Рисую самолётик

Итог вчерашнего и сегодняшнего рисования. Крепление верхнего крыло. Нижнее крепится так-же, но ушки на консолях. Свёл на нижнюю полку, так уж получилось. Красные детальки для крепления расчалок.
p6MfXetDQg8.jpg
 
Если для сборки нужны люди, то вопрос с посадкой в кабину вообще не стоит рассматривать-подсадят.
А если вообще задницв, можно как бонбы повешивают-снизу, лебедочку и оп себя любимого в кабину
 
Мне рассказали, что форумчанин-разработчик и строитель гидросамолётов "Бриз", примерно такой же инвалид. Построил их в мастерской при частном доме. А в квартире инж. Корвина, построили Ш-1. Это к тому, что относительно постройки, тут всё реально.
я выбрал длину консолей 2,1м исходя из "размера дивана". В лифт столько влезет. Ширину крыла исходя из размера деревянной линейки - материала для нервюр.
А вот это-неверно! по лестничным пролётам, можно спустить консоль и подлиннее. (Грузчик стоит 200 р/ч, но можно ведь найти и сподвижников или добровольцев).
Площадь крыла (а следовательно и хорда) выбирается исходя из требуемой взлётной и посадочной скорости.
Если ваш вес 55 кг, то вам вполне хорошо будет летаться с мотором 20-25 л.с. , и с ним есть хорошие шансы вписаться в категорию до 115 кг и избавить себя от различных трудностей связанных с базированием на действующих площадках  и полётами с них. Но! с таким мотором, вышепоказанная компоновка уже не  продходит по центровке. Напрашивается биплан типа Wing-Ding или  МАИ-890.
Далее...
А готовый самолёт по сути летает по стоимости бензина.
Нет! Ещё цена базирования на аэродроме, как минимум. Это-даже подороже бензина выйдет.
Минимум 10000р за час или меньше. Час это конечно улетаться можно, но автомобиль ещё добавляет несколько тысяч рублей. Т.е. часовой лётный день обойдётся допустим 14000р. 
Наверное не там искали. Искать нужно не в АУЦах, а "инструкторов-дикарей" ;D с личными ультралайтами. В Новосибирске и Бердске нет?
Но учиться с инструктором надо обязательно! До самостоятельного полёта, по крайней мере.
О заблуждениях:
35 лет назад руководитель нашей группы СКБ-1 КАИ, с другом строил свой первый самолёт, который должен быыл быть быстроразборныи и перевозиться в тамбуре электрички. ;D
Здесь про него есть
https://www.youtube.com/watch?v=iapaI9AM1k8&feature=youtu.be
Всё получилось и с самолётом, и с разборностью... только пригодилась она всего несколько раз (один раз самолёт перевезли в Ан-2 в Ульяновск и обратно). А в основном, он нормально базировался на аэродромах в собранном виде. 🙂
Посадка в кабину с хвостовой балки.
На рисунке в начале темы видно откидной гаргрот. К самолёту можно подъехать с правой стороны, т.к. ручка управление кресла тоже справа и не хотелось бы её снимать каждый раз. Но при необходимости можно гаргрот перевесить на другую сторону. С кресла легко пересесть на скамейку в хвосте самолёта и с неё переместиться вдоль фюзеляжа. Такой способ позволит не таскать меня. Для выхода из кабины придётся поднапрячься. Спинка 44 градуса от горизонтали, залезть по ней не уверен что получится,
:-/
Надо быть реалистом, и стараться обходить трудности уже на стадии проектирования!
 
АНАТОЛИЙ мечтайте и  рисуйте дальше,  это у вас не плохо выходит,  а вот с небом .........почитайте то, что Вам бывалые люди советуют иначе это  всё превратится в долгострой и  мучение и  Вам  и  вашим близким. 😉
 
У Человека есть Мечта!
И он идет к ней!
Получает удовольствие от каждого шага к ее исполнению! Думает, чертит, собирает, дорабатывает, испытывает, снова дорабатывает, ощущает первое волнение в кабине нового самолета, ЛЕТИТ!
Уважаемые "Бывалые", не забирайте у человека Мечту!
Есть инженерный подход, трудолюбие, время и ЖЕЛАНИЕ, ну и помощники!
Это с лихвой перекроет некоторые физические ограничения!
Пусть все получится!
Я верю!

