Ремонт и доводка винта.

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну что же, дорогие товарищи, решил создать новую тему.
Начну с истории вопроса.
Имеется винт бывший в эксплуатации от известного производителя ZOV.
Винт 1,73 м моего друга, с двухместного самолета. Двигатель HKS с редуктором передаточное не знаю, но можно уточнить, но думаю это не важно.
Оковка винта нержавейка, заклепана нержавеющими заклепками.
По лобику шляпки видимо поотлетали и прежний хозяин подбивал, подклепывал заклепки. Сделал это неаккуратно, кое где и вмятин наделал, кое где стык края оковки и покрытия лопасти поотколося, есть множественные шероховатости.
Сергей, так зовут моего друга, считает что винт тяжеловат и кроме того говорил, что есть какая то вибрация.
Я проверял его балансировку и не обнаружил дисбаланса.
Он решил заказать новый винт у того же ZOV
Заплатив не малые деньги получил новый винт заглаженым с переломом на границе оковки и переходе на лопасть. Это было конечно большой неожиданностью от этого производителя. Ну и результат замены винта не впечатлил.
Пока летаем на нём.
Ну а теперь о первом винте.
Поскольку я планирую сделать примерно такой же винт для аэросаней, а стапель для винтов у меня под малый диаметр, решил сделать стапель и под него. Подогнал шаблоны нижней поверхности по сечениям одной из лопастей, чтобы выяснить углы и шаг, а потом прогнать через пропселектор.
Перевернул винт, чтобы проверить симметрию, и .....
Как оказалось, вторая лопасть на 3 градуса имеет меньший угол атаки.
Возможно в процессе эксплуатации была крепежными болтами передавлена одна сторона больше чем другая. На винт устанавливался штырьковый демпфер, а прикручивается центральной гайкой. Это еще требуется выяснить.
Ну и продумать дальнейшие действия для приведения его в порядок.
Ну и несколько фоток первого и второго нового винта. На нижнем фото виден угол несоответствия второй лопасти углам на первой в 3 градуса на последних сечениях.

Надеюсь ZOV откликнется и исправит свой косяк на белом винте и мне не придётся заниматься ещё и им.
За такие деньги можно было сделать более качественно.

IMG-33ff22ccc1bbe57fa985b6d1e7c2378f-V.jpg


20241021_181331.jpg


20231104_155431.jpg


20231104_155237.jpg


20231104_155221.jpg


20241027_170635.jpg
 
Судя по всему произвоился какой то ремонт центрального отверстия и вклеивались бронцовые втулки.
Даже если предположить, что какое то смещение произошло здесь и потом подровняли нижнюю пдоскость, все равно это слишком много, чтобы создать такую разницу в углах лопастей. Это надо сточить с одной стороны ступицы почти 3 мм. А этого явно нет.
Если что то и ровняли, то совсем чуть чуть и сохранилась покраска от ZOV.
Вот фотки верхней и нижней стороны ступицы.
Боюсь даже думать, что так было сделано изначально. Ведь лопасти не могли так повернуться в процессе эксплуатации.
И крайний винт (белый) с таким грешком уже наводит смутные сомнения.
А тот ли это ZOV которого мы все знаем.
Может там самозванец какой, под его маркой работает?🤔

20241027_182819.jpg


20241027_182934.jpg
 
Утро вечера мудренее,,
Ночь переспал с этими вопросами, и решил все таки снимать оковку и перепрофилировать лопасти.
 
Вот. Заклепки сверху начпл было бормашинкой снимать но шляпок по сути нет, так легко отслоилась.
Нержавейка 0,3 мм.
Оклейку стеклотканью на концах придется большей частью тоже стачивать.

20241028_075559.jpg
 
Заклепкии алюминиевые 3,3 мм. Бормашинкой все таки поработал. Снял верхнюю расширеную, хоть и не много, верхнюю часть заклепок, сделал лунки, чтобы не соскальзывал бородок и выбил заклепки маленьким молоточком с подставкой с отверстием.
Оковка была приклеена, но снялась достаточно легко.

20241028_095612.jpg
 
Как интересно! Может для начала нужно было со мной пообщаться, прежде чем на форуме шум поднимать? Мы бы для начала выяснили, моего ли производсва винт, кто его и на что заказывал. Ну и потом, если даже предположить, что претензии обоснованы, пред'являть их должен покупатель винта, а не 3е лицо. Так или нет?
Идем дальше. Судя по виду винт ремонтировался и не раз, и точно не мной, на своих винтах я НИКОГДА НЕ КРЕПИЛ ОКОВКУ ЗАКЛЕПКАМИ! У меня совсем другой способ. Отсюда вопрос: с какой целью Вы начали эту тему?
 
