Ретро-биплан.

про лыжи биплана. основные размером 1,5 м на 0,25м и задняя 0,6м на 0,25м.предполагаю, что на лыжах такого размера возможен взлет с неукатанного снега. подошва лыжи из 2мм дюраля. лонжерон- деревянный переклей. стойка сварная из стальной трубы 30\2мм. в линию полета лыжу устанавливает пружина и система троссовых расчалок собраных на серьгу крепящуюся в вильчатый болт верхнего наконечника амортизатора шасси. все просто и удобно в сборке и разборке и успешно работает в полете. ввиду большого размера лыж пилотаж решил не делать. максимум виражи 45 и чуть более градусов.  по мягкому снегу самолет рулит нормально. по укатанному и обледеневшему управляемость недостаточна. предполагаю увеличить конек на задней лыже и установить небольшие коньки на основных.
 
закрытая кабина в зимних условиях обеспечила вполне комфортные условия в полете. прозрачность остекления высокая. искажений нет. обмерзния и запотевания небыло.    отсутствие тормозов очень затрудняет процесс выруливания и заруливания.на обледенелой полосе самолет катится даже на малом газе. амортизация шасси в лыжном варианте оставляет желать лучшего. так-же при стоянке в ангаре было-бы удобно использовать легкосъемные выкатные колеса.    в остальном зимние полеты на биплане доставили массу приятных эмоций. красивейшие зимние пейзажи, легкий стремительный маневренный самолет. а небо...  сказка да и только
 
Здравствуйте, Евгений! Это Олег из Иркутска( биплан для химии). Я вам звонил весной несколько раз. Подскажите пожалуйста, какой диаметр труб подкосов у " Буратино". Заранее благодарен.
 
здравствуйте! на Буратино диаметр подкоса 36 мм стенка 2 мм. такие трубы в то время удалось купить. думаю 30 мм было-бы достаточно и обтекатель легкий для меньшего сопротивления.да кстати на Биплане я начал летний летный сезон. Биплан все так-же хорош а я не молодею...
 
Поздравляю с началом лётного сезона! А у меня начало активного строительства-второй день в отпуске. Да мы не молодеем, пусть самолеты молодеют хотя бы. У меня один знакомый до самой смерти строил самолёты и построил их 9 штук. Не знаю кому потом досталось его богатство, дай Бог, чтоб в нужные руки. Еще по поводу самолетов: у меня трубы со стенкой 2мм нет.  42х1,5 можно использовать? Не будет выглядеть как аэродинамическое безобразие? С тросами, что-то мне подсказывает, будет много заморочек.
 
Евгений, а обтекатели на подкосы обязательно делать? Где-то читал, что большой рояли они не сыграют, но труба прослабится точно. Как думаете Вы?
 
подкос из 42 трубы предполагаю даст большое сопротивление. разве ч то отформовать трубу до овального сечения. обтекатель  нужен или нет выбирать вам Вы главный конструктор своего самолета.                                                                                                            
 
У меня есть ещё труба 38х1,5 , а отформовать до овального сечения у меня возможности нет и опыта такого нет. Может можно по-другому?
 
В 30-е годы каплевидность придавалась креплением деревянных обтекателей к подкосам из труб.
 
Точно! Спасибо maverick 07, можно и пеноплексом и веса не наберёшь и аэродинамично. (это я только что вспомнил про этот материал).
 
Лучше деревом, т.к. в подкос частенько упираются при выкатывании аппарата из ангара.
 
здравствуйте уважаемые! с радостью сообщаю, что Биплану и мне посчастливилось участвовать в авиационном фестивале СВОБОДНОЕ НЕБО в Пермском Крае. погода была не самая лучшая, но Биплан  с этим справился,хотя всю намеченую программу показать не удалось.
 
Поздравляю, Евгений и завидую белой завистью.. Когда-нибудь и я на своём, может быть, где-нибудь поучаствую. Но для меня не это главное-главное, чтобы он(самолёт)работать смог. Кстати, Евгений, недавно нашёл трубы для подкосов 36х1,5. Нашёл в магазине. Продавец утверждает, что это д 16 т. На них, я так понял, можно обтекатели не делать? Или всё-таки надо? С ув. Олег.
 
Евгений, а почему у Вас на " Буратине", Вы говорили, хвостовая часть ходуном ходила? Потому что не было тросовых расчалок, идущих от плоскостей, да? На фото смотрю вроде бы всё есть( подкосы килевой, подкосы стабилизатора и т.д).
 
Главное потеря устойчивости для обратных нагрузок! По растяжению по любому выдержит. А обтекатели , или на худой конец турбулезаторы вешать надо :IMHO
 
только-что приехал с аэродрома (200км), потому задержка с ответом. на Буратино подкосы из трубы 36 стенка 2,5 д1т. явно перетяжеленные. обтекатели я бы поставил. фюзеляж на Буратино скручивался в районе кабины. там нет диагональной связи. крыло как-бы пружинило относительно фюзеляжа.
 
Понятно, спасибо за доходчивое объяснение. Как нынешние полёты? Адреналин регулярно поступает? Успехов Вам!
 
полеты в основном приносят удовольствие и служат очень веской причиной держать себя в приемлемой форме. Биплан требует собранности. жаль бензин весьма дорог, а так-бы из кабины не вылезал.
 
Назад
Вверх