Ремонт Американца

explorer

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго дня!
В связи с поломкой движка и началом его ремонт, решил начать вести небольшой топик, может что кому нибудь пригодится 🙂
На нашем самолете был установлен движок Континентал о-470-б, б/у. В связи с отсутствием мануала, толком о его внутренностях ничего известно не было. Так как ВИШа унас небыло, было решено установить казанский винт и регулятор даления виша был благополучно демонтирован и вместо него была установлена заглушка. И теперь начинается интересная истина......
 

Вложения

  • sized_IMG_0212.JPG
    sized_IMG_0212.JPG
    77,1 КБ · Просмотры: 98
Движок был демонтирован и доставлен в операционную для вскрытия, и выяснилось много интересных моментов. Ну и самое главное как в очередной раз выяснилось, что все что не делается, делается к лучшему.....
 

Вложения

  • sized_18092011965.JPG
    sized_18092011965.JPG
    88,9 КБ · Просмотры: 115
  • sized_18092011978.JPG
    sized_18092011978.JPG
    120,1 КБ · Просмотры: 97
  • sized_20092011984.JPG
    sized_20092011984.JPG
    97,3 КБ · Просмотры: 106
А вообще, произошел такой момент, движок в полете стал стучать, температура начала расти и мы приземлились. После того как движок остыл, мы его попытались запустить,но он крутился тяжело  и со скрежетом. Мы открыли капот и начали внешний осмотр и увидили на 4-ом цилиндре  вот такой косяк и замер копрессии показал что ее нет вообще в этом цилиндре
 

Вложения

  • sized_18092011972.JPG
    sized_18092011972.JPG
    100,6 КБ · Просмотры: 106
ну и последствия этого прогара......
в поддоне куча аллюминия, в фильтрах куча аллюминия, вкладыши на себя намотали кучу аллюминия но коленвал и распредвал не пострадали
 

Вложения

  • sized_18092011979.JPG
    sized_18092011979.JPG
    89,7 КБ · Просмотры: 105
  • sized_18092011977.JPG
    sized_18092011977.JPG
    64,9 КБ · Просмотры: 114
  • sized_24092011993.JPG
    sized_24092011993.JPG
    135,8 КБ · Просмотры: 109
А так же была выявлена причина прогара поршня. Все дело в том, что в регуляторе виша стоит дополнительный редукционный клапан, а так как мы его сняли то допклапана стало нехватать в системе и повышенным давлением выдавило гидрокомпенсаторы и один копенсатор который открывал выпускной клапан на 4-ом цилиндре, заклинил, и он работал с приоткрытым клапаном.....
 
пока шли запчасти, все отмывалось и проверялось. Коленвал был проверен на призмах и отпалирован
 

Вложения

  • sized_081120111007.JPG
    sized_081120111007.JPG
    122 КБ · Просмотры: 100
  • sized_081120111008.JPG
    sized_081120111008.JPG
    101,2 КБ · Просмотры: 95
В двигатель мы решили внести маленький тюнинг, а точнее в основную маслянную магистраль врезать дополнительные форсунки из которых постоянно будет брызгать струя масла в днище поршня для улучшения охлаждения и смазки. Идет промер, на сколько близко будет подходить поршень и кривошип к маслянной магистрали, делаем это для тог чтобы этими деталями не свеонуло форсунки. Все работы по ремонту и тюнингу будет проводить мой хороший товарищ Саня (в простонородье его зовут шаманом он на фото) 🙂
 

Вложения

  • sized_301120111036.JPG
    sized_301120111036.JPG
    79,4 КБ · Просмотры: 98
  • sized_301120111035.JPG
    sized_301120111035.JPG
    52,9 КБ · Просмотры: 102
А что будет заменено в движке:
Коренные и шатунные вкладыши
Поршни, под компрессию 7:1 вместо бывшей 8:1
Все кольца (поршневые, маслосъемные и скребковые)
Поршневые  пальцы
Цилиндр
Высоковольтные провода
Все прокладки на ЦПГ и гайки выхлопного коллектора
Самое интересное, если понижать компрессию прокладками до показаний как я написал чуть выше, то толщина пркладок должна быть 5-6мм и если даже такие прокладки отфрезеровать, то скорее всего не хватит хода компенсатора для полного открытия клапанов.
Далее по ходу выполнения работ, буду выкладывать информацию, кому что будет интересно, пишите 🙂
а вот собственно новенький цилиндр( все остальное лежит в большой коробке, в маленьких коробочках, фото сделаю чуть позже)...
 

Вложения

  • sized_301120111034.JPG
    sized_301120111034.JPG
    94,5 КБ · Просмотры: 103
вот так на поршнях перегородки ломало на карбюраторных  автодвижках при езде на бензине с низшим актановым числом, к примеру на 9ке я после заправки проехал 80км по трассе слушая музыку, не услышав детанации и поршня созрели
 
В штатах заказывал
Не может быть 🙂 Я понимаю, что краткость сестра таланта, но подробнее можно? Явки пароли, если не тайна конечно.
Вопрос по снижению степени сжатия и переходу на автобензин-мощность на сколько процентов падает?
По запчастям уже сам догадался где покупали. По мощности вопрос открытый
 
Запчасти заказывал прамо в фирме AIR POWER.
Про понижение степени сжатия: Существует перечень, в котором указано как меняется степень сжатия в паре цилиндр+поршень в зависимости от замены одной из деталей на другую по маркировке. Замена поршней в моем двигателе практически изменила его по степени сжатия с континентал о-470-б на континентал о-470-р,с, это движки которые стоят на 182-х цесснах и мощность их при степени сжатия 7:1 230 коней, а изначально его мощность при степени сжатия 8:1 была 240 коников.
Поршни обошлись только при покупке 113.15$ за штуку, кольца компрессионные, тут все уже зависит от того, какие у вас стоят цилиндры Стальные, Карбид-Никилевые или Хромовые? от этих показателе их цена сильно зависит от 13$ до 50$ за штуку
 
Существует перечень, в котором указано как меняется степень сжатия в паре цилиндр+поршень в зависимости от замены одной из деталей на другую по маркировке. 
Где этот перечень посмотреть можно?
 
Два вопроса так как предстоит что то похожее. Измерьте  пожалуйста  новый поршень и цилиндр по диаметрам ( какой зазор цилиндр - поршень?)  и  второй вопрос - где будите брать моменты затяжек болтов и гаек?
 
Вас интересуют поршни и цилиндры стандартного размера или ремонтного? По цилиндрам нужно посмотреть а по поршням: Стандартный размер поршня 5.00 дюймов, далее идут плюс 0.005, 010, 015. Тепловой зазор примерно 0.25мм на радиус (помоему но не точно), размеры допустимых зазоров нужно смотреть в бумажульках, на работе инфы у меня нет. Вечером попробую выложить. По моментам нужно будет глянуть мануал по оверхолу
 
Мне интересно-какой фактически зазор получается сейчас у вас  на новом цилиндре и с новым поршнем? (тепловой) И еще - если не трудно дайте сайт по запчастям. Что то сразу не нашел.
 
Назад
Вверх