Немного исторических фактов:

"Даглас Бэйдер (Douglas Bader; 1910-1982) в годы 2-й мировой войны был, пожалуй, самым знаменитым летчиком-инвалидом Запада. Ведь Бэйдер первым в истории воевал на двух протезах – у него не было обеих ног!

Даглас Бэйдар потерял ноги задолго до войны: еще в 1931 году начинающий пилот-истребитель попал в авиакатастрофу, в результате которой ему и ампутировали раздробленные ноги – левую ниже, а правую выше колена. Комиссованному летчику пришлось сменить профессию, и он занялся нефтяным бизнесом. Однако когда грянула 2-я мировая, Бэйдер обратился к командованию с предложением вновь принять его на военную службу. И в связи с началом боевых действий инвалида приняли в RAF, поручив ему обучение начинающих летчиков в авиационном училище. Но на инструкторской работе Бэйдер находился только несколько месяцев: в боях во Франции британская авиация понесла тяжелые потери, из-за чего возникла острая нехватка опытных пилотов; чтобы восполнить потери, в боевые части стали направлять даже недоучившихся курсантов. Вот тогда-то Бейдер и настоял на своем переводе в летный состав, продемонстрировав начальству умение хорошо управлять истребителем и без ног.

Первую воздушную победу Даглас одержал в июне 1940 над Дюнкерком; затем в ходе «Битвы за Англию» командир 242-го канадского истребительного эскадрона Бэйдер довел свой счет до 10 сбитых вражеских самолетов. Начало 1941 года безногий ас встретил уже в должности командира истребительного крыла (авиаполка), а в июле того же года он одержал 22-ю победу, что сделало инвалида Бэйдера самым результативным на тот момент асом Великобритании!

Боевая карьера выдающегося британского летчика прервалась в августе 1941 года: во время прикрытия рейда английских бомбардировщиков на германские военные объекты во Франции ему пришлось в одиночку вступить в схватку с шестеркой немецких истребителей (которую вел «одноглазый» Адольф Галланд!). В ожесточенной «собачьей свалке» Бэйдер столкнулся с одним из Мессершмиттов, но сумел спастись на парашюте. Так герой попал в плен, изрядно обескуражив противника тем, что у британцев воюют даже летчики с протезами вместо ног. Не смирившись с пленом, Бэйдер несколько раз пытался бежать из лагеря военнопленных, правда, неудачно. Лишь в апреле 1945 года летчик был освобожден наступавшими союзническими войсками. Общий счет Дагласа Бейдера за год с небольшим участия в войне составил 20 личных, 4 групповых и 6 вероятных побед. Все эти победы были им одержаны на протезах!

Маресьев Алексей Петрович (СССР)
Имея на своем счету 4 победы, Маресьев был сбит, 18 суток раненный пробирался через линию фронта. Затем - ампутация голеней обеих ног. Но Маресьев вновь поднялся в воздух на протезах и пополнил свой счет еще на 7 сбитых самолетов. 24.08.43 г. ему присвоено звание Героя Советского Союза

Белоусов Леонид Георгиевич (СССР)
В декабре 1941 г. был сбит и тяжело ранен. В результате началась газовая гангрена сначала одной, а затем и другой ноги. Их пришлось ампутировать, причем одну ногу выше колена. 426 дней провел Белоусов в госпиталях, а в 1944 г. вернулся в строй. Больше года он участвовал в самых ожесточенных воздушных сражениях, лично сбил еще один вражеский самолет

Любимов Иван Степанович (СССР)
09.10.41 в воздушном бою летчик 32-го иап ЧФ И.С.Любимов был тяжело ранен, в результате чего лишился ступни левой ноги. После лечения добился разрешения летать с протезом. К сентябрю 1943 совершил 109 боевых вылетов, провел 21 воздушный бой, лично сбив 8 самолетов противника. 22.01.44 г. ему присвоено звание Героя Советского Союза

Маликов Илья Антонович (СССР)
Летчик 128-го бап лейтенант Маликов был тяжело ранен в бою, но сумел дотянуть до аэродрома и посадить машину. Ему ампутировали ногу до колена. После излечения в госпитале он добился через командующего ВВС возвращения в свой полк. С протезом он сперва летал на По-2, а затем снова освоил бомбардировщик Пе-2 и закончил войну под Берлином. Он выполнил 86 боевых вылетов и стал Героем Советского Союза.

