резонатор на 2-х цилиндровый двухтактник

Вопрос снимается. Без трубы вообще обороты поднялись. Буду делать просто глушак. И движок работаем мягче но громче ;D
 
То umf:

Доброго времени суток.

Уважаемый UMF, если можно, вышлите чертежи трубы для РМЗ-640.

С уважением.
 
Для РМЗ-640 применение резонансной трубы, без кардинальной доработки картера (изготовление нового), установки на коленвал дополнительных подшипников (распрессовка коленвала, хромирование коренных шеек и шлифовка в размер, сборка), бессмысленно.
Увеличение мощности приводит к деформациям картера, коленвала и подклиниванию подшипников. В итоге дополнительная мощность уходит на нагрев окружающей среды и разбиванию постелей коренных подшипников в картере.
 
Cогласен! Возни  с РМЗ-640 много, лучше РМЗ-500 возьми - дешевле выйдет и лучше.
 
Вариант исполнения Бурана с зубчатоременным редуктором. Для увеличения жесткости на головки устанавливается дюралевая плита толщиной 30мм. Вноске картера устанавливается или два 206-х подшипника в едином корпусе с залитой смазкой или родной 306-й и во втулке 206-й. Сверлятся дополнительные каналы из перепускных к сальникам коленвала (диаметр 5 мм) для обеспечения смазки сальников и улучшения смазки подшипников. Родные гадкие сальники коленвала заменяются на обычные автомобильные (по моему волговские) и устанавливаются через втулки. Полировка шеек коленвала в районе сальников. Облагораживание перепускных каналов и окон. Изготовление нового переходника под карбюратор с облагороженными каналами и присоединение карбюратора через резиновую муфту, как на Ротаксе. Геометрическая степень сжатия доводится до разницы по цилиндрам не более 0,5 единиц. Балансировка поршней с головкой шатуна по весу - разница неболее 2 грамм.
На стенде все это выдало (в доверительном интервале по точности измерений) 43...47 лошадок.
Ресурс ремня - 50 часов.
 

Вложения

  • burian.jpg
    burian.jpg
    28 КБ · Просмотры: 401
http://www.youtube.com/watch?v=jhkIaIvb06Y&feature=rec-HM-rn
пosмoтрeть,послушать
 
с фирмой которая делает нам спортивные выхлопа

-вчера мы ездили в Силезию к владельцу фирмы
=спортивные глушители=
-показали нам глушитель для мотора 125 кубиков=диаметр ок.15см,напоминает толстую сардельку,цилиндр=сплошные каналы для влёта и выхлопа.про мощность не вспомню!
 
Двухтактник весьма чувствителен к выпускным системам. Для нормальной работы нужен настроенный на каждый цилиндр. Без стенда- только чертежи. К тому-же и длина впускного патрубка тоже имеет большое значение.
 
Алексей  -  про  резонатор  для  РМЗ - 640  (  Буран )  -  обсуждали  в  теме :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1257456718/0#top

Кроме  того  -  думаю  полезно  будет  почитать  разговор  про  глушитель  для  водоплавающего  мотора  ротакс  :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258374963/18#top

Там  тоже  были  приведены  интересные  материалы  про  резонаторы...

А  вобще  -  повторюсь  -  хоть  и  писал  ранее  в  другой  теме  -  приблизительно  тоже....

Буран  -  не  имеет  смысла  пытаться  сильно  форсировать.  Два  резонатора  имеют  смысл  если  применяется  высокий  уровень  форсировки.  Два  цилиндра  работают  по  очереди  -  и  один  резонатор  вполне  может  справиться  с  задачей.  Родные  штаны  выхлопного  коллектора  Бурана  -  мне  тоже  не  нравятся....  Там  поток  газов  из  одного  цилиндра  -  сильно  бьёт  в  патрубок  другого...



Возможно  есть  смысл  изготовить  штаны  -  например  по  образцу  штанов  от  Ротакса  593 ( от  снегохода ) :

Там  угол  схождения  труб  -  более  острый...



Впрочем  у  нас  -  Буран  работает  со  стандартными  штанами  -  с  резонатором  -  как  на  рисунке  :



И  с  1  карбюратором  К 62.  При  этом  ВМУ  -  даёт  около  110  кг.  тяги  -  дельталёт  успешно  летает  и  большего  с  бурана  просить  бессмысленно.  При  повышении  мощности  и  оборотов  -  просто  получится  неудовлетворительный  ресурс.

А  с  длинной  впускного  патрубка  -  на  Буране  тоже  ничкакого  результата  не  получится.  Это  всё  теории  -  применимые  на  высокооборотных  моторах  для  кросса  и  т.п.  Прежде  чем  форсировать  Буран  -  посчитайте  средние  поршневые  скорости  -  вспомните  где  всё  это  построено  и  успокойтесь.  На  Буране  имеет  смысл  внедрять  лепестковые  клапана.  Но  учитывая  сложность  этого  и  не  слишком  большой  результат  -  тоже  сомнительно  стоит  ли  это  делать.

Вот  на  фото  самолёта  Арго -  к  Бурану  пределан  довольно  правильный  с  виду  резонатор  (  с  глушителем ).



В  полный  размер :

http://img-fotki.yandex.ru/get/4003/kvadrat67.35/0_33c62_3d0730d7_orig
 
эту тему мы уже поднимали где-то в барахолке.
Есть готовые чертежи на  Тайгу ,провереные трехкратным изготовлением. 🙂 Я их у себя выложл на ФТП, сливай и пользуйся. там два листа чертежей и остальное готовый раскрой.
FTP://sart.podzone.net/samolet/ROTAX/glushitel
Народ,ФТП помер, кому надо пришлю на емайл
 
Пожалуй стоит реанимировать ветку, чтобы не развивать дискуссии в других темах по резонаторам.
Ни в коем случае не претендую на звание крупного специалиста по резонаторам, но из того что я смог почерпнуть из различных источников, в том числе и здесь на форумах могу сделать кое какие обобщения и выводы, которые может быть помогут многим лучше разобраться в теме. Если я в чем то заблуждаюсь, здесь найдутся более "продвинутые" товарищи, которые меня поправят.

И так, на сколько мне известно, существуют три вида резонаторов для выпускных систем, две из которых чаще всего используются совместно и наиболее распространена, это резонаторы мотоциклетного типа. Они в себя включают два вида резонанса одновременно, это объёмный резонанс, который хорошо описывается формулой Гельмгольца и легко расчитывается.
Представляет собой ёмкость с двумя каналами, входом и выходом, по сути труба с переменным сечением. Резонанс здесь происходит за счет колебаний массы воздуха в устье входного канала. Роль пружины в этом случае играет объём воздуха в камере, и изменяя длину и диаметр впускного канала, а так же выпускного канала для более тонкой настройки, можно получить нужную частоту колебаний. Этот резонатор используется в различных вариациях с разной формой камеры, с выходным каналом и без него, в различных сферах, как в акустике и музыкальных инструментах, так и в выпускных системах двигателей
 

Вложения

  • akustika.png
    akustika.png
    76,9 КБ · Просмотры: 225
Выпускная система. По бокам две U образные трубы, это резонаторы Гельмгольца. Только здесь они работают на глушение низкочастотной пики на выходе из глушителя.
 

Вложения

  • e0fc802s-960.jpg
    e0fc802s-960.jpg
    139,6 КБ · Просмотры: 328
Примером чистого резонатора Гельмгольца в выпускной системе для усиления колебаний и поджатия смеси в цилиндре ,можно считать резонатор Мотопомпы МП-800 и резонаторы старого типа у снегохода "Буран", советского моторолллера "Электрон", и всевозможных мотопил, мотоблоков. Где требуется компактность.
Здесь волновой резонанс не используется из-за малых расстояний до стенки и отраженные волны практически никакого влияния на процессы в цилиндре не оказывают.
 

