argentavis
Я люблю строить махолёты!
- Откуда
- Челябинская обл.
Ну что же, дорогие товарищи, решил создать новую тему.
Начну с истории вопроса.
Имеется винт бывший в эксплуатации от известного производителя ZOV.
Винт 1,73 м моего друга, с двухместного самолета. Двигатель HKS с редуктором передаточное не знаю, но можно уточнить, но думаю это не важно.
Оковка винта нержавейка, заклепана нержавеющими заклепками.
По лобику шляпки видимо поотлетали и прежний хозяин подбивал, подклепывал заклепки. Сделал это неаккуратно, кое где и вмятин наделал, кое где стык края оковки и покрытия лопасти поотколося, есть множественные шероховатости.
Сергей, так зовут моего друга, считает что винт тяжеловат и кроме того говорил, что есть какая то вибрация.
Я проверял его балансировку и не обнаружил дисбаланса.
Он решил заказать новый винт у того же ZOV
Заплатив не малые деньги получил новый винт заглаженым с переломом на границе оковки и переходе на лопасть. Это было конечно большой неожиданностью от этого производителя. Ну и результат замены винта не впечатлил.
Пока летаем на нём.
Ну а теперь о первом винте.
Поскольку я планирую сделать примерно такой же винт для аэросаней, а стапель для винтов у меня под малый диаметр, решил сделать стапель и под него. Подогнал шаблоны нижней поверхности по сечениям одной из лопастей, чтобы выяснить углы и шаг, а потом прогнать через пропселектор.
Перевернул винт, чтобы проверить симметрию, и .....
Как оказалось, вторая лопасть на 3 градуса имеет меньший угол атаки.
Возможно в процессе эксплуатации была крепежными болтами передавлена одна сторона больше чем другая. На винт устанавливался штырьковый демпфер, а прикручивается центральной гайкой. Это еще требуется выяснить.
Ну и продумать дальнейшие действия для приведения его в порядок.
Ну и несколько фоток первого и второго нового винта. На нижнем фото виден угол несоответствия второй лопасти углам на первой в 3 градуса на последних сечениях.
Надеюсь ZOV откликнется и исправит свой косяк на белом винте и мне не придётся заниматься ещё и им.
За такие деньги можно было сделать более качественно.
Начну с истории вопроса.
Имеется винт бывший в эксплуатации от известного производителя ZOV.
Винт 1,73 м моего друга, с двухместного самолета. Двигатель HKS с редуктором передаточное не знаю, но можно уточнить, но думаю это не важно.
Оковка винта нержавейка, заклепана нержавеющими заклепками.
По лобику шляпки видимо поотлетали и прежний хозяин подбивал, подклепывал заклепки. Сделал это неаккуратно, кое где и вмятин наделал, кое где стык края оковки и покрытия лопасти поотколося, есть множественные шероховатости.
Сергей, так зовут моего друга, считает что винт тяжеловат и кроме того говорил, что есть какая то вибрация.
Я проверял его балансировку и не обнаружил дисбаланса.
Он решил заказать новый винт у того же ZOV
Заплатив не малые деньги получил новый винт заглаженым с переломом на границе оковки и переходе на лопасть. Это было конечно большой неожиданностью от этого производителя. Ну и результат замены винта не впечатлил.
Пока летаем на нём.
Ну а теперь о первом винте.
Поскольку я планирую сделать примерно такой же винт для аэросаней, а стапель для винтов у меня под малый диаметр, решил сделать стапель и под него. Подогнал шаблоны нижней поверхности по сечениям одной из лопастей, чтобы выяснить углы и шаг, а потом прогнать через пропселектор.
Перевернул винт, чтобы проверить симметрию, и .....
Как оказалось, вторая лопасть на 3 градуса имеет меньший угол атаки.
Возможно в процессе эксплуатации была крепежными болтами передавлена одна сторона больше чем другая. На винт устанавливался штырьковый демпфер, а прикручивается центральной гайкой. Это еще требуется выяснить.
Ну и продумать дальнейшие действия для приведения его в порядок.
Ну и несколько фоток первого и второго нового винта. На нижнем фото виден угол несоответствия второй лопасти углам на первой в 3 градуса на последних сечениях.
Надеюсь ZOV откликнется и исправит свой косяк на белом винте и мне не придётся заниматься ещё и им.
За такие деньги можно было сделать более качественно.