про винт. Достался 4-х лопастной , сомнения не тяжеловато. ДВС Симонини вектор +. Ещё раз спасибо друзья за ваши комментарии.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх