Рессора хвостового колеса

Geo

Человек как свеча: либо горит, либо в ж.
Откуда
Москва
Кто в курсе какая труба используется в качестве рессоры хвостового колеса Pitts-a.
 

Вложения

  • ______________038.jpg
    ______________038.jpg
    15,4 КБ · Просмотры: 201
Скорее пруток,чем труба. Наверно чото типа нашей ст.65г
 
Возможно, но хотелось бы знать по точнее. У Лазера подобная рессора написано (Кондратьев) трубчатая, но не написано из какой трубы. У кого-нибудь наверняка есть чертежи может откликнутся.
 
99,9% что там пруток а не труба,можно пробовать применить пруток из автомобильного стабилизатора поперечной устойчивости,вопрос остается в диаметре-либо искать диаметр оригинала либо пытаться подобрать-выбор донорских стабилизаторов огромен и б.у. ничего не стоят ибо вечные.С двух-трех раз точно получится угадать жестскость.
 
Вот вариант,применяется для стабилизации прицепа,все готово,вторая рессора в запас-http://www.ebay.com/itm/Reese-58115-Heavy-Duty-Round-Spring-Bar-/160984565015?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item257b6d8517&vxp=mtr  пишут 1200 фунтов,непонятно только каждая столько держит или обе
 
Кто в курсе какая труба используется в качестве рессоры хвостового колеса Pitts-a.
То что у вас на фотографии очень похоже на  хвостовую опору от Haigh Aviation Corp.
Незнаю насколько они сейчас живы. Они выпускали (может и сейчас выпускают) три типоразмера (модели).
Что известно - пруток stainless  steel (нержавейка) диаметр у основания (там где к фюзеляжу прикручивается) 3/4 у одной модели и 7/8 дюйма у других. Первая допускает статическую нагрузку (на стоянке) до 100фунтов, те что потолще до 185 фунтов.
Есть у меня в книжке картика с некоторым описанием и размерами.
Другая фирма, Scott Aviation Corp., делала(ет) из трубы 7/8 и 15/16 (на Цессне 185)
 
Что известно - пруток stainlesssteel (нержавейка)

  Надо понимать что пруток там не просто из нержавейки, а видимо из какого-то аналога нашего ВНСа в термообработаном виде.
ВНС2 и ВНС5 рессорными не являются; в качестве прутка для рессоры с успехом можно использовать 40Х13 - который мы и применяли для МАИ-223 на торсионе основных стоек и рессоре хвостовой.
 
ВНС2 и ВНС5 рессорными не являются

  Cтрого говоря и 30ХГСА тоже не рессорная сталь, но иногда в термообработаном виде используется и на рессорах. (Леший)
  Своё замечание я написал лиш для того, чтоб уточнить что обычная 12Х18Н10Т для этой цели не вполне пригодна.
  А из нержавеек думаю вполне подошла бы ВНС-65.
  Впрочем пружинных сталей типа распространённых 65Г или 40С думаю будет вполне достаточно. При необходимости найти кругляк большого диаметра, можно обратить своё внимание на полуоси грузовиков, они как раз из этих сталей и изготовлены.
 
 
ВНС2 и ВНС5 рессорными не являются; в качестве прутка для рессоры с успехом можно использовать 40Х13 - который мы и применяли для МАИ-223 на торсионе основных стоек и рессоре хвостовой. [/quote]

А какое сечение этого прутка и какая масса МАИ-223?
 
 
ВНС2 и ВНС5 рессорными не являются; в качестве прутка для рессоры с успехом можно использовать 40Х13 - который мы и применяли для МАИ-223 на торсионе основных стоек и рессоре хвостовой.

А какое сечение этого прутка и какая масса МАИ-223? [/quote]
Разрешенная масса МАИ-223 в химварианте составляет 650 кГ; диаметр поперечного торсиона основных стоек - 38 мм; диаметр прутка рессоры хвостовой опоры ( там внутри фюзеляжа пруток идет вертикально, являясь осью поворота хв. колеса) переменный - в самой толстой части диаметр составляет ( не дай Бог - совру) 20 мм.
Но все считалось на расчетные напряжения 90 кГ/мм^2
 
 
ВНС2 и ВНС5 рессорными не являются; в качестве прутка для рессоры с успехом можно использовать 40Х13 - который мы и применяли для МАИ-223 на торсионе основных стоек и рессоре хвостовой.

А какое сечение этого прутка и какая масса МАИ-223? [/quote]

Рессора это запрограммированный козёл с козлятами. Особенно для неопытных пилотов.  Часто переходит в прогрессирующий. И не все с ним справляются.  Да и походка не комфортная по кочкам. У меня рессора на заднем колесе. При первой же возможности заменю на пневмогидравлическую. Пока жаба ест нет средств. Один амортизатор 7000 но всё равно возьму.
 