Смирнов В.Г. (СССР)
Младший лейтенант В.Г.Смирнов, воевавший на истребителе Ла-5, был сбит в воздушном бою. Ему ампутировали ногу. Но и с протезом Смирнов продолжал летать, мастерски вести воздушные бои. Позже он переучился на более скоростной и маневренный истребитель Ла-7, на котором дошел до Берлина.

Сорокин Захар Артемович (СССР)
25.10.41 г. при патрулировании у МиГ-3 летчика 72-го сап СФ лейтенанта З.А.Сорокина отказал мотор, пришлось совершить вынужденную посадку в тундре. Ситуацию усугубили отказ радиостанции, отсутствие лыж и бортпайка. Летчику пришлось шесть суток добираться к своим, при этом он отморозил ноги. Лишившись обеих ступней, летчик 14 месяцев провел в госпитале. Проявив волю, мужество и самообладание, он вернулся в строй, и после 11 побед 19.08.44 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Бэйдер, Дуглас (Bader, Douglas Robert Stewart) (Великобритания)
Обе ноги потерял еще в 1931 году. Но добился того, чтобы его допустили к полетам. Командовал эскадрильями, и даже "большим авиакрылом" из трех, а затем из пяти эскадрилий. Всего сбил 20 самолетов лично и 4 в группе, а еще 18 повредил (всё это без ног!)

Рудель, Ханс-Ульрих (Rudel, Hans-Ulrich) (Германия)
После ранения в бедро продолжал летать с загипсованной ногой. После очередного ранения Руделю ампутировали нижнюю часть голени. Спустя шесть недель он без ноги на временном протезе продолжал выполнять боевые вылеты, при этом подбил не менее 3-х танков.

Йохеи Хиноки (Yohei Hinoki) (Япония)
Во время боя 27.11.43 г. 12.7-мм пуля, пущенная американским пилотом, буквально разворотила правую ногу японского пилота. Однако Хиноки сумел выйти из боя, добраться до базы и благополучно приземлиться. В полевом госпитале у Хиноки ампутировали ногу. Как опытного летчика, его назначили на должность инструктора в истребительную авиашколу. Однако нехватка пилотов была столь остра, что Хиноки снова приступил к боевым вылетам, отражая налеты B-29 на Японские острова. Из 12 побед, одержанных летчиком, как минимум один "Мустанг" P-51 он сбил, летая без ноги.
"
 
У Человека есть Мечта!
И он идет к ней!
Получает удовольствие от каждого шага к ее исполнению! Думает, чертит, собирает, дорабатывает, испытывает, снова дорабатывает, ощущает первое волнение в кабине нового самолета, ЛЕТИТ!
Уважаемые "Бывалые", не забирайте у человека Мечту!
Есть инженерный подход, трудолюбие, время и ЖЕЛАНИЕ, ну и помощники!
Это с лихвой перекроет некоторые физические ограничения!
Пусть все получится!
Я верю!
Согласен полностью!
Если есть мечта то она вполне осуществима и надо идти к ней!!!
Мне то же многие говорили что не получится,это сложно,не полетит и так далее....Однако все сделано,летает и мечта осуществлена!!! 🙂
 
Бадер и Маресьев это не пример. Не побоюсь этого слова- им обрести обратную дорогу в небо было проще, чем и инвалиду на пенсии современной России
 
Мечтаете?  Ну,  мечтайте,  мечтайте................... ;D
 
почитайте то, что Вам бывалые люди советуют иначе этовсё превратится в долгострой имучение иВамивашим близким.  😉
Читаю очень внимательно и прислушиваюсь. Но если выбрал направление, то лучше максимально его придерживаться. Кое-где обойти, найти более интересное решение. При всём желании я не могу принять все советы, даже от самых опытных.