Подпиливаю низ передней кромки
Очень неправильное решение.
Нужно сначала образмерить весь винт. Может у него просто покрутило лопасть и в комлевой части винт симметричный и только к концу лопасти появляетсе несимметрия.
Увеличение угла установки лопасти приведет к утяжелению (аэродинамическому) винта.
По объему работы значительно проще доклеить плоскость ступицы и обработкой оной сделать винт симметричным.
Бронзовую хрень выбросить, заклеить пилотное отверстие деревянной бобышкой и по новой разделать.
Приклёпывать оковку - последнее дело. Под заклепанным местом деформируется дерево, стеклопластик и, собственно, сама оковка. Для воды и гниения раздолье.
В ветке про установку оковки и её правильную толщину все расписано. Если есть сомнения в качестве приклейки - луше добавить крепление коротенькими шурупчиками (5 мм длиной) впотай на эпоксидке. Зачуханные и отполированные на нержавейке они не корродируют.
При подобном ремонте деревянного винта лучше ободрать все покрытия полностью до дерева. Привести геометрию и балансировку (в "дереве") к нормальному состоянию и затем всё покрываем и т.д..
 
Последнее редактирование:
Очень неправильное решение.
Нужно сначала образмерить весь винт. Может у него просто покрутило лопасть и в комлевой части винт симметричный и только к концу лопасти появляетсе несимметрия.
По объему работы значительно проще доклеить плоскость ступицы и обработкой оной сделать винт симметричным.
Бронзовую хрень выбросить, заклеить пилотное отверстие деревянной бобышкой и по новой разделать.
Приклёпывать оковку - последнее дело. Под заклепанным местом деформируется дерево, стеклопластик и, собственно, сама оковка. Для воды и гниения раздолье.
В ветке про установку оковки и её правильную толщину все расписано. Если есть сомнения в качестве приклейки - луше добавить крепление коротенькими шурупчиками (5 мм длиной) впотай на эпоксидке. Зачуханные и отполированные на нержавейке они не корродируют.
Да, образмерил я все на стапеле по одному набору нижних шаблонов. Неправильные углы по всей длине лопасти.
Первая мысль и была подклеить снизу опорную плоскость. Но там надо с одной стороны ступицы 3 мм наклеивать, и выводить ось отверстия на другой угол.
Тоже, как говорится хрен редьки не слаще. Втулки решил не трогать они там хорошо сидят.
Просто практически вся поверхность лопастей требует обработки.
Замятины и следы ремонта с плохой обработкой шпаклёваных мест.
Тллстые законцовки лопастей дают на тех скоростях, что они работают, большое сопротивление.
Поэтому решил перепрофилировать лопасти. Хотя это и весьма тркдоёмко из-за оклейки стеклотканью. Работать напильником, с пылесосом и намордником. Берется плохо.
И по сути, почти заново сделать винт. Это конечно не входило в мои планы, но раз взялся, то придётся делать.
И да, заклепаные места с замятостями. Кто клепал, ZOV или предыдущий хозяин самолета незнаю.
Про шурупы думал, но был неуверен. Спасибо, буду иметь в виду, когда буду ставить оковку обратно, или новую делать. Хотя есть мысль вклеить деревянные клинышки в эти отверстия вместо заклепок.
 
Последнее редактирование:
Нужна ли вообще там оковка, зависит от местоположения винта на самолёте и общей компоновки его. 😉
 
Ну судя по тому, что камушки в этот винт прилетали, то видимо нужна. Хотя с Сергеем мы обсуждали этот вопрос и он сам говорил, можно и не делать, а обойтись лентой антигравийкой.
Но посмотрим, можно и не делать в принципе.
Главная задача получить хорошую тягу на разгоне и крейсере.
Про белый он говорит, что на 120 км/ч дача газа и увеличение оборотов, прироста скорости не дают.
Такое ощущение, что винт в срывном режиме работает из-за тех граней. Поэтому я и взялся довести этот винт. У него шаг чуть чуть побольше, но толстые концы лопастей и он недает мотору докручивать до максималки.
А тот белый с меньшим шагом, что 5200 на моторе, что 5800. Летит одинаково и скорость не растет.
 
Сейчас с Сергеем поговорил.
Я то летал с ним на эти моменты внимания не обращал, да и летаю с ним редко. Всё некогда сьездить на аэродром.
Редуктор где то 3 с копейками. Точнее в мануале посмотрит.
В общем на взлёте 5200 или 5800, разницы нет. Дистанция разбега и скороподьёмность одинаковые. Явно, что на взлетном винт работает в срывном режиме и тягу недобирает.
Этот винт, что я сейчас пилю шаг 1,2, а тот белый 1,1.
С этим он недокручивал. Где то 5000 было. Максимальные у двигателя 6300.
Если учесть, что реально одна лопасть имела шаг больше, чем 1,2, а другая меньше, то не удивительно.
 
Последнее редактирование:
А вы лично к производителю обращались?
А почему я должен был обратиться.
Я ему предлагал, обратиться по поводу того белого, но он почему то отказался. Постеснялся наверно.
И я думаю, что это было бы правильно.
 
Назад
Вверх