Вложения

  • 1615_8877_orig_1599_52e22d71e8d7b666ca52c410.jpeg
    1615_8877_orig_1599_52e22d71e8d7b666ca52c410.jpeg
    16,7 КБ · Просмотры: 330
Второй тип резонанса происходит за счет отраженной волны, для чего подбирается соответствующая длина канала по которому она проходит до стенки и отражается в обратном направлении. Этот тип используется совместно с резонатором Гельмгольца, которым является труба переменного сечения, нужной длины полуволны на соответствующей частоте, которую выдает пара работающих цилиндров и этим он выгодно отличается от всех других резонаторов, потому что пики резонанса одного и другого типа подбираются таким образом, чтобы "размазать" их по зонам "провальной" характеристики двигателя. этот тип тоже рассчитывается достаточно просто.

Скорость звука 330м/сек. Зная частоту колебаний в секунду на требуемых оборотах двигателя скажем на 5000 об/мин, можно вычислить длину полуволны. Это и будет длина от выпускного окна до дна резонатора. Частота пульсаций в выпускной трубе на таких оборотах для двухцилиндрового двигателя с общим коллектором будет 10000 в мин  или 166,6 в сек. Делим длину пути звука за секунду 330/166,6 получается длина волны 1,98, полуволна 0,99. Можно округлить до 1м и взять за основу.

Чтобы не вдаваться в расчеты объёмного резонанса и упростить задачу расчета резонатора на нужные частоты, можно взять за основу существующие объёмные размеры резонаторов аналогичных двигателей в литрах и сечения выпускных труб. Примеров достаточно много, как и достаточно подробных чертежей.
Таким образом увеличивая объём резонатора при неизменных сечениях выпускной трубы и длины пути волны до дна, уменьшаем частоту объёмного резонанса и подгоняем пик под частоты скажем на 4500об/мин.
Уменьшая сечение на выходе из резонатора в выпускном патрубке увеличиваем частоту объёмного резонанса и поджатие смеси при обратном подходе волны к цилиндру. Таким образом происходит подгонка резонатора под нужные параметры работы двигателя.
 
Резонатор  работает  в  узком диапазоне  оборотов  и имеет  смысл  настройки   только  на  взлетных  оборотах,  , далее  работает    только  дополнительным  весом  для  центровки. ;D  Мотор  должен  быть  по  мощности  с  запасом  , резонаторы,  это  выкручивание  из  ситуации  не  более  .
 
Резонатор  работает  в  узком диапазоне  оборотов  и имеет  смысл  настройки   только  на  взлетных  оборотах,  , далее  работает    только  дополнительным  весом  для  центровки. ;D  Мотор  должен  быть  по  мощности  с  запасом  , резонаторы,  это  выкручивание  из  ситуации  не  более  .

Можно Вам вопрос задать?
У Вас есть практический опыт? Есть собственные работы в этом направлении? Ну может убеждения основаны на доводке моторов и возможности пощупать руками ... на стенде например?
Если не трудно, обозначьте пожалуйста пределы "узкозти диапазона" , в каких нибудь конкретных цифрах или буквах.
 
Нет, не так. Резонатор как раз и предназначен для оптимизации работы двигателя и повышения его КПД.
Вот здесь показан резонатор третьего типа о котором я писал выше. 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1409686540/0
Ответ 29 и соответствующие комментарии.
Он как раз и предназначен для "выкручивания" максималки и работает в очень узком диапазоне частот.
  А резонатор мотоциклетного типа благодаря тому, что отражение волны происходит от конической поверхности, её рабочий диапазон несколько шире, а на это ещё накладывается объёмный резонанс по Гельмгольцу, у которого своя рабочая частота , которая может граничить с резонансным диапазоном частот волнового типа или иметь свою рабочую зону в провале характеристики мотора на низах или средних. Есть моторы которые даже не заводятся без подпора выпуска. Такие как от ИЖ "Планета- спорт"
Если бы резонаторы нужны были бы только на взлёте, никто бы не таскал с собой этот "балласт"!
Кстати, мне там же, в видео ответа 31 очень понравилось решение с телескопической выпускной трубой резонаторов. Позволяет менять рабочую частоту резонатора в процессе. Его можно применить  для подгонки параметров на стенде. Не знаю на сколько необходимо это в полёте, но решение просто супер!
 
Назад
Вверх