У меня рессора на заднем колесе. При первой же возможности заменю на пневмогидравлическую. Пока жаба ест нет средств. Один амортизатор 7000 но всё равно возьму.
В Вашем случае, с короткой базой и довольно нагруженном хвостовом колесе, это стОило сделать уже - по крайней мере, установить механический фрикционный демпфер.
А на длинной базе и стояночной нагрузке на колесо в десятки килограмм пневмогидравлический амортизатор был бы "жемчужиной на теле нищего" - думаете, на пилотажных самолетах ценою в сотни тысяч $ лишние пять копеек на амортизатор смутили бы хоть кого-то? Но все ставят примитивную рессору.
 
Спасибо, сразу много конкретной информации. Пока поставил стальную листовую рессору. Думал что будет полегче - листы или пруток. Видимо примерно одинаково. Рессору аккуратно, чтоб не перегреть, вырезал из первого листа УАЗ-452, там и сверление уже было.
 
Но все ставят примитивную рессору. 

Действительно примитивную. Мы, Палыч как бы, каждый по своему немного,  тянем одеяло на себя. Не учитывая особенностей самолётов в области которых развиваемся.  Что такое пилотажник. И что такое мой летающий с огородов по буеракам и стерне. Пилотажник летает или с подготовленной полосы накрайняк с подготовленного грунта. Да ему нагромождение рычагов и стоек не в кайф. Взлёт длиться несколько секунд пробег тоже. Всё это хорошо. Я же выкатываю в поле рулю по кочкам зубы трескаются от вибрации. Потом рессора довольно таки  капизная в изготовлении и эксплуатации. Чуть схождение не угадал колёса разъезжаются. Ну, что там говорить вы наверное ездили на авто без амортизаторов? не приятно. Приспособиться можно но зачем. У меня прогулочный вариант я получаю, даже на рулении кайф, когда машина по кочкам идёт как иномарка. Так что я сторонник сбалансированной подвески. Характер у меня такой я не живу как все... живу чтобы было приятно от всего, что я делаю. Жили же раньше в пещерак так нет квартиру подавай со всеми удобствами. 🙂
 
Но все ставят примитивную рессору. 

Действительно примитивную. Мы, Палыч как бы, каждый по своему немного,  тянем одеяло на себя. Не учитывая особенностей самолётов в области которых развиваемся.  Что такое пилотажник. И что такое мой летающий с огородов по буеракам и стерне. Пилотажник летает или с подготовленной полосы накрайняк с подготовленного грунта. Да ему нагромождение рычагов и стоек не в кайф. Взлёт длиться несколько секунд пробег тоже. Всё это хорошо. Я же выкатываю в поле рулю по кочкам зубы трескаются от вибрации. Потом рессора довольно таки  капизная в изготовлении и эксплуатации. Чуть схождение не угадал колёса разъезжаются. Ну, что там говорить вы наверное ездили на авто без амортизаторов? не приятно. Приспособиться можно но зачем. У меня прогулочный вариант я получаю, даже на рулении кайф, когда машина по кочкам идёт как иномарка. Так что я сторонник сбалансированной подвески. Характер у меня такой я не живу как все... живу чтобы было приятно от всего, что я делаю. Жили же раньше в пещерак так нет квартиру подавай со всеми удобствами. 🙂
Ой, Юрий: нынешний пилотажник - далеко не первый (даст Бог - и не последний аппарат, к которому приложены мои усилия; самолеты с проходимостью также были.
Насчет " колеса разъезжаются" - надо ось жесткости рессоры приводить в пятно контакта колеса с землей, и этого не будет. На МАИ-223 основные стойки стоят на поперечном торсионе и это самое движение по кочкам комфортнее, чем на чем бы то ни было.
Да, для основных стоек гидравлический амортизатор уместен во многих случаях - но для замены таким хвостовой рессоры нужны все же, более веские основания (Ваша короткая база и является таким основанием).
 
(Ваша короткая база и является таким основанием). 

Согласен.... Но но мне нравится такая компановка. Машина очень удобна на рулении, малая длина трансмиссии до колеса. Я с лёгкостью разворачиваюсь на дороге даже если хвост уже в кювете. Сами понимаете нет ни чего идеального. Сегодня летал проявилась слабость как раз этого узла. И это естественно. Машина тяжелее а подвеска прежняя. Я же планировал под 582 Ротакс а тут Субарик подвернулся. Но я пока ехал уже изобрёл новую подвеску которая исключит некоторые недостатки и станет прочнее.
Понимаю ваше желание творить дальше..... я вот не конструктор а всё равно не могу оторваться, а у вас как я понимаю это дело всей жизни. Так что успехов вам.
 
подскажите из чего лучше изготовить рессору хвостового колеса двухместного самолета и как ее изготовить и как ее к деревянной ферме прикрутить?
 
Можете изготовить из У8, У9, У10 пружинные стали, а так же из 65В лёгкий и прочный, титан не советую.
 
подскажите из чего лучше изготовить рессору хвостового колеса двухместного самолета и как ее изготовить и как ее к деревянной ферме прикрутить?

А чертежик или описание По-2 не хотите полистать на досуге ? Там все  написано и нарисовано , ну а уж к своей то адаптируете как нибудь .
 
Назад
Вверх