Девять лет назад была у меня история. Опытные моделисты настоятельно отговаривали от самолёта с меньшей площадью и бОльшим размахом, потому-что не полетит. Практика показала что не только летит, но и призовые места берёт, из которых почти все добыли опытные пилоты против более мощных соперников.  😎
Так уж вышло что в моделизм я пришёл(второй раз) после изучения авиафорума и имея много лет виртуальных полётов. Переучился на модели за лето. Навыки оказались выше среднего и были оценены.
Конечно эти навыки добыты многолетним трудом. С хорошим инструктором наработал бы в разы быстрее и чуток получше. Без инструктора до многого пришлось дойти своими ошибками и ошибками товарищей по виртуальному небу. Всего налетал приблизительно 5000 часов(15-180 минут за полёт) на всём что летает и стреляет, включая экзотику, палубные самолёты и групповой пилотаж. На моделях несколько десятков часов(3-15минут за полёт).

Ожидаю что и среди больших авиаторов тоже есть люди с разным опытом и совершенно разным восприятием. Кому-то полёты дались легко, кому-то сложно, кто-то ещё учится. Себя отношу к научившимся, а значит...
обрести обратную дорогу в небо было проще
... мне тоже не с нуля учиться как в полётах, так и в постройке. Пусть не обратный путь, но из одного неба в другое, потом ещё в следующее. Грабли пройдены минимум два раза, третий раз надеюсь не стукнут.  :~)


Вот как-то так. За поддержку и советы большое спасибо. Рисование продолжается.
Споткнулся на управлении. Трубчатые или тросовые тяги. По весу выигрывают тросовые. За вычетом нескольких неудобств и с учётом небольшой их длины рисую тросовые.
 
За несколько десятилетий занятий АОН убедился, что если делать ЛА по авиационному, то рисуешь 10 часов, делаешь 10 лет. Если вундеркинд, то за 5 можно уложиться. :IMHO
 
Анатолий, свою "вершину" Вы должны покорить, выберите сверкающую, головокружительную, адски трудную, но достижимую. Даже, если не дойдете, восхождение будет достойно восхищения.
 
Да, вершина действительно интересная. Если не уложусь в 115, то постараюсь ещё поджать где-нибудь.
В меру понимания стараюсь чтоб всё было крепко и по правилам. Правда моделисты меня знают ещё и по пенопластовым, а позже бумажным кабанчикам на бойцовке. Потом заменил на пластиковые и рули усилил, начали тяги гнуться. В большом самолёте рекомендуют крепления рулей на 20g считать и думаю не зря.

Небольшой мозговой штурм и вот схемка управления элеронами. Весь вечер потратил на примерку к раме фюзеляжа. Тяга к верхнему элерону пусть будет тросовая, а к нижнему жёсткая.
y_QvoR3EQH0.jpg


Посчитал ещё раз вес некоторых деталей.
Площадь стабилизатора вместе с РВ 0,926м[sup]2[/sup]. Если по средней хорде и размаху то 1,2м[sup]2[/sup].
Вес без шарниров и механизмов получился 2,6кг
Считал так:
стабилизатор без РВ 336+214+60=610г
лонжерон ст 164г+117+55=336
.пена 10г
.рейки 280см 154г
.фанера 108кв.см.32г
пенопластовые нервюры 23г
.линейки ст 238см = 117г
лобик ст 214г
.рейки 208+бобышка9= 112г
.пена 72
.стеклоткань 30г.
ткань 0,6х100=60г

РВ площадь 0,35
0,283+0,106+0,08+0,169+0,025+0,019+0,073+0,04+0,16+57+0,1= 1,05кг
лонжерон РВ=283г
.фанера 362кв.см 106г.
.пена 2,63кв.дм х3= 8г.
.рейки 308куб.см. 169г
.ткань 0,0625кв.м.х2х 200г/кв.м.=25г
нервюры
.пена 5,4кв.дм.х3,6=19,44
.линейки 147см=73г
лобик
.стеклоткань 0,25м х200 =0,05кг
.пена 160г
кромки 57г
ткань 0,4х100х2=80г =0,1кг

Дровесина 0,55г/см[sup]3[/sup], линейки 25г/51см, на полку нервюр должно хватать половины ширины линейки. Ткань самая лёгкая фильтровальная, стеклоткань с учётом клея.
Заветная планка в 115кг страшно нависает над тем что посчитано, а посчитано ещё не всё...  😱
1wJjgGxxdrI.jpg
 
