Рессора хвостового колеса

На Питтсе, на первых моделях использовались три листа от рессоры. Я на своем первом  Горобце сделал из Москвичевской рессоры, а на современных стоят , как на фотографии. Из прутка. Наша сталь 60С2
 
Я на своем первом  Горобце сделал из Москвичевской рессоры,
На покатушечном АИ-10 именно так и сделана хвостовая рессора. Наборная. Работает.  Но на химике АИ-10, она за сезон меняется несколько раз. И крайний АИ-10, по просьбе пилота, я всандалил листик толщиной 12 мм, переменного сечения, длиннее. Пустой самолет, не очень комфортно рулить по буеракам. Но загруженный (150 кГ в багажнике) - пилот доволен. Для меня главное, что бы пользователь не желал мне жизни на одну зарплату, поэтому и сделал такую рессору. Провели копровые испытания и подобрали "талию" контур рессоры. Вот сезон уже на исходе - нормально. Но на следующий аппарат, я уже пришпилил дополнительные ушки и к ферме и к поворотному пятаку, для установки амортизатора. Т.е. если тяжелые условия эксплуатации, можно только на рессоре, а если комфорт важен, ставишь передний аморт от рычажной вилки скутера Сузуки Адресс (мягкий) или Хонда Лид (грузовой). И если на хвостовом колесе до 25 кГ в статике, рессора с амортом работает отлично. Но естественно, в каждом конкретном случае, все требует подбора и проверки.
 
Летаю на этом самолете 20 лет, налет почты 2000ч. http://wings.lt/blog/2014/10/29/rk-3-volunge/
Была круглая рессора 22 мм из абтомобильного стабилизатора, была круглая обточенная, была стеклопластиковая- все варианты плохие. Поставил плоскую стальную рессору от какого то небошого Волво и уже 7 лет без проблем летаю. В этом месте подходит только плоская стальная рессора.
 
Я обычно  беру  толстую  рессору  от  грузового  авто  и  вырезаю , что  мне  нужно.  Гнется  всё  элементарно  после  нагрева  по  месту  паяльной  лампой, как  следы  побежалости  пошли  так  в  тиски  и  трубой  гни  по  шаблону, остынет  и  рессора  принимает  старые  свойства, только  студить  на  воздухе.
 
Я обычно  беру  толстую  рессору  от  грузового  авто  и  вырезаю , что  мне  нужно.  Гнется  всё  элементарно  после  нагрева  по  месту  паяльной  лампой, как  следы  побежалости  пошли  так  в  тиски  и  трубой  гни  по  шаблону, остынет  и  рессора  принимает  старые  свойства, только  студить  на  воздухе.
Тяжелая зараза🙁((
 
Да  нет  , думаю  тут  экономить  не  стоит.Кстати  в  качестве  колеса  очень  удобно  использовать  ролик  от  роликовых  коньков, легкие  , прочные  и  на  подшипниках  роликовых. ;D
 
Да  нет  , думаю  тут  экономить  не  стоит.Кстати  в  качестве  колеса  очень  удобно  использовать  ролик  от  роликовых  коньков, легкие  , прочные  и  на  подшипниках  роликовых. ;D
Спасибо. Кто-то предлагал от инвалидной коляски - наверное тоже не плохой вариант. Там и диаметр побольше, и мягче. А насчет рессоры на задний костыль, мне кажется должно быть достаточно прутка от торсиона багажника, или от торсиона "колдуна" с копейки, хотя они безусловно тоже стальные...
 
Лучше всего такую сделать.
 

Вложения

  • tailwheel.jpg
    tailwheel.jpg
    119,4 КБ · Просмотры: 193
как время будет - я выложу как у меня прыгало колесо пока я не научился сажать по уму. если бы были амортизаторы - было бы гораздо легче. Амортизаторы - это вещь.
 
Я  на  свой  новый  самолет  тупо  вырезал  заготовку  из  уголка, сварил, поставил  втулку  и  колесо  от  какой  то  тележки,импортозамещение  ;D работает  нормально.  А  что  касается  всяких  примочек  то  я  Вам  откровенно  скажу  парни  нужно  просто  грамотно  управлять  самолетом  и  любая  стойка  , даже  деревянный  костыль  отработает  на  пять.............
 
Вот выложил. Когда учился летать - не дотягивал ручку до конца, - из за этого заднее колесо прыгало. Из кабины выглядело как будто шимми. Разобрался когда поставил камеру.

https://www.youtube.com/watch?v=GWllH05M7h4&feature=youtu.be
 
Бывает  из-за  выработки  осевой  втулки  вилку  подклинивает  из-за  незначительного  перекоса.  Люфты  тут  не  желательны.
 
Назад
Вверх