Ретро-биплан.

Фотографии из прошлого: мои машины...
Аппарат на воздушной подушке. 1975 год. Двигатели и винты самодельные, как и все остальное.
 

Вложения

  • IMG_6512_obr.jpg
    IMG_6512_obr.jpg
    23,2 КБ · Просмотры: 196
  • IMG_6513_obr.jpg
    IMG_6513_obr.jpg
    21,8 КБ · Просмотры: 197
Фотографии из прошлого. Мои машины...
Аэросани для семейных поездок. Двигатель М11ФР восстановленный.
 

Вложения

  • IMG_6514_obr.jpg
    IMG_6514_obr.jpg
    39,8 КБ · Просмотры: 195
Фотографии из прошлого.
Основная профессия - станочник на производстве нестандартного оборудования.
 

Вложения

  • IMG_6515_001.JPG
    IMG_6515_001.JPG
    58,3 КБ · Просмотры: 185
Фотографии из прошлого. Мои машины...
Маленький вездеход на все случаи жизни. Год 1984
 

Вложения

  • IMG_6508_obr.jpg
    IMG_6508_obr.jpg
    54,3 КБ · Просмотры: 193
  • IMG_6509_obr.jpg
    IMG_6509_obr.jpg
    61,8 КБ · Просмотры: 197
Фотографии из прошлого. Мои машины...
Первый самолет. Фото в день первого самостоятельного вылета - 27 марта 1990 года.
Размах крыла 7.2 метра, длина 4.5 м, двигатель РМЗ 640.
 

Вложения

  • IMG_6510.JPG
    IMG_6510.JPG
    31,1 КБ · Просмотры: 224
  • IMG_6511_obr.jpg
    IMG_6511_obr.jpg
    26,1 КБ · Просмотры: 223
Фотографии из прошлого. Мои машины...
Моноплан с толстым 18 % крылом. Двигатель РМЗ 640. 1993 год.
 

Вложения

  • IMG_6516_obr.jpg
    IMG_6516_obr.jpg
    54,7 КБ · Просмотры: 218
  • IMG_6518_001.JPG
    IMG_6518_001.JPG
    57,5 КБ · Просмотры: 213
Самодельный мотор, позволивший летать высоко. Начало полетов - осень 1995 года. Снят с полетов в 2008 году.
 

Вложения

  • IMG_6517_001.JPG
    IMG_6517_001.JPG
    74,8 КБ · Просмотры: 239
ЗДОРОВО!Столько собрано своими руками.Уважаю САМОДЕЛЬЩИКОВ,именно с большой буквы.
 
максимальную мощность не использовал. ременный редуктор не позволял.тяга с самолетным тяжелым винтом 135 кг при 4300 об \ мин. полетные режимы 4000-крейсер. взлетный=4300. раскрутка на взлете незначительная оборотов100.
 
на самолет планировался капот по типу цесны, но руки не дошли. ограничился дефлекторами на передние головки и карбюраторы на зиму. все работало хорошо, хотя внешний вид самолета не очень,особенно с мотоциклетными трубами.
 
А про мотор поподробнее можно? Может быть есть чертежи, технология изготовления коленвала, картера?
 
Отличный самолёт. Прекрасные "машины из прошлого". Двигатель - отличная культура изготовления и сборки. Это вызывает глубокое уважение к Конструктору-Самодельщику. Удачи в доведении биплана до нужных параметров!
 
чертежей по мотору не делал. когда живеш какой-то идеей,все в голове как на экране крмпа в полных подробностях. картер из 4 частей. внутренние полости, места под подшибники, сальники, сборочные фланцы делал на токарном станке в четырехкулачковом патроне и на оправках.требования к точности самые высокие. необходимо обеспечить соосность 5 коренных подшибников в собранном картере. снаружи фрезеровал на универсально-фрезерном станке посадки под цилиндры растачивал на этом-же станке самодельной расточной головкой. ну и напильники,шабер, наждачка, руки из нужного места. кривошипные пальцы коленвала из стали помоему 20хн3а цементированы,закаленыдо60 единиц,шлифованы и притерты чугунным притиром до размера и необходимойчистоты. щеки коленвалов из ст 40хн выточены на токарном. отверстия под посадку кривошипных пальцев расточены на планшайбе. натяг под запрессовку 0,18 мм .  на запрессовываемой части кр. пальца 12 неглубоких 0,5 мм канавок шириной 1 мм- гарантируют от проворота. шатуны фрезерованы и подогнаны по весу. в ниж ней головке кольцо из подшипниковой стали. большая часть работ делалась в школьной мастерской, часть на производстве. мне повезло никто не мешал. спасибо всем за добрые слова.
 
наработку мотора не записывал. летал для собственного интереса чаще по выходным летом и зимой. состояние на сегодняшний день вполне приличное. если дойдут руки отремонтирую прежний самолет--требуется поменять некоторые фанерные панели и сменить тканевую обшивку.возможно сделаю гаргроты и капот. поршни покупал влодочном магазине очень давно.по внешнему виду как иж-юпитерские, только диаметр побольше мм на 5. рубашки охлаждения из иж -юпитерских цилиндров. гильзы мои. головки из ижевских.работы было много,но и удовольствие получил от полетов с рмз 640 не сравниш.
 
А  вот  про  мотор  бы  стоит  наверно  получше  описание  сделать  и  хотя  я  не  любитель  самодельных  моторов  ,  но  старый  опыт  из  моего  прошлого  покоя  не  дает.  Сколь  мы  их  переделали,  а  летал  лишь  модернизированный    НЕПТУН.
 
даже незнаю что ответить. возможно мне больше повезло. мои моторы начали летать еще на аппарате на воздушной подушке, затем подлеты на самодельном дельте. правда на первый самолет купил рмз-640. была программа развития 4-х цилиндрового оппозита, но в нынешней реальности не сумел реализовать. а мотор был неплох. никакого высокооктанового бензина, супер-масла и прочих прелестей.  и уравновешенность позволяет ставить мотор без резиновых подушек. вибрация на режиме мг 1100 об\ мин меньше, чем на 582 на 2000 об\ мин.  ну да все это в прошлом.
 
Назад
Вверх