Из указанных Вами данных bсах выходит 0,75м.Плечо ГО примерно 2,1м(хотя визуально кажется указанное положение ЦТ слишком переднее для этой коробки крыльев,но,могу ошибаться).Тогда Аго выходит равным 0,3324.Не маловато?Понятно,что сокращение размеров экономит вес с одной стороны и совпадает с ограничением лифта с другой.Но,все же,площадь ГО желательно бы не 0,926,а те самые 1,2м.кв.
Кстати,подскажите,а как площадь ГО может отличаться от произведения bс.г. на размах?Может,чего-то недопонял?

Читая требования,вспомнил один маленький бипланчик.Там даже подкосов небыло,ничего не мешает.Шутка,конечно.Сорри за оффтоп.

https://shvp.livejournal.com/363173.html
 

Вложения

  • 91150-6-sky-baby.jpg
    91150-6-sky-baby.jpg
    143,8 КБ · Просмотры: 297
  • editor_images_1529493313489-http---1000aircraftphotos_com-AmateurBuilt-957L.jpg
    editor_images_1529493313489-http---1000aircraftphotos_com-AmateurBuilt-957L.jpg
    38,7 КБ · Просмотры: 321
Площадь стабилизатора такая потому-что фюзеляж толстенький и вырезы для РН большие. На бумаге площадь была считана с учётом продолжения внутри фюзеляжа, а точную площадь считал только по выступающей из фюзеляжа половинке.  Наверно накосячил, но контурно модельке его площади хватало.
А[sub]го[/sub]не помню как считается :-[ ( :STUPID нашёл и посчитал, получилось 0,487 при хорде 0,73, плече 2,15, площадях 7,56 и 0,926) Площадь помноженная на плечо вдвое меньше чем у моноплана при прочих равных. Всё-таки часть устойчивости обеспечивается бипланной коробкой и можно себе позволить так сделать. Биплан можно заставить летать даже без стабилизатора.
Нарисованная центровка соответствует таковой на модельке. Небольшие изменения с тех пор были, буду уточнять на другой модельке, ожидаю что сместится немного назад.
V6eejl4pzyc.jpg


Читая требования,вспомнил один маленький бипланчик.

Забавный бипланчик, у него ещё и боковая дверь есть. В каждой шутке есть доля правды, я действительно задумал маленький самолётик. 😉
 
Анатолий! Этих бипланчиков было построено 3 или 4 модели. Каждая последующая меньших размеров и с более мощным двигателем. Все летали к удивлению и радости зрителей. У последнего отказал двигатель и он просто упал как кирпич. Автор погиб и всё закончилось. Скорости , конечно, были сумасшедшие. Ваш биплан очень похож.  Посмотрите самолёт Ковалёва Е-12нк. Его Вы осилите. С рмз- 500 буде летать как пуля, тем более с вашим весом!. УДачи.
 
Ваш биплан очень похож.
Похож, но я на моделях хорошо понял что такое оптимальная нагрузка на крыло. Тут она чуть меньше оптимальной. Боевые качества не сильно пострадают 😉
Только не из металла. Если найдётся кто мне его за десятку склепает может быть и осилю.


А пока ещё один набросочек.
T4pX2YJBPGc.jpg
 
А пока ещё один набросочек.
Вот, эту идею (пока очень сырую) в Вашей ситуации, и следовало бы развивать. Это достаточно близко перекликается с моим самолетиком МАИ-223, который летает (не хвалясь) просто замечательно.
И вопрос входа-выхода в кабинет, решается несложно, и сборка-разборка просты.
 
Похож конечно, только подкос очень мешал. Приподнятый вроде не мешает или мешает не сильно. Ручку оставил центральную, не мешает. Поза космонавта получилась в стояночном положении.
Кой-чего прикину, посчитаю и нарисую крыло, от него уже пойдёт остальное.

Биплан не брошу, дорисую чтоб был годен к постройке.
 
Вот человек построил не один биплан! ШЕРШЕНЬ  На его канале есть ответы на все вопросы. Женя Шерстнев. 😱

https://www.youtube.com/watch?v=AEFWA3oQw7k&t=326s
 
Назад